В рамках нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" тольяттинское ООО «Лада спорт» в 2019 году и реализует его самостоятельно до сих пор. В настоящее время здесь под управлением экспертов Регионального центра компетенции завершается формирование образцового производственного потока. Смена выработки в процессе оптимизации участка за год увеличилась на 12,9%. Как сейчас обстоят дела с оптимизацией производства на ВАЗ?
Катализатор роста экономики
Российский национальный проект "производительность труда и поддержка занятости" инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Запланировано, что в течение 2024 года к нему присоединятся не менее 10 тысяч российских предприятий несырьевой сферы экономики с годовым оборотом от 400 млн рублей до 30 миллиардов рублей. Основной задачей этой программы является обеспечение ежегодного прироста производительности труда на этих предприятиях не ниже 5%.
Инструменты бережливого производства не требуют от участников нацпроекта никаких дополнительных затрат. При этом, услуги экспертов федерального (ФЦК) и регионального (РЦК) центров компетенций в сфере производительности труда оплачиваются из федбюджета. За успешную реализацию пилотного проекта перед предприятиями открываются возможности получить из Фонда развития промышленности льготные кредиты для модернизации производства на срок до пяти лет под 1% годовых.
Дополнительную поддержку оказывают региональные власти. По словам губернатора Дмитрия Азарова, проект закона об инвестиционном налоговом вычете для предприятий, участвующих в национальном проекте, был внесен в Самарскую думу. Уже сегодня это преимущество получат несколько предприятий. «Это безусловно один из стимулов, которые помогают привлекать предприятия в нацпроект» — заявил врио министра промышленности и торговля Самарской области Олег Жадаев.
Как ВАЗ попал в проект
Тольяттинское ООО «Лада Спорт» является одним из дочерних предприятий АВТВАЗа. Именно здесь происходит сборка таких известных спорт-версий автомобилей ВАЗ, как «Лада Веста» и «Лада Гранта». Большинство моделей представлены в линейке Granta Drive Active, которая продается через дилерскую сеть всем желающим.
Есть и участок по сборке специально подготовленной, «заряженной» версии для профессионального автоспорта — для команд участников соревнований на международной арене. Из этих моделей можно выделить следующие модели: Vesta Sport TCR, Vesta 1,6Т, Vesta R1, Granta R1 и ряд других. Такие авто используются для езды на соревнованиях по ралли или кольцевым гонкам.
На данный момент в компании работают около 150 человек.
Обратите внимание: Nissan Murano российской сборки.
Эти люди имеют высокую квалификацию. Производственная деятельность в этой фирме развивается с каждым годом, поэтому она постоянно совершенствуется и становится все более эффективной. По-прежнему существует высокая конкуренция в сегменте спортивных автомобилей, поэтому удержать свою позицию на рынке возможно только при постоянном повышении эффективности производства. Владислав Незванкин сообщил, что в рамках национального проекта «Производительность труда», который был объявлен в России, компания «Лада Спорт» стала участником программы.Компания «Лада Спорт» провела очный отбор в нацпроект в 2019 году, его проводили эксперты ФЦК. Однако внедрение инструментов бережливого производства на предстоящем предприятии будет осуществляться самостоятельно. Для этого привлекли консалтинговую фирму, которая прошла жесткий отбор и получила сертификат компетентности своих сотрудников в министерстве промышленности и торговли Самарской области (РЦПК) и Региональном центре компетентен в сфере производительности труда (РЦПК).
Повышение эффективности
Затем, в процессе реализации нацпроекта, предприятие должно внедрить инструменты бережливой производственной системы на своем ключевом производственном потоке. Эта работа была проведена в рамках проекта «поток-образец» и представляет собой модель передовой производственной системы, которая впоследствии будет применена во всех подразделениях предприятия.
По словам директора по операционной деятельности и экономической деятельности ООО «Лада Спорт» Виталия Примак, в первую очередь оптимизация коснулась цеха мелкосерийной сборки спортивных машин Vesta Sport и Gratanta Drive Active. На данном производстве очень важна ритмичность работы конвейера, распределение операций по постам, отработка эргономики рабочих мест.
Рабочая группа по внедрению бережного производства была создана на предприятии. Она включает в себя двенадцать участников, прошедших обучение. В состав группы вошли начальник отдела, конструкторско-технологического отдела, представитель «Академии консалтинга» Костя Артюхов и руководитель конструкторско-технологического отдела Игорь Фесенко.
Так как в рабочей группе были приняты меры по улучшению условий труда, то количество непроизводительных перемещений сотрудников сократилось. Также была разработана новая технологическая тележка для инструментов и комплектующих, а также изменен стеллаж для их хранения.
В итоге общее количество инструмента увеличилось с 15 до 35 единиц и комплектующих - с 25 до 45. Однако благодаря их оптимальному размещению сборщик получил возможность значительно сократить свои ошибки и минимизировать время простоя оборудования. Число движений сборщика уменьшилось с 19 до 11. Как оказалось, в целом по потоку-образцу время такта движения конвейера сократилось с 72 до 65 минут, а сменная выработка увеличилась на 12,9%.
Как считаете, сможет ВАЗ достичь запланированных показателей? Напишите ответ в комментариях.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром #лада гранта #лада веста
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Оптимизация сборки спортивных Гранты и Весты от ваз.