Прогулка по трамвайной линии: от Красностуденческого проезда до метро «Дмитровская»

Снова здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем наше путешествие по трамвайной линии, начатое в первой части. Сегодня мы пройдём участок от Тимирязевской улицы до станции метро «Дмитровская». Если вы ещё не читали первую часть, советую с ней ознакомиться, чтобы лучше понимать контекст нашего маршрута.

От зелёной зоны к историческому павильону

1. В прошлый раз мы остановились на повороте с Тимирязевской улицы. Теперь линия уходит влево, в сторону Красностуденческого проезда, проходя через уютный зелёный массив.

2. Трамвай модели «Львёнок» 29-го маршрута следует по своему пути.

3. Вид назад, в направлении Тимирязевской улицы. Идиллическое сочетание природы и городского транспорта.

4. А вот и заслуженная «Татра», работающая на 27-м маршруте.

5. Мы выходим к Красностуденческому проезду и главной точке притяжения на этом участке — одноимённой остановке.

Жемчужина маршрута: павильон на Красностуденческом проезде

6. Павильон остановки «Красностуденческий проезд» — уникальный исторический объект. Это старейший и единственный сохранившийся в Москве остановочный павильон подобного типа. Его судьба была непростой: в 1980-1990-е годы он сильно пострадал от пожара, утратив все деревянные элементы. Долгое время в уцелевших чугунных стенах размещались то пункт ремонта обуви, то типичная для тех лет торговая палатка. Однако в июле 2018 года началась его полная реставрация: укрепили чугунные детали, восстановили утраченные элементы. Работы завершились 3 августа 2018 года, и теперь павильон официально является объектом культурного наследия регионального значения.

7. История этого места уходит корнями в 1886 год, когда по Москве пустили паровой трамвай, или «паровичок». Один из маршрутов проходил здесь, от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии. Остановка, вероятно, тогда называлась «Ивановский проезд» (так до 1925 года именовался Красностуденческий проезд). Основу нынешнего павильона заложили в конце 1890-х по проекту Ф. Когновицкого, а в 1926 году его реконструировал архитектор Евгений Шервинский, добавив чугунные детали. Интересный факт: какое-то время кондуктором на маршруте № 27 работал будущий известный писатель Константин Паустовский.

Идентичный павильон долгое время сохранялся на кольце метро «Войковская», использовался как склад и потому хорошо уцелел. К сожалению, во время недавней реконструкции площади его разобрали. По некоторым данным, его обещали восстановить и передать в Музей московского транспорта, но дальнейшая судьба этого уникального объекта пока неизвестна.

8. Как гармонично смотрится «Татра» на фоне исторического павильона! Если бы вагону вернули оригинальный красно-бежевый окрас, картина была бы идеальной.

9. Контраст эпох: самый современный трамвай на фоне самого старого павильона.

Улица Дубки: трамвай в объятиях природы

10. Далее линия проходит по улице Дубки — это, пожалуй, один из самых живописных её участков.

11. Движение автомобилей по этому участку улицы Дубки запрещено (кроме локальных заездов). Путь идёт под сенью деревьев парка «Дубки», который и дал название улице.

12. Посмотрите, какое дивное место! Трамвай здесь выглядит частью природного ландшафта.

13. И никаких машин, только рельсы и зелень.

14. Остановка «Парк „Дубки“» (по требованию) — одна из самых уютных и живописных на всём маршруте.

15. Встречный трамвай в зелёном тоннеле.

16.

17.

Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Приближаемся к концу зелёной аллеи и остановке «Префектура Северного округа». Навстречу нам следует очередной «Львёнок» 29-го маршрута.

18.

19. И он скрывается вдали.

Поворот на улицу Костякова

20. У здания префектуры линия делает резкий поворот в сторону улицы Костякова.

21. Трамвай 27-го маршрута на этом повороте.

22. Впереди — улица Костякова. Она получила своё название в 1958 году в память об учёном-мелиораторе Алексее Николаевиче Костякове (1887—1957), который также был связан с Тимирязевской академией.

23. Выход линии на улицу Костякова.

24. Остановка «Улица Костякова».

25. Вид назад по улице Костякова.

26. Встречная «Татра».

27. Участок, где на момент съёмки (15 июля) шёл ремонт путей.

28. Вид в обратном направлении.

29. Из-за ремонта трамваи здесь следуют с ограничением скорости.

30.

31. Пересечение с улицей Всеволода Вишневского. Вдали виднеется Останкинская телебашня.

32. Вечерняя улица Костякова в процессе ремонта.

33. Движемся дальше, к Дмитровскому проезду.

34.

35. На этом участке из-за проблем с укладкой рельсов во время реконструкции трамвай не мог тронуться, образовалась небольшая пробка. Вожатые совещались, как быть. Но, как известно, русские женщины справляются с любыми трудностями. Вскоре они нашли решение (оставшееся для наблюдателя загадкой), и движение возобновилось.

Финальный поворот и конечная

36. «Львёнок» поворачивает на Дмитровский проезд к конечной остановке «Станция метро „Дмитровская”». Интересно, что до 1999 года линия здесь не поворачивала, а шла дальше: проходила под путепроводом Рижского направления, следовала по 2-й Хуторской и Вятской улицам до Бутырской заставы. Затем она выходила на Сущёвский вал и по Верхней Масловке шла к Петровскому парку и дальше до улицы 8-го Марта. Именно таким длинным маршрутом от «Войковской» следовал 27-й трамвай. Участок от Бутырской заставы до Петровского парка был частью первой в Москве линии электрического трамвая. К сожалению, в 1999 году строительство Третьего транспортного кольца привело к закрытию этой исторической ветки.

37. Конечная остановка «Станция метро „Дмитровская