Новости: китайский кроссовер gac gs8

О том, что в России продают китайские автомобили марки GAC, наверное некоторые периодически слышат (упоминание о них всплывает то в интернете, то на автомобильных форумах). Но, что это за автомобили, скорее всего мало кто себе представляет. Встретить на улице машину этой марки, сегодня - большая редкость. И это не удивительно.

Китайская компания GAC Motor официально объявила о себе на российском рынке в декабре 2019 года. На данный момент в ассортименте компании в России представлены три модели автомобилей:

  • Большой полноприводный семиместный кроссовер GAC GS8
  • Переднеприводный среднеразмерный кроссовер GAC GS5
  • Переднеприводный бизнес-минивэн (7 мест) GAC GN8

Но продажи этих моделей, более чем скромные. По итогам 2021 год, в России было продано всего 923 автомобиля марки. При этом, для российского представительства компании это стало вполне приличным результатом. Этот показатель оказался на 188 % лучше, чем в 2020 году и даже позволил компании GAC войти в топ 3 китайских брендов на российском рынке по динамике продаж за 2021 год.

GAC GS8

Наибольшим спросом на нашем рынке пользуется кроссовер GAC GS8, его в прошлом году купили в количестве - 682 автомобиля. А вот среднеразмерный кроссовер GAC GS5 и минивэн GAC GN8 особого интереса не вызывают и продаются намного скромнее (GAC GS5 - 122 автомобиля, GAC GN8 - 119 автомобилей).

GAC GN8

При этом, ввиду современных тенденций российского автомобильного рынка, где активно набирают популярность китайские автомобили, можно почти с уверенностью сказать, что в 2022 году продажи GAC Motor установят новый рекорд в плане увеличения спроса на свою продукцию. Поэтому, в преддверии "будущей популярности", да и просто, в целях общего расширения кругозора о китайских автомобилях, будет интересно повнимательнее присмотреться к этому бренду.

GAC GS5

Логичнее всего будет присматриваться к самому востребованному автомобилю марки - семиместному кроссоверу GAC GS8. Правда учитывая, что он уже не первый год продается на нашем рынке, информации о нем в интернете более чем достаточно.

GAC GS8

Но не стоит забывать, что тем временем, в Китае, уже продается новое поколение этого автомобиля. А нынешнее поколение, представленное в России, там уже снято с продажи. Ожидать ли новинку на нашем рынке в 2022 году, представительство марки пока не сообщает. Но зато, ничто не мешает, провести небольшое сравнение двух версий GAC GS8 (новой китайской и нынешней, представленной на нашем рынке). Так сказать на будущее.

В России, на данный момент, предлагают первое поколение GAC GS8, в то время как в Китае, во второй половине 2021 года вышло второе поколение кроссовера.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)GAC GS8 (второе поколение)

Со сменой поколения, GS8 сменил и свою платформу. Изначально он был построен на модульной платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture), а теперь перебрался на GPMA (Global Platform Modular Architecture).

После смены платформы, кроссовер ощутимо прибавил в размерах.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)

"Российский" GS8 имеет длину, ширину и высоту 4836 × 1910 × 1770 мм при колёсной базе в 2800 мм.

GAC GS8 (второе поколение)

Новое поколение кроссовера имеет длину, ширину и высоту 5015 х 1950 х 1780 мм при колёсной базе в 2920 мм.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)

Кроме новой платформы и более крупного размера кузова, второе поколение кроссовера получило новый, более угловатый дизайн.

GAC GS8 (второе поколение)

На самом деле и в первом поколении GS8 выглядел довольно брутально (как и подобает флагману марки), но у второго поколения эту брутальность, похоже, возвели в "квадрат" (в прямом и переносном смысле).

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)

При этом, преемственность поколения очень хорошо просматривается. Почти все ключевые детали экстерьера (внешнего вида) остались на своем месте, но стали выглядеть более "современно".

GAC GS8 (второе поколение)

Но если внешний вид кроссовера изменился, но при этом остался узнаваемым, то интерьер переделали полностью.

