В Астрахани спорное решение: отменяют социально важный маршрут №33с, несмотря на протесты жителей

В Астрахани продолжается реализация транспортной реформы, в рамках которой привлечен экспертный институт РОСДОРНИИ. Его задачей был анализ пассажиропотока и подготовка рекомендаций по оптимизации маршрутной сети к концу 2021 года. Заключение института было получено, однако его практическая польза и обоснованность для рядовых горожан вызывают серьезные сомнения, что уже начинает подтверждаться на практике.

Под угрозой — маршрут №33с

Власти планируют упразднить ряд маршрутов, признанных, по мнению экспертов администрации и РОСДОРНИИ, неэффективными или дублирующими. В зоне риска оказался маршрут №33с, который сочли дублером маршрута №33ск. Планируется, что транспорт с отменяемого маршрута №33с переведут на усиление маршрута №33ск.

Однако при детальном рассмотрении становится ясно, что эти маршруты обслуживают разные районы. Как видно на рисунке 1, их конечные остановки удалены друг от друга на целых 2 километра.

Рис. 1 – Удаленность конечных остановок маршрута №33ск и №33с

Фактически, отправные точки обоих маршрутов находятся на примерно равном расстоянии от улицы Нововосточная, но при этом они связывают два разных, равноудаленных микрорайона (рисунок 2). Это означает, что они выполняют независимые социальные функции.

Рис. 2 – Районы обслуживания маршрутов №33ск и №33с

Разные маршруты для разных нужд

На рисунках 3 и 4 показаны траектории движения маршрутных такси №33с и №33ск соответственно. Хотя часть их путей совпадает (проходя вне жилых зон), ключевое различие — в начале маршрутов. Ближайшая точка следования маршрута №33ск находится примерно в километре от конечной остановки маршрута №33с. Основной пассажиропоток формируется именно в спальных районах у начальных остановок. Остальная часть пути, где маршруты сходятся, в меньшей степени влияет на их заполняемость и является, скорее, целью поездки.

Рис. 3 – Схема движения маршрутного такси №33сРис. 4 – Схема движения маршрутного такси №33ск

Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.

Кто пострадает от отмены маршрута?

Решение об упразднении маршрута №33с игнорирует реальные потребности жителей обслуживаемого им района. Среди местного населения много пенсионеров и семей с маленькими детьми, для которых этот маршрут — жизненная необходимость. На нем дети добираются до школ (лицея №1, школ №12, №40 и других), а взрослые отвозят малышей в детские сады и в детскую поликлинику на улице Студенческая, 4а. Усиление маршрута №33ск за счет ликвидации №33с выглядит нелогичным и не решает проблему доступности транспорта для этих людей. Предлагаемые альтернативы не покрывают их нужд, особенно с учетом плачевного состояния транспортной инфраструктуры в районе, например, на участке улицы Куликова.

Гражданская инициатива в защиту маршрута

Для защиты своего права на доступный транспорт жители инициировали сбор подписей под петицией. Ее цель — сохранить оба маршрута, №33с и №33ск, в их нынешнем виде. Петиция размещена на официальном портале «Российская Общественная Инициатива» (РОИ) и в данный момент проходит процедуру модерации.

Всех, кого волнует эта проблема, призывают поддержать инициативу. После завершения модерации на сайте ROI можно будет оставить свой голос. Только общими усилиями можно отстоять важный для тысяч людей маршрут.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В Астрахани безальтернативно убирают социально значимый маршрут общественного транспорта №33с.