В этой статье рассматривается судьба классических автобусов моделей ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 на регулярных маршрутах внутри крупных городских округов. Речь идёт именно о городских перевозках, а не о междугородних, пригородных, заказных или развозочных рейсах.
Столичный пример: Москва и Санкт-Петербург
Москва
Как главный город страны, Москва задаёт высокие стандарты в организации общественного транспорта. На её улицах уже давно преобладают современные низкопольные и полунизкопольные автобусы, а на малозагруженных направлениях работают комфортабельные микроавтобусы. Для устаревших моделей ПАЗ здесь не осталось места. Хотя точно назвать дату их полного исчезновения сложно, последние такие машины покинули московские маршруты примерно к 2015 году.
Автор фото: Александр Сологубов. Источник — fotobus.msk.ru
Санкт-Петербург
Северная столица, известная разнообразием видов общественного транспорта, также рассталась с ПАЗами. Их эксплуатация на городских линиях прекратилась с началом масштабной транспортной реформы в 2011 году. Отдельные маршруты, связывающие Петербург с населёнными пунктами Ленинградской области (например, №205), могут использовать эту технику, но это уже не внутригородской транспорт.
Автор фото: Александр Разумов. Источник — fotobus.msk.ru
Крупные региональные центры
Казань
Третья столица России демонстрирует высокий уровень развития городской инфраструктуры, включая транспорт. Широкие проспекты и современный автопарк оставили в прошлом эпоху ПАЗов. На сегодняшний день в городе остался, возможно, лишь один маршрут с подобной техникой, что является исключением, подтверждающим правило.
Автор фото: Игорь 7666. Источник — fotobus.msk.ru
Ростов-на-Дону
В Ростове-на-Дону ПАЗики оставили заметный след в истории городского транспорта. Машины, закупленные ещё в 1990-х годах, демонстрировали удивительную живучесть, и некоторые из них проработали вплоть до 2020 года. Эпоха завершилась 28 августа 2020 года, когда последние ПАЗ-3205 сошли с линейных маршрутов. Их заменили более современные автобусы среднего класса и модели Hyundai County.
Автор фото: mixkol. Источник — fotobus.msk.ru
Уфа
Вопрос обновления парка в столице Башкортостана стал особенно острым в конце 2018 года в рамках начавшейся транспортной реформы. Уже в первых числах января 2019 года Уфа официально избавилась от ПАЗов на внутригородских маршрутах. Последними их бастионами были маршруты №208 и №235. Хотя теоретически возврат старой техники возможен, на практике это маловероятно.
Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru
На каких маршрутах Уфы остались классические ПАЗы по состоянию на октябрь 2021 года
Уфимский транспорт
29 октября 2021
Убрать классические ПАЗы.
Обратите внимание: Suzuki Ignis: гибридный кроха для города. Suzuki Ignis.
Хорошо, а замена? Что можно взять аналогичного класса.
Уфимский транспорт
12 декабря 2021
Пермь
Пермский автопарк известен большим количеством автобусов европейского производства. Внедрение так называемых «брутто-контрактов» на перевозки привело к полному вытеснению ПАЗов с городских маршрутов. Часть старых машин отправилась на утилизацию, другая была переведена на служебные, заказные или междугородние направления, такие как маршрут №121 «село Старое Лобаново — Замок в долине».
Автор фото: Владимир Зыкин. Источник — fotobus.msk.ru
Волгоград
Ситуация в Волгограде неоднозначна. Полностью победившим ПАЗики город назвать сложно — скорее, они сами постепенно сошли со сцены. Их ещё можно встретить на сезонном садовом маршруте №109д, соединяющем два муниципалитета. В 2021 году был также зафиксирован случай использования ПАЗа на временном компенсационном маршруте 2к, запущенном из-за реконструкции трамвайных путей.
Автор фото: Волк134rus. Источник — fotobus.msk.ru
Города-субмиллионники
Помимо городов-миллионников, есть крупные центры с населением от 750 тысяч до миллиона человек, которые также модернизировали свой транспорт. В этой категории можно выделить Тюмень.
Тюмень
Тюмень является одним из лидеров по обновлению парка среди городов своего класса. Классические ПАЗики здесь были искоренены на корню и на внутригородских маршрутах не встречаются. Отдельные экземпляры могут работать на пригородных направлениях, но это уже не относится к городскому транспорту.
Автор фото: ALX. Источник — fotobus.msk.ru
Благодарю всех за внимание! Читайте, комментируйте, подправляйте, а также оценивайте. Если статья будет популярной, то будет продолжение.
Материал создан при поддержке сайта «Дмитрий Михайлов».
#уфимский транспорт #паз #общественный транспорт #транспорт #городской транспорт #урбанизм #группа газ #автобусы #авто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Города-миллионники/субмиллионники, победившие пазики.