Вот здесь, правда, стоит обратить внимание на одну вещь.

GAC GS8, который продаётся в России, имеет экстерьер модели 2021 года, то есть внешне он реально выглядит как самая свежая версия кроссовера в первом поколении. При этом в Китае, до данного внешнего вида, он несколько раз подвергался небольшим обновлениям (в основном это заметно по переднему бамперу). И тут вроде бы всё хорошо, к нам привезли самую свежую вариацию автомобиля.

Интерьер GAC GS8 2019 года (продается в России)Интерьер GAC GS8 2020 года

Но если заглянуть внутрь, то там мы увидим, наоборот, старый вариант исполнения салона GS8. Такой интерьер имели машины 2019 года выпуска, а начиная с 2020 года, GS8 комплектовался более современным салоном.

Интерьер GAC GS8 2019 года (продается в России)Интерьер GAC GS8 2020 года
Похожую картину можно наблюдать у компании Chery. Их модели - Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro находятся в подобной ситуации. Там тоже, в Россию привозят автомобили с более старым вариантом интерьера, чем тот, с которым автомобили продают в Китае. Но там всё проще. На самом деле, к нам не везут обновленные варианты этих автомобилей. То есть в их случае, интерьер соответствует экстерьеру.
Интерьер GAC GS8 2019 года (продается в России)Интерьер GAC GS8 2020 года

Ситуация странная, получается, что компания GAC или специально, для экспорта, собирает GS8 с устаревшим интерьером, или наоборот, придаёт автомобилям 2019 года выпуска обновленную внешность.

Но это не более чем странно и скорее всего у этой ситуации есть какое то финансовое обоснование.

Интерьер GAC GS8 (второе поколение)

Что же касается интерьера GS8 второго поколения, то тут всё новое.

Интерьер GAC GS8 (второе поколение)Интерьер GAC GS8 (второе поколение)

С панели полностью убрали аналоговое управление, медиа система получила огромный экран на 14.6", а цифровая приборная панель имеет диагональ 12.3", есть проекционный экран и контурная подсветка. В автомобиле реализована система камер кругового обзор с имитацией панорамного вида, как бы сквозь капот. Также есть автопарковщик, адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения.

Интерьер GAC GS8 (второе поколение)

Возможно, при современном уровне возможностей, который мы видим у других китайских автомобильных компаний, этот интерьер не выглядит "по последнему слову техники", но в любом случае прогресс очевиден и это ощутимый шаг вперед.

Интерьер GAC GS8 (второе поколение)Интерьер GAC GS8 2019 года (продается в России)

И уж точно, на две головы выше того, с каким интерьером представлен GS8 в России.

Еще стоит заметить, что первое поколение кроссовера продается исключительно в семиместном исполнении. У второго же поколения, обещают возможность выбора количества мест салона - на 5, 6 и 7 мест.

Правда в продаже, на данный момент, кроссовер также идет по умолчанию в семиместном исполнении.

Что же качается силовых агрегатов, то тут есть на что посмотреть.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)

Для начала давайте разберемся с первым поколением GS8 представленным у нас. Автомобиль приходит в Россию с одним, единственным вариантом двигателя. Это 2-литровый турбомотор который в Китае имеет характеристики 252 л.с. и 390 Нм. Естественно, для России двигатель дефорсировали до 190 л.с. и 300 Нм. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а за организацию полного привода отвечает муфта компании BorgWarner. Автомобиль имеет топливный бак на 65 литров, бензин нужен 95-ый. При этом, средний заявленный расход топлива составляет - 6.5-6.8 литра на 100 км (в Китае на этот двигатель, с его полными характеристиками, производитель заявляет расход в 8.2 литра, что выглядит более реально). Дорожный просвет равен - 200 мм, что тоже очень неплохо.

А вот у второго поколения GAC GS8 всё не так просто. Во-первых, сразу надо сказать, что второе поколение, кроме чисто бензиновой версии, имеет еще и гибридный вариант.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Во-вторых, гибридная версия GAC GS8 выглядит немного по другому, такой своеобразный "люкс". Из явных внешних отличий от обычной, бензиновой версии, тут стоит выделить выдвижные ручки дверей и новую решётку радиатора, которая опускается почти до самого низа переднего бампера.

