Российские города-миллионники, отказавшиеся от классических автобусов ПАЗ на внутригородских маршрутах

В этой статье рассматривается судьба классических автобусов моделей ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 на регулярных маршрутах внутри крупных городских округов. Речь идёт именно о городских перевозках, а не о междугородних, пригородных, заказных или развозочных рейсах.

Столичный пример: Москва и Санкт-Петербург

Москва

Как главный город страны, Москва задаёт высокие стандарты в организации общественного транспорта. На её улицах уже давно преобладают современные низкопольные и полунизкопольные автобусы, а на малозагруженных направлениях работают комфортабельные микроавтобусы. Для устаревших моделей ПАЗ здесь не осталось места. Хотя точно назвать дату их полного исчезновения сложно, последние такие машины покинули московские маршруты примерно к 2015 году.

Автор фото: Александр Сологубов. Источник — fotobus.msk.ru

Санкт-Петербург

Северная столица, известная разнообразием видов общественного транспорта, также рассталась с ПАЗами. Их эксплуатация на городских линиях прекратилась с началом масштабной транспортной реформы в 2011 году. Отдельные маршруты, связывающие Петербург с населёнными пунктами Ленинградской области (например, №205), могут использовать эту технику, но это уже не внутригородской транспорт.

Автор фото: Александр Разумов. Источник — fotobus.msk.ru

Крупные региональные центры

Казань

Третья столица России демонстрирует высокий уровень развития городской инфраструктуры, включая транспорт. Широкие проспекты и современный автопарк оставили в прошлом эпоху ПАЗов. На сегодняшний день в городе остался, возможно, лишь один маршрут с подобной техникой, что является исключением, подтверждающим правило.

Автор фото: Игорь 7666. Источник — fotobus.msk.ru

Ростов-на-Дону

В Ростове-на-Дону ПАЗики оставили заметный след в истории городского транспорта. Машины, закупленные ещё в 1990-х годах, демонстрировали удивительную живучесть, и некоторые из них проработали вплоть до 2020 года. Эпоха завершилась 28 августа 2020 года, когда последние ПАЗ-3205 сошли с линейных маршрутов. Их заменили более современные автобусы среднего класса и модели Hyundai County.

Автор фото: mixkol. Источник — fotobus.msk.ru

Уфа

Вопрос обновления парка в столице Башкортостана стал особенно острым в конце 2018 года в рамках начавшейся транспортной реформы. Уже в первых числах января 2019 года Уфа официально избавилась от ПАЗов на внутригородских маршрутах. Последними их бастионами были маршруты №208 и №235. Хотя теоретически возврат старой техники возможен, на практике это маловероятно.

Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru

На каких маршрутах Уфы остались классические ПАЗы по состоянию на октябрь 2021 года
Уфимский транспорт
29 октября 2021

Убрать классические ПАЗы.

Обратите внимание: Suzuki Ignis: гибридный кроха для города. Suzuki Ignis.

Хорошо, а замена? Что можно взять аналогичного класса.
Уфимский транспорт
12 декабря 2021

Пермь

Пермский автопарк известен большим количеством автобусов европейского производства. Внедрение так называемых «брутто-контрактов» на перевозки привело к полному вытеснению ПАЗов с городских маршрутов. Часть старых машин отправилась на утилизацию, другая была переведена на служебные, заказные или междугородние направления, такие как маршрут №121 «село Старое Лобаново — Замок в долине».

Автор фото: Владимир Зыкин. Источник — fotobus.msk.ru

Волгоград

Ситуация в Волгограде неоднозначна. Полностью победившим ПАЗики город назвать сложно — скорее, они сами постепенно сошли со сцены. Их ещё можно встретить на сезонном садовом маршруте №109д, соединяющем два муниципалитета. В 2021 году был также зафиксирован случай использования ПАЗа на временном компенсационном маршруте 2к, запущенном из-за реконструкции трамвайных путей.

Автор фото: Волк134rus. Источник — fotobus.msk.ru

Города-субмиллионники

Помимо городов-миллионников, есть крупные центры с населением от 750 тысяч до миллиона человек, которые также модернизировали свой транспорт. В этой категории можно выделить Тюмень.

Тюмень

Тюмень является одним из лидеров по обновлению парка среди городов своего класса. Классические ПАЗики здесь были искоренены на корню и на внутригородских маршрутах не встречаются. Отдельные экземпляры могут работать на пригородных направлениях, но это уже не относится к городскому транспорту.

Автор фото: ALX. Источник — fotobus.msk.ru

Благодарю всех за внимание! Читайте, комментируйте, подправляйте, а также оценивайте. Если статья будет популярной, то будет продолжение.

Материал создан при поддержке сайта «Дмитрий Михайлов».

#уфимский транспорт #паз #общественный транспорт #транспорт #городской транспорт #урбанизм #группа газ #автобусы #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Города-миллионники/субмиллионники, победившие пазики.