Начало эры Deluxe и Custom
На фото: DeSoto-Custom Sedan S11 (1946-48).
История моделей DeSoto с обозначениями Deluxe и Custom началась в 1936 году, когда эти названия впервые использовали для маркировки уровня отделки модели Airstream S1. Уже в 1937 году обновлённый Airstream S3, предлагавшийся с колёсной базой 116 или 133 дюйма, оснащался рядным шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 3.7 литра (93 л.с.) и был доступен в кузовах купе, седан и кабриолет. Знаковым стал 1939 год: DeSoto S6 после рестайлинга получил аэродинамический кузов в стиле «фастбек» с заострённым носом и фарами, интегрированными в передние крылья. Этот дизайн, в отличие от некоторых более ранних экспериментов, удачно вписался в американский автомобильный ландшафт. Технические улучшения коснулись и двигателя: его надёжность повысилась благодаря технологии покрытия трущихся деталей Superfinish. Стандартной стала трёхступенчатая механическая коробка передач Syncro-Silent с автоматическим овердрайвом и рычагом переключения Handy-Shift на рулевой колонке.
На фото: эволюция моделей Airstream: Custom Sedan Series S1 (1936), Series S3 Custom Convertible Sedan (1937), Series S5 Custom Sedan (1938), Series S6 Custom Sedan (1939).
Эволюция дизайна и технологий накануне войны
В 1940 году на модели Series S7 мощность двигателя выросла до 100 л.с. Все автомобили получили системы отопления и вентиляции, а также новую решётку радиатора из тонких горизонтальных хромированных полос. В качестве опции предлагалась инновационная полуавтоматическая 4-ступенчатая коробка передач Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive. В августе того же года стартовал выпуск Series S8 — более крупной и просторной модели. Её отличал радикально новый кузов в стиле «Rocket» с низкой поясной линией, капотом типа «аллигатор», плоскими передними крыльями и выразительной решёткой радиатора из 28 вертикальных хромированных рёбер. Конструктивно автомобиль опирался на прочную лестничную раму с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами на всех колёсах.
На фото: Series S7 Custom Sedan (1940), Series S8 Custom Sedan (1941).
Отличия Custom и успех модели S8
Версия Custom позиционировалась как более роскошная по сравнению с базовой Deluxe. Её отличало обилие хромированных деталей, наличие наружных зеркал, противотуманных фар, солнечного козырька и других элементов, повышавших комфорт. Модели предлагались на шасси с базой 121.5 или 139.5 дюймов и оснащались двигателем мощностью 100 или 105 л.с. Покупатель мог выбрать между трёхступенчатой «механикой» или полуавтоматической коробкой Simplimatic. Для шасси S8 было доступно целых 14 типов кузовов, включая различные купе, кабриолеты, седаны и даже лимузины. Наибольшей популярностью пользовался пятиместный седан Custom, разошедшийся тиражом почти 31 тысяча экземпляров. Всего до июля 1941 года было выпущено 99 999 автомобилей серии S8.
На фото: Series S10 Deluxe Club Coupe (1942), Series S10 Custom Sedan (1942).
Военные годы и послевоенное возрождение
Рестайлинг 1942 года (серия S10) запомнился революционной для массового американского автопрома деталью — убирающимися фарами Airfoil, впервые после Cord 810. Автомобили также получили массивные бамперы и цельную «зубастую» решётку радиатора. Двигатель увеличили до 3.9 литров, а его мощность достигла 115 л.с. Однако выпуск был недолгим: с началом активного участия США во Второй мировой войне заводы DeSoto перепрофилировали на производство военной техники. После войны, в 1946 году, марка вернулась на рынок с доработанными довоенными моделями (серия S11), но уже с обычными, неубирающимися фарами. Из-за перехода на низкооктановый бензин мощность двигателя снизилась до 109 л.с. В линейке Custom появился практичный седан Suburban для перевозки 9 человек, востребованный в гостиничном бизнесе. Продажи DeSoto в послевоенные годы уверенно росли: с 62 тысяч в 1946-м до почти 93 тысяч в 1948-м. Эти автомобили, особенно длиннобазные седаны, стали популярными такси.
На фото: Series S11 Custom Club Coupe (1946), Series S11 Custom Suburban Sedan (1947).
Новая эра: 1949 год и коллекционная модель
В 1949 году дебютировали обновлённые модели Custom и Deluxe серии S13. В их числе появился и первый универсал в истории марки — Suburban Wagon с частично деревянным кузовом. Двигатель развивал 112 л.с. при том же объёме.
На фото: DeSoto-Custom Suburban Station Wagon S13 (1949).
История этих автомобилей продолжает жить в коллекциях. Масштабная модель DeSoto-Custom в полицейской ливрее провинции Онтарио была выпущена в серии «Полицейские машины мира» (DeAgostini/PCT). Модель отличается качественной покраской, обилием хромированных деталей, выполненых отдельными элементами, и проработанным салоном. Среди небольших недочётов коллекционеры отмечают нарисованные задние фонари и неидеальную геометрию в масштабе.
На фото: детали коллекционной модели DeSoto-Custom Sedan Police от PCT.
Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.
DeSoto Division
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #американские автомобили #chrysler
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Американский конкистадор.

