Ford motor company – гигант автомобилестроения, который не нуждается в представлении. Особое уважение я питал к Форду с самого детства. Дверь в мир иномарок 7-ми летнему мальчишке открыл дядин Ford Scorpio 1987 года. Тогда мне казалось невообразимым, что автомобили могут быть такими классными, иметь кучу электроприводов, люк и даже кондиционер! А качество салонного пластика и велюра я помню до сих пор. К слову, лучше чем в новой KIA K5. А какие эмоции рождал спидометр, размеченный аж до 240км./ч.!!!
Фото из открытых источниковГоворя о Форде, стоит упомянуть первое масштабное конвейерное производство модели T, которое запустил Генри Форд. И сделал автомобиль доступный миллионам! Впервые в истории человечества.
Ну а если дальше продолжать тему великолепия Форда, нельзя не упомянуть Mustang. Я искренне убежден, что это лучший автомобиль 20 века! Как бы там не было, Mustang знаковая модель для всего автомобильного мира, мира кинематографа и стоит на пьедестале почета рядом с VW Beetle.
Фото из открытых источниковВ России модели Форда всегда были очень популярны. Помню, как взорвал отечественный рынок Фокус первого поколения, как был забит автосалон "Мониро" в г. Саратов посетителями и новенькими красивыми машинами! Тогда казалось, что Фокус машина-мечта для рядового потребителя.
Первый Фокус: воплощенная мечта многих о хорошем автомобиле! Фото из открытых источниковВторая генерация Focus, представительский Mondeo, юркая и яркая Fiesta, чуть позже Kuga и большие Explorer и Ranger находили своих владельцев по всей России. Были еще минивены, что-то вроде приподнятой Фиесты (напишите в комментариях модель – из головы вылетело). И все это было доступно и качественно. И главное – не выглядело бюджетно! Даже начальная модель Fiesta производила впечатление дорогой машины с мягким и цветным пластиком, удобными кнопочками-крутилками, яркой рулежкой и самобытным характером.
Но шли годы, а Форд почему-то не смог отреагировать на меняющийся рынок. Не самая удачная 3-я генерация Фокуса меркла на фоне подтянувшихся корейцев. Компактный кроссовер Ecosport уступал конкурентам. Kuga не выдержала натиска Mazda CX5 и ей подобных. Фиеста седан выглядела откровенно нелепо. Мондео вот молодец, но многолетнее засилье Camry на рынке и подпорченный имидж турбомоторов Форда не давал развернуться и в этой части рынка.
Все это привело к тому, что Форд нас покинул.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Причем виноват в этом не кризис, а не грамотный маркетинг. Просто у автогиганта в России не осталось конкурентоспособных моделей. Хотя я уверен, легализуй они Mustang и Raptor, хотя бы в богатых центральных регионах и на юге, увели бы фордовцы огромный кусок пирога у «серых» дилеров и перекупщиков. А так мы имеем, что имеем: коммерческий транспорт от Форда. Кстати, довольно неплохой.Пару слов про надежность. Какого было мое удивление и огорчение, когда летним знойным вечером раздался звонок моего хорошего друга из города-героя Ленинград с просьбой проконсультировать его на тему юридически правильного общения с дилером. На свеженьком 3-х летнем Focus с мотором ecoboost на детском пробеге 30+ тыс. км. лег мотор!!! И не просто лег: в гбц образовалась не то дыра, не то трещина. Итог: представительство признало случай гарантийным (произошло в последний день 3-х летней гарантии!!! Без шуток!!!). Автомобиль встал на месячный ремонт, стоимость оплаченных дилером работ без малого полмиллиона! Думать не хочу, что было бы, случись это днем позже. Думаю контрактный мотор.
Фото из открытых источниковДля понимания: мой друг вовсе не тест-пилот McLaren и даже не блогер, он вполне себе спокойный и уважаемый хирург-флеболог, который аккуратно ездит по стандартным маршрутам, не забывая заезжать на регламентные ТО и качественные АЗС. Это я к слову о режиме эксплуатации.
Обидно другое: хорошая, знаковая, уважаемая модель превратилась в «одноразовый» продукт. Как будто этого мало сейчас. Маркетологам всего-то надо было: подтянуть третий Фокус и выкинуть на рынок два кроссовера: те же Ecosport и Kuga, но на проверенных агрегатах. Сила бренда сделала бы свое дело. Самое дорогое, а именно доверие Форд потерял у отечественного покупателя. А это, как точка не возврата. Жаль, что многолетний труд так легко пустили под откос.
Но я все равно со временем куплю себе Форд. С атмосферным мотором, фестбек, на ручной коробке, такой… с лошадкой на решетке радиатора… Ну Вы поняли. )))))
#ford focus #ford #ford mustang #обзоры авто #автоподбор #новый автомобиль
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Ford покинул наш рынок?.