Компания Ford Motor Company – это легендарный автогигант, чье имя стало синонимом автомобильной промышленности. Для многих, включая автора этой статьи, знакомство с миром иномарок началось именно с Ford. Воспоминания о Ford Scorpio 1987 года, который поразил воображение семилетнего мальчика своими электроприводами, люком и кондиционером, до сих пор живы. Качество материалов отделки салона, казалось, было недостижимым для конкурентов даже спустя десятилетия.
Фото из открытых источников
Историческая роль Ford неоспорима. Именно Генри Форд, запустив конвейерное производство модели T, сделал автомобиль доступным для миллионов, совершив настоящую революцию. А культовый Mustang, по мнению автора, является одним из величайших автомобилей XX века, оставившим неизгладимый след в культуре и кинематографе.
Фото из открытых источников
Эпоха популярности в России
В России автомобили Ford долгое время пользовались огромной популярностью. Дебют первого поколения Focus стал настоящим событием, перевернувшим представления отечественного потребителя о доступном качественном автомобиле. Автосалоны были забиты посетителями, мечтавшими о новой машине. Вслед за Focus успех сопутствовал Mondeo, юркой Fiesta, а позже – кроссоверам Kuga, Explorer и Ranger. Даже начальные комплектации не выглядели бюджетно, создавая впечатление солидности и продуманности.
Первый Фокус: воплощенная мечта многих о хорошем автомобиле! Фото из открытых источников
Потеря конкурентного преимущества
Однако со временем ситуация изменилась. Ford не смог адекватно ответить на вызовы динамичного рынка. Третье поколение Focus уже не вызывало былого восторга на фоне стремительно развивающихся корейских брендов. Компактный EcoSport проигрывал конкурентам, а Kuga не выдержала конкуренции с Mazda CX-5. Модель Mondeo, несмотря на свои достоинства, не смогла всерьез потеснить Toyota Camry, отчасти из-за сомнений в надежности турбированных двигателей Ford.
Все эти факторы в конечном итоге привели к уходу бренда с российского рынка.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Причиной стал не столько экономический кризис, сколько стратегические просчеты в маркетинге и модельном ряде. У компании просто не осталось конкурентоспособных предложений. Автор статьи убежден, что легализация таких культовых моделей, как Mustang или пикап Raptor, могла бы изменить ситуацию, переманив клиентов у «серых» дилеров. В итоге от некогда мощного присутствия остался лишь сегмент коммерческого транспорта.Проблема надежности и потеря доверия
Отдельная больная тема – надежность. В статье приводится показательный случай: на Ford Focus третьего поколения с трехлитровым двигателем EcoBoost и пробегом всего 30 тысяч километров произошла серьезная поломка – в головке блока цилиндров образовалась трещина. Примечательно, что гарантийный случай был признан в последний день действия гарантии. Ремонт обошелся дилеру почти в полмиллиона рублей, что заставляет задуматься о стоимости владения и долговечности современных агрегатов.
Фото из открытых источников
Этот пример особенно красноречив, поскольку владелец – аккуратный водитель, соблюдающий все регламенты обслуживания. Подобные истории подрывают самое ценное – доверие потребителя. Качественная и уважаемая марка рискует превратиться в символ «одноразового» продукта.
Выводы и ностальгия
По мнению автора, Ford мог сохранить свои позиции, вовремя обновив модельный ряд и сделав ставку на проверенные, надежные агрегаты. Сила бренда и ностальгия по таким хитам, как первый Focus, могли сыграть свою роль. Однако момент был упущен, доверие подорвано, и это, возможно, точка невозврата. Тем не менее, личная привязанность к марке остается. Автор мечтает когда-нибудь приобрести Ford с атмосферным двигателем, механической коробкой передач и той самой узнаваемой эмблемой на решетке радиатора.
#ford focus #ford #ford mustang #обзоры авто #автоподбор #новый автомобиль
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Ford покинул наш рынок?.

