В этой части обзора выставки «Техно-классика Эссен» я хочу поделиться самыми впечатляющими гоночными автомобилями, которые привлекли моё внимание. Это настоящие легенды автоспорта, каждая со своей уникальной историей.
Творческие интерпретации классики
Tiger Super Six Williams (Ex. Nigel Mansell)
Мир кит-каров и малых производителей полон реплик знаменитого Lotus Seven. Некоторые, как Caterham, стремятся к аутентичности, другие же дают волю фантазии. Яркий пример творческого подхода — Tiger Super Six. Этот автомобиль был создан в 2010 году специально для чемпиона мира Формулы-1 1992 года Найджела Мэнселла. Его ливрея стилизована под Williams того же года. После нескольких лет владения Мэнселл продал машину датскому коллекционеру. Интересно, что автомобиль никогда не участвовал в гонках. Его сердце — 180-сильный двигатель от мотоцикла Kawasaki 900ZR9R. На выставке за него просили 37 950 евро.
Tiger - Super 6 Williams
Ещё одна «фантазия на тему» Lotus 7, на этот раз от британской фирмы Dutton. Её дизайн, пожалуй, можно охарактеризовать как весьма специфичный и рассчитанный на истинного ценителя нестандартных решений.
Dutton
Король ралли: Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1
Это, без преувеличения, один из величайших гоночных автомобилей в истории Audi. Бренд имеет богатую историю побед, но в 1980-е годы ему приходилось бороться за место под солнцем. В то время Mercedes-Benz доминировал, а Audi и другие немецкие производители, включая даже Opel, стремились его потеснить. Концерн Volkswagen вложил огромные усилия в развитие модельного ряда, а Audi сделала ставку на автоспорт, выбрав для этого ралли.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Почему именно ралли? Формула-1 была слишком дорогой, а слава побед в «королевских гонках» плохо проецировалась на дорожные модели (что видно на примере Honda и Renault). Ралли же позволяло создать автомобиль, внешне похожий на серийный, но при этом являющийся чистейшим гоночным аппаратом.
Audi Sport quattro S1 с дополнительными фарами
Технические характеристики Audi Sport quattro S1:
— Конструкция двигателя: R5 (рядный 5-цилиндровый)
— Рабочий объем: 2110 см³
— Мощность: 550–600 л.с. (в зависимости от режима)
— Крутящий момент: 550–590 Нм
— Турбонагнетатель: KKK модели K27.
Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль так отзывался об этом монстре: «Эта S1 безумнее всех моих автомобилей! В ходе гонки я почувствовал, что такое ездить на пуле. Я как пуля рикошетом выстреливал от одного поворота к другому! Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины» (из фильма «Quattro: Victory of an idea»).
Прототипы для Ле-Мана
Pro Sport LM3000 Cosworth
Пример гоночного автомобиля от небольшой британской фирмы, которыми славится эта страна. Надпись на нём гласит, что он участвовал в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Цена на выставке составляла 100 000 евро.
Pro Sport LM3000 Cosworth
BMW V12 LMR
А вот прототип для Ле-Мана уже от гиганта автопрома — компании BMW. Модель V12 LMR была создана в результате сотрудничества BMW Motorsport и WilliamsF1. Автомобиль участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана в 1998 и 1999 годах, и в 1999 году одержал победу в абсолютном зачёте.
BMW V12 LMR
BMW V12 LMR-прототип Ле-Мана
Культовые спортивные автомобили
BMW M1
Легендарный спорткар, выпускавшийся с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров, что делает его желанным объектом для коллекционеров.
BMW M1 Procar "No.111" Nürburgring 1000km 1984
BMW M1
Saleen S7
Редкий и невероятный суперкар из США, а не из Италии, что само по себе уникально. Модель S7R оснащалась двигателем мощностью до 750 л.с., разгонялась до 100 км/ч за 3.3 секунды и могла достигать скорости, близкой к 400 км/ч. Это настоящий спортивный автомобиль высшего класса.
Saleen S7 в спортивной ливрее
Легенды трековых гонок
Zakspeed Ford Capri
Если Audi Sport quattro S1 была королём ралли, то Ford Capri от тюнинговой компании Zakspeed — такая же легенда, но для асфальтовых кольцевых гонок. Это безумная машина с богатейшей историей, о которой можно говорить часами. Её двигатель развивал около 600 л.с., что позволяло на равных бороться с 800-сильными Porsche, компенсируя разницу в мощности превосходной аэродинамикой.
Ford Capri Zakspeed
Ford Capri
Ford GT40
Икона автоспорта, созданная, чтобы победить Ferrari в Ле-Мане, и успешно выполнившая эту миссию.
Ford GT40
Болиды Формулы-1
Benetton B190
Этот гоночный автомобиль знаменит тем, что за его рулём дебютировал в команде Benetton будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Модель разрабатывали Джон Барнард и Рори Бирн для сезонов 1990 и 1991 годов.
Benetton B190
Brabham BT45
Гоночный автомобиль команды Martini Racing, выступавший в Чемпионате мира Формулы-1 с 1976 по 1978 год.
Brabham BT45
Brabham BT45
#audi #bmw #ford #saleen #formula 1 #benetton #автоклассика #спортивные автомобили #гоночные автомобили #автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Выставка "Техно-классика Эссен" г.Эссен 2019. часть 5.

