Города-миллионники/субмиллионники, победившие пазики

Речь пойдёт про модели 3205*/4234*, которые работали на маршрутах внутри городских округов, то есть в пределах города.

Не будем рассматривать межмуниципальные, межрегиональные маршруты, а также маршруты, которые выполняют функцию «развозок» или «заказных».

Москва

Пожалуй, стоит идти по принципу «от большого к малому» и следует начать со столицы нашей необъятной родины — Москвы.

Столица должна держать марку, соответственно на маршрутах одни низкопольные или полунизкопольные автобусы, а также на менее загруженных маршрутах имеются микроавтобусы. ПАЗам место здесь не нашлось. Точную дату, когда полностью исчезли с городских маршрутов ПАЗы назвать сложно, но эксплуатировались они где-то до 2015 года.

Автор фото: Александр Сологубов. Источник — fotobus.msk.ru

Санкт-Петербург

Город, в котором место есть любому виду общественного транспорта, кроме ПАЗов. Эксплуатировались, по разным данным, до начала транспортной реформы 2011 года.

Кто-то отметит и скажет, что ходят на 205 маршруте, но этот маршрут связывает один из «ульев» (не в обиду) Ленинградской области с самим Питером.
Автор фото: Александр Разумов. Источник — fotobus.msk.ru

Казань

Город называют третьей столицей России и не спроста. Архитектурные сооружения, широченные улицы, транспорт на высшем уровне (обслуживание не очень) и так далее.

Про транспорт я заговорил не случайно, ибо ПАЗиков на маршрутах города нет, хотя, есть исключение в виде одного маршрута.

Автор фото: Игорь 7666. Источник — fotobus.msk.ru

Ростов-на-Дону

ПАЗики в Ростове — отдельная тема, кто-то назвал бы это эпохой. Ведь закупали их в 1990 и немалая часть из этих машин доработала до 2020 года (!). 28 августа 2020 года стал последним днем линейной эксплуатации ПАЗ-3205*. Заменили их автобусами среднего класса, а также автобусами Hyundai County.

Автор фото: mixkol. Источник — fotobus.msk.ru

Уфа

Острый вопрос с заменой ПАЗов встал в конце 2018 года, тогда началась так называемая «транспортная реформа». В начале первых чисел января Уфа избавилась от ПАЗиках на городских маршрутах. Последние маршруты, где эксплуатировались данные машины — 208, 235. Однако, есть малая вероятность, что машины могут вернуться вновь, но цитата с одного культового фильма гласит: «Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту».

Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ruГорода-миллионники/субмиллионники, победившие пазикиНа каких маршрутах Уфы остались классические ПАЗы по состоянию на октябрь 2021 годаУфимский транспорт29 октября 2021Города-миллионники/субмиллионники, победившие пазикиУбрать классические ПАЗы.

Обратите внимание: Suzuki Ignis: гибридный кроха для города. Suzuki Ignis.

Хорошо, а замена? Что можно взять аналогичного класса.Уфимский транспорт12 декабря 2021

Пермь

Пермь знаменита своими фильмами, сериалами, но транспортникам она больше известна большим скоплением автобусов европейского производства, а также брутто-контрактами, которые искоренили их на городских маршрутах. Также, это коснулось ПАЗиков. История разнообразна — часть машин постигла участь на весах металлоприемки, другая часть раскидана на служебные, заказные развозки и межмуниципальные маршруты, одним из которых является № 121 «село Старое Лобаново — Замок в долине».

Автор фото: Владимир Зыкин. Источник — fotobus.msk.ru

Волгоград

Также, стоит упомянуть Волгоград, хотя, городом победившим ПАЗики его назвать — спорно, скорее всего они сами ушли. Тут DimanOFF меня подправит, если что (жителям Волгоградской области, да и не только, рекомендую подписаться на моего коллегу по цеху, контент в разделе и впрямь интересный).

Заметить ПАЗы можно на садовом маршрут № 109 (д), которые по сути являются сезонные и соединяют два муниципалитета.

Однако, в истории Волгоградского ОТ 2021 года наблюдалась практика применения ПАЗика на временном компенсационном маршруте . Пущен маршрут был из-за реконструкции одной из улиц, по которой ходил (скорее всего, ходит и сейчас, трамвай).

Автор фото: Волк134rus. Источник — fotobus.msk.ru
Упомяная города миллионники, читатели моего сайта подсказали про города субмиллионники. Данными городами я считаю, где население их превысили 750 тысяч человек, но не достигла миллиона.

К данной категории можно отнести три города, в одном из которых нет на городских маршрутах ПАЗов — Тюмень

Тюмень

Пожалуй, один из первых городов из вышеперечисленных, в котором искоренили классические ПАЗики на корню. Да, где-то на пригороде бегает частичка данной продукции из Павлово, но не более.

Автор фото: ALX. Источник — fotobus.msk.ru

Благодарю всех за внимание! Читайте, комментируйте, подправляйте, а также оценивайте. Если статья будет популярной, то будет продолжение.

Материал создан при поддержке сайта «Дмитрий Михайлов».

#уфимский транспорт #паз #общественный транспорт #транспорт  #городской транспорт #урбанизм #группа газ #автобусы #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Города-миллионники/субмиллионники, победившие пазики.