Легендарный «Москвич-412» выпускался с 1967 по 1999 год, став одним из самых узнаваемых символов эпохи. Производство было налажено на двух заводах: АЗЛК в Москве и ИЖ в Ижевске. Эта модель по праву занимала золотую середину в советском автопарке, будучи более доступной и практичной, чем представительская «Волга», и значительно комфортнее миниатюрного «Запорожца». Среди автолюбителей особенно ценились автомобили ижевской сборки, которые отмечались знаком «ИЖ» на решетке радиатора. Считалось, что их качество сборки и применяемые материалы были выше.
Стиль, который сиял
В 1970-е годы «Москвич-412» был воплощением стиля для своего времени. Его динамичный силуэт, элегантные «плавники» задних фонарей и обилие хромированных деталей создавали яркий образ. Массивные бампера с характерными «клыками», молдинги на порогах, решетка радиатора и окантовки стекол — все это сверкало на солнце, особенно в сочетании с хромированными колпаками и декоративными белыми вставками на дисках. К сожалению, к 1980-м годам курс на удешевление производства привел к замене многих хромированных элементов на окрашенные или пластиковые, что сделало облик автомобиля более аскетичным.
Салон с элементами роскоши
Внутреннее убранство «Москвича» также радовало владельцев. Сиденья, обитые качественным кожзаменителем белого или красного цвета, выглядели очень презентабельно. Особой гордостью была аудиосистема: радиостанцию можно было извлечь из центральной консоли и использовать как переносное устройство, поскольку она имела собственную антенну и источник питания. Дополнительный шарм интерьеру придавали хромированные ручки механических стеклоподъемников и стильные накладки на дверных картах.
Сердце автомобиля: надежность и простота
Под капотом «Москвича-412» работал бензиновый двигатель объемом 1.5 литра, который выдавал около 75 лошадиных сил. Агрегат сочетался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Для своего времени этой мощности было вполне достаточно для уверенной езды. Главными достоинствами силового агрегата были его надежность, ремонтопригодность и низкая стоимость обслуживания, что делало автомобиль очень практичным для массового потребителя.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Неожиданные таланты грузоперевозчика
Официальные характеристики указывали на скромный объем багажника в 350 литров и грузоподъемность в 340 кг. Однако благодаря рессорной задней подвеске, «Москвич» демонстрировал поистине народную выносливость. Владельцы загружали его мешками с картошкой «под завязку», а с установленным верхним багажником автомобиль мог перевезти даже громоздкий холодильник «ЗИЛ». Эта универсальность особенно ценилась дачниками и жителями сельской местности.
Особенности характера: капризы и мелкие недуги
Как и у любого автомобиля, у «Москвича-412» были свои слабые места. Наиболее известной «ахиллесовой пятой» был механический бензонасос, который в летнюю жару часто перегревался и вызывал паровую пробку. Водители знали народный способ: чтобы продолжить путь, нужно было намочить тряпку, обернуть ею насос под капотом и подождать несколько минут. Еще одной характерной, хотя и не критичной, особенностью были немного подтекающие сальники двигателя и редуктора заднего моста. К этому относились скорее как к неизбежной особенности конструкции, чем к серьезному недостатку.
Спортивная слава и наследие
«Москвич-412» доказал свою прочность и на международной арене. В 1968 году он успешно финишировал на 4-м месте в изнурительном марафоне Лондон — Сидней, а в 1970 году завоевал 3-е место в ралли Лондон — Мехико. Эти достижения стали предметом национальной гордости. Сегодня большая часть сохранившихся «Москвичей-412» находится в руках коллекционеров и энтузиастов ретро-автомобилей. Летом они снова выезжают на дороги, позволяя новым поколениям увидеть и оценить стиль и инженерную мысль отечественного автопрома 1970-х годов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Москвич 412 - Мечта и Гордость.

