Во время длительных путешествий и стоянок необходим существенный запас электрической энергии.
Кто-то ездит вообще без холодильника и пользуется только освещением салона. У нас же основным потребителем энергии является холодильник, усилитель сотовой связи и периодически бытовой кондиционер, а они жрут энергию как не в себя. Именно поэтому в дополнение к штатному стартёрному аккумулятору мы установили ещё две AGM-батареи в салоне общей ёмкостью 300А*ч.
За вечер и ночь во время стоянки мы обычно расходуем 30-40% ёмкости батарей, для них это как раз наиболее щадящий режим работы. Но такими темпами "в ноль" они разрядятся за полтора дня, так что их приходится подзаряжать. Заводить дизельный двигатель на полтора-два часа лишний раз совершенно не хочется, да и длительная работа на холостых оборотах не идёт на пользу любому мотору.
Так что на помощь приходят солнечные батареи. Пожалуй, одна из самых необходимых вещей для автономных путешествий на автодоме.
Delta Gel200А*чОбщая длина фургона — 7 метров, а плоскость крыши имеет размеры 430х150 сантиметров. Было бы странно не использовать такое огромное пространство, так что с завода машину оснастили машину полозьями для установки рейлингов, которые будут использоваться для крепления маркизы(в будущем) и солнечных панелей.
Мы остановили свой выбор на солнечных панелях Солнечная батарея Delta SM 150-12 M, в соотношении цена/качество отличный вариант, сделаны хорошо, заряд дают даже в поздних сумерках.
В аккурат между люками нам вошло 3 панели 150*70 суммарной мощностью 450Вт
Солнечная батарея Delta SM 150-12 MДля крепления панелей использовали аллюминиевые направляющие от шкафов купе, уголки и болты с гайками
Далее идет самый важный элемент всей системы- МОЗГ контроллер заряда выполненный по технологии МРРТ
MPPT контроллер заряда аккумуляторов от солнечных панелей Delta MPPT2440 40А 12/24ВСолнечные панели (они бывают на 12 и 24 вольта) нельзя подсоединять напрямую к клеммам аккумуляторов. Причина довольно простая: панель "не знает" уровень его заряда, и в солнечную погоду будет пытаться закачивать энергию в уже полностью заряженный аккумулятор, что ведёт к его стремительному старению. Так что обязательно использование контроллера.
Контроллеры бывают двух типов. Первый — PWM, или ШИМ-контроллер (в нём используется технология широтно-импульсной модуляции). Они проще и дешевле в производстве. Вкратце — 12-вольтовая панель в солнечную погоду выдаёт рабочее напряжение 14-15 вольт, контроллер частично использует его для заряда АКБ, а частично рассеивает "лишнюю" энергию в тепло.
Помимо вышеперечисленного, у данной технологии есть существенный недостаток. В пасмурную погоду панель может не выдавать рабочее напряжение в 14-15 вольт, что ведёт к прекращению зарядки аккумуляторов, так как "простые" ШИМ-контроллеры не умеют повышать напряжение, полученное от панелей (только понижать, частично рассеивая в тепло).
MPPT-контроллер сложнее, дороже, но эффективнее (у него более высокий КПД). Но самое главное: он позволяет соединять панели последовательно, поднимая таким образом их рабочее напряжение с 12 до 24/36/48 вольт, что приводит к более эффективной зарядке аккумуляторов в пасмурную погоду, так как подаваемое на его вход напряжение от панелей днём всегда будет выше 12 вольт. И, если не ошибаюсь, повышать низкое напряжение при достаточной силе тока он тоже умеет.
Друзья, чтобы не нагружать статью огромным количеством букв, продолжение и детали установки предлагаю рассмотреть в следующей статье, если вам это будет интересно❤️
#строимавтодом #автодом своими руками #автодом #автодом из фургона #автодом из микроавтобуса
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как мы выбирали солнечные панели?.