Послевоенное возрождение и закат марки DKW: от разделения до превращения в Audi

Национализация и рождение IFA в Восточной Германии

После поражения нацистской Германии в 1946 году ключевые заводы Auto Union, находившиеся в советской зоне оккупации, были национализированы. Сам концерн официально перестал существовать в 1948 году, разделившись на два государственных предприятия: мотоциклетный завод VEB Motorradwerk Zschopau и автомобильный VEB Automobilwerk Zwickau. Автомобильный завод унаследовал всю техническую документацию на модели DKW F8 и F9. Восстановив производство в Цвиккау к 1949 году, предприятие возобновило выпуск этих машин, но уже под новой маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau). Помимо знакомых 2-дверных купе и кабриолетов, линейка IFA-F8 пополнилась коммерческими версиями — фургоном и пикапом, а у IFA-F9 появился 3-дверный универсал (Kombi). С 1953 года сборка была перенесена на бывший завод BMW в Айзенахе. Всего с 1949 по 1955 год в ГДР было произведено 26 267 автомобилей IFA-F8 и 40 663 автомобиля IFA-F9.

На снимке: IFA-F8 Kombi (1949-52) и IFA-F9 Kombi (1952-55).

Воссоздание Auto Union на Западе и первые послевоенные модели

Западногерманские предприниматели Рихард Брун и Карл Хан не смирились с потерей активов и в 1949 году заново основали компанию Auto Union GmbH в Дюссельдорфе. Начав с продажи запчастей для довоенных автомобилей, они быстро наладили производство коммерческих фургонов и пикапов DKW-F89L Schnellaster, а также мотоциклов RT125. Первой послевоенной легковой моделью DKW в 1950 году стал F10, выпущенный тиражом всего 195 штук. Это была переходная модель, сочетавшая довоенное шасси от F8 и современный аэродинамический кузов от ателье Baur. Её выпуск был временной мерой, пока на заводе в Дюссельдорфе шла подготовка к производству новой малолитражки — DKW-F89 Meisterklasse. Эта модель получила цельнометаллический кузов от прототипа F9, но пока оснащалась устаревшим 2-цилиндровым двухтактным двигателем (684 см³, 23 л.с.).

На фото: DKW-F89L Schnellaster (1949-52), DKW-F10 Bauer (1950), DKW-F89 Meisterklasse (1950-54), DKW-F89 Kombi (1951-53).

Прорыв с трёхцилиндровыми двигателями и моделью 3=6

В 1953 году на Франкфуртском автосалоне была представлена ключевая модель DKW-F91 Sonderklasse, позволившая Auto Union наконец догнать восточногерманский IFA-F9. Автомобиль неофициально назывался DKW-3=6: это означало, что производительность его нового трёхцилиндрового двухтактного двигателя (903 см³, 34 л.с.) приравнивалась к шестицилиндровому четырёхтактному мотору. Двигатель теперь располагался продольно в переднем свесе. Автомобиль получил систему водяного охлаждения с насосом и частично синхронизированную 3-ступенчатую коробку передач с рычагом на рулевой колонке. Модель предлагалась как 2-дверный седан с панорамным задним стеклом, а позже появились 3-дверный универсал и кабриолет от ателье Karmann. В 1955 году линейка пополнилась более крупной моделью DKW-F93 (известной как Grosser 3=6) на том же шасси, но с более широким кузовом, овальной решёткой радиатора и двигателем мощностью 38 л.с.

На изображении: DKW-F91 Sonderklasse (1953-59), DKW-F91 Karmann (1954-55), DKW-F93 (1955-59), Auto-Union-1000 Coupe (1957-63).

Спортивные амбиции и утилитарный внедорожник

В 1956 году на базе DKW-F93 было создано спортивное купе DKW-Monza с кузовом из стеклопластика. С 1956 по 1958 год небольшими партиями было выпущено всего 230 экземпляров. В том же году началось производство полноприводного внедорожника DKW-F91/4 Munga с 40-сильным трёхцилиндровым двигателем. Этот утилитарный автомобиль, созданный в первую очередь для Бундесвера, был доступен и гражданским покупателям.

