Субару — автомобили с историей, марка славится великими достижениями в ралли, оппозитными моторами и симетричным полным приводом. До сих пор японцы остаются верны своим многим традициям.
Мне удалось протестировать обновленный Форестер и, чтобы лучше понять эту модель, вернемся к ее истокам возникновения.
Первый «Форик» появился на свет в 1995 году. Тогда он был показан в виде концепта и назывался «Streega», спереди автомобиль напоминал китайца. В серийное производство машину запустили в 1997 уже под названием «Лесника», она больше была похожа на универсал, чем на внедорожник и уже не напоминала китайца. Сейчас бы ее назвали кроссовер, но тогда такого названия не было.
Изображение взято из Яндекс КартинкиУ модели была широкая линейка двигателей от атмосферных до турбомоторов объемом 2.0 и 2.5 литра. Самое интересное, что самый новый Форестер в России сейчас тоже доступен с аналогичными цифрами объема моторов, правда, это другие агрегаты и иная мощность.
Изображение взято из Яндекс КартинкиТак же, все машины были с полным приводом как и сейчас, а оснащались механической или автоматической коробкой переда. Но вот здесь уже пошли различия с новинкой, потому что на современных автомобилях стоит вариатор, только не стоит его путать с теми самыми трансмиссиями, которые перегреваются на бездорожье.
У Субару он клиноцепной, а не ременной. Забегая вперед скажу, что коробка и правда оказалась хорошей, сколько ее не пытались перегреть на бездорожье, ни у кого из коллег этого не получалось. А для тех, кто беспокоится за ее ресурс, Субару предоставляет гарантию в 5 лет, в том числе это распространятся и на коробку.
Для тех, кто уже готовится писать комментарии, что раньше было лучше и Субару был верен только автоматам, вы не знаете, что в 1984 году полноприводная Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT.
Субару никогда не отличался красивым интерьером и это было практически на всех моделях, даже помню, когда читал сравнительные тесты, у Суб всегда был самый скромный салон, все как в японском чайном домике.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Со временем ничего не поменялось, в обновленном Форестер все так же просто и без дизайнерских изысков, я бы даже сказал, что на 2022 год он уже устарел.Чтобы хоть как то от этого отвлечь добавили функцию управления жестами, где при открытой ладони можно увеличить температуру в салоне, а при закрытой уменьшить, кто уже пользовался такими системами в других гаджетах, вы уже знаете, что все это работает через раз.
Изменения в экстерьере минимальные и весьма спорные, в данном случае я говорю про оптику. На дорестайле она выглядела более гармоничной, изменения с бамперами, решеткой радиатора, противотуманками и колесными дисками минимальные, поэтому сильно не выбиваются на фоне всего автомобиля.
Слева обновленный, справа дорестайлинговый ФорикЧто действительно стало лучше в современных машинах-это безопасность. Повысилась прочность кузова, увеличилось количество подушек безопасности, а так же еще появляется все больше электронных помощников, которые позволяют сохранить не только автомобиль, но и жизнь водителю и пассажирам.
Фирменная Субаровская система EyeSight в России впервые появилась в 2017 году. На тот момент стабильность работы адаптивного круиз-контроля, автоматического предаварийного торможения, предупреждения о сходе из занимаемой полосы движения и приближении к разметке, а также активного контроля движения по полосе можно было сравнить с премиальными немецкими авто, в чем-то даже японская система была лучше.
К 2022 году на обновленном Форике она стала еще более продвинутой и к ней еще добавилась система удержания по центру полосы, система адаптивного рулевого управления при следовании за впереди идущим авто, система экстренного автоматического маневрирования и система экстренного торможения при движении задним ходом.
Если практически во всех автомобилях используются лидары для таких систем, то Субару пошли своим путем, и поэтому у них для этого используются две камеры для определения точной формы объектов, их скорости и расстояния до них. В обновленной системе стереокамер увеличили угол обзора, так же добавили подогрев и вентилятор.
На практике система работает очень стабильно, японцы действительно могут гордиться этой технологией.
Раз мы заговорили про гордость, то перейдем к тому в чем действительно хорош автомобиль с эмблемой звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца.
Субару это японский БМВ, они очень схожи в управлении и главные их достоинства раскрываются в ездовых характеристиках.
С первых минут управления автомобилем ты начинаешь получать удовольствие за рулем, при том, не только по асфальту, но и там где его нет, при этом чем хуже дороги, тем больше нравится управлять автомобилем. Но огромных ям Форестер не любит, на большой скорости может произойти пробой подвески.
Все то, что касается мелких и средних неровностей, автомобиль ведет себя идеально.
В техническом плане в обновленной версии изменений меньше, чем во внешнем. Изменили характеристики передних цилиндрических пружин и демпферов, для более плавной работы и поставили другой алюминиевый кронштейн для двигателя 2.5 литров. Он обладает повышенной жесткостью и уменьшает передачу вибраций и шума в салоне.
Собирают автомобиль в ЯпонииДаже самый мощный атмосферник 2,5 литра 185 сил звезд с неба не хватает, но если перейти с спортивный режим и перевести вариатор в мануальный режим, то автомобиль заметно оживает.
На бездорожье Лесник уделает много других кроссоверов не только на вариаторе но и на автомате. Сколько раз мы пытались перегреть коробку или привод, никому этого сделать из нас не удалось, хотя, у многих корейских и японских собратьев коробки и привода приходят в негодность после нескольких секунд легкой пробуксовки.
Цены на обновленные Subaru Forester начинаются от 3 049 000 и доходят до 3 749 900 рублей.
Да, соглашусь это дорого, и в отличии от конкурентов, Субару не может похвастаться современным интерьером с кучей опций, которые окажутся вам не нужны уже через несколько дней, в Форике не будет столько много функций как в китайском или корейском авто, но чем японец превосходит их всех, так это в том как едет автомобиль.
Вспомните мои слова через 5-10 лет. Как бы не продвигались и не были хороши новые корейские и китайские авто они никогда не будут так ехать и давать удовольствие от вождения, как это вы получаете в Субару.
Все силы и инвестиции направленны на элетрокары и автопилоты и в ближайшем будущем водители даже не будет знать, что автомобиль может быть источником удовольствий и наслаждений за рулем.
Каждый из нас сам выбирает источник получения эмоций и наслаждения, многие к сожалению можно получить только за деньги, поэтому я бы внес в этот список покупку правильного автомобиля, который может выполнять не только свою функцию и перевозить из точку А в точку B, но и приносить вам радость от его управления.
Если вы слышали и знаете, что такое икигай и вабисаби, то поймете почему Субару Форестер хороший автомобиль, в философии японцев нет как у русских или цыган выставлять все достижения на показ.
Вся сила кроется внутри, то что недоступно нашим глазам, это можно лишь ощутить и прочувствовать и для этого нужна голова, которая не забита стереотипами и общественным мнением
#subaru #subaru forester #японские авто #дилеры #купить автомобиль #новый автомобиль #кроссовер #внедорожник #япония
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Последний настоящий японец, которого можно купить новым.