GAC GS8 (второе поколение, гибридная версия)

Гибридная версия оснащается двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 320 Нм. У переднеприводного варианта, мотор работает в паре с электродвигателем на 182 л.с. и 270 Нм. А если брать полноприводную версию, то мощность электродвигателя становится 237 л.с. (на заднюю ось добавляется электродвигатель мощностью 54 л.с и 121 Нм).

GAC GS8 (второе поколение, гибридная версия)

Работает эта бензоэлектрическая связка с электромеханическим вариатором THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения.

Компании Toyota и GAC сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин.

При этом батарея в гибриде используется никель-металлогидридная, но её емкость, так же как и максимальный пробег в чисто электрическом режиме, компания не указывает. Надо полагать, что батарея более чем скромная.

Остальные характеристики гибридного варианта - топливный бак на 58 литров (меньше чем у бензиновых вариантов). Зато разрешено использовать 92-ой бензин. Средний расход заявлен 5.3-5.9 для переднеприводного варианта и 5.8-6.3 для версии с полным приводом. А вот, что реально странно, так это дорожный просвет у второго поколения GAC GS8. У гибридной версии он равен всего - 150 мм. Тут, конечно, можно подумать, что это такая особенность гибридной версии. Из-за специфической компоновки батареи и ещё чего нибудь, под полом осталось не так много места. Но и у бензинового варианта, который мы сейчас рассмотрим подробнее, клиренс равен - 160 мм. Тоже не самый выдающийся показатель, тем более, если учесть, что первое поколение GS8 имеет дорожный просвет в 200 мм.

GAC GS8 (второе поколение)

Бензиновая версия, второго поколения кроссовера, получила турбомотор 2.0 TGDI (4B20J1) с непосредственным впрыском. Этот двигатель выдает 252 л.с. и 400 Нм крутящего момента. На смену шестиступенчатому "автомату" пришёл восьмиступенчатый вариант от Aisin. Привод может быть как передний, так и полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner. Объем топливного бака составляет 65 литров. Бензин опять перешел на 95-ый. Средний расход заявлен - 8.6 литра для переднего привода и 9.2 для полного.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)GAC GS8 (второе поколение)

Что касается цен, то "российскую" версию GAC GS8 (первое поколение) в Китае уже не продают. Поэтому цены можно смотреть непосредственно на сайте официального представительства.

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)GAC GS8 (второе поколение)

Там они варьируются в пределах: 2 315-2 655 мил. рублей за передний привод и 2 775-2 995 мил. рублей за полный. На самом деле, понимая обстановку на автомобильном рынке России, выглядит такой "прайс" вполне адекватно и конкурентоспособно. Конечно, есть вариант, что при более детальном рассмотрении этого автомобиля, вылезут какие то подводные камни, но при поверхностном осмотре, всё кажется вполне неплохо. Конечно, явным минусом, даже при таком разборе, является очень древний салон автомобиля. На таком фоне, все его конкуренты из китая выглядят просто "ультрасовременно".

GAC GS8 (первое поколение, представленное в России)GAC GS8 (второе поколение)

В остальном же, за цену до 3 миллионов рублей, можно получить 7-местный, большой кроссовер с полным приводом, классическим "автоматом" и вполне адекватным двигателем.

Что касается цен на второе поколение GS8, то в китае за него просят: 187-206 тыс. юаней (примерно 2 263-2 493 мил. рублей) за передний привод и 206-240 тыс. юаней (примерно 2 493-2 904 мил. рублей) за полный. Гибридные версии продают по цене: 229 тыс. юаней (примерно 2 770 мил. рублей) за передний привод и 247 тыс. юаней (примерно 2 989 мил. рублей) за полный.

#gac gs8 #gac #китайский автопром #китайавто774 #гак #gs8 #китайский кроссовер #авто #кроссоверы

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новости: китайский кроссовер gac gs8.