На снимке: DKW-Monza (1956-58) и DKW-F91/4 Munga (1956-68).

Модернизация и переход под эгиду Auto Union

В 1957 году на удлинённом шасси F93 была создана модель DKW-F94 в кузовах 4-дверный седан и 3-дверный универсал. Тогда же стартовали продажи модернизированного автомобиля под именем Auto Union-1000. По сути, это был тот же F94, но с увеличенным до 981 см³ трёхцилиндровым двигателем (44 л.с.) и четырьмя кольцами на решётке радиатора. На его шасси также предлагались 2-дверный хардтоп и 4-дверный седан. В список опций вошло автоматическое сцепление Saxomat. Старые модели F93 и F94 до 1959 года выпускались под обозначением DKW-900.

На фото: DKW-F94 Kombi (1957-59) и Auto Union-1000 Saloon (1957-63).

Эра Daimler-Benz и спортивные модели

В 1958 году контрольный пакет акций Auto Union (88%) приобрёл концерн Daimler-Benz AG. Под маркой Auto Union было представлено стильное спортивное купе 1000Sp с кузовом от ателье Baur, напоминавшим американский Ford Thunderbird. Его двигатель объёмом 981 см³ развивал 55 л.с. С 1961 года появилась и версия кабриолет. Всего до 1965 года было продано 6 640 таких автомобилей. В 1959 году базовая модель Auto Union-1000 получила улучшенную версию 1000S с 50-сильным двигателем, панорамным лобовым стеклом и опциональными передними дисковыми тормозами. Вся серия Auto Union-1000 производилась до 1963 года, общий тираж составил около 171 000 автомобилей.

На изображении: Auto Union-1000Sp (1958-65) и Auto Union-1000Sp Cabriolet (1961-65).

Последние модели DKW и переход к Audi

В 1959 году была представлена компактная модель DKW-Junior с трёхцилиндровым двигателем 741 см³ (34 л.с.) и модным понтонным кузовом. В 1963 году производство всех автомобилей DKW было перенесено из Дюссельдорфа в Ингольштадт. Обновлённый DKW-Junior с двигателем 889 см³ (40 л.с.) и передними дисковыми тормозами получил индекс F12 и стал предлагаться также в виде родстера. Старая модель с 0,7-литровым мотором обозначалась как F11. В 1964 году на смену Auto Union-1000 пришёл DKW-F102 с несущим кузовом современного дизайна. Однако он всё ещё оснащался проблемным трёхцилиндровым двухтактным двигателем (1175 см³, 60 л.с.), что негативно сказалось на продажах: за три года было реализовано всего 53 053 автомобиля.

На снимке: DKW-Junior F11 (1959-63), DKW-F12 (1963-65), DKW-F12 Roadster (1964-65), DKW-F102 (1964-66).

Конец эпохи и возрождение Audi

В 1965 году Daimler-Benz продал завод в Ингольштадте вместе с брендами Auto Union и DKW концерну Volkswagen. Новые владельцы решили отказаться от марки DKW и возродили довоенную марку Audi. Заменив устаревший двухтактный двигатель DKW-F102 на современный четырёхтактный, инженеры Volkswagen создали первую послевоенную модель Audi с индексом F103, производство которой началось в 1966 году. Отдельно стоит отметить, что с 1957 по 1969 год некоторые модели DKW выпускались по лицензии в Бразилии компанией Vemag, которая позже также вошла в группу Volkswagen.

На фото: Audi-F103 (1966-69).

Бразильские модели: DKW-Vemag Fissore (1965) и DKW-Vemag (1967).

DKW. Часть I

#автомобильная история #история автомобилей #немецкие автомобили #автомобили из германии #audi

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Dkw. Часть ii.

Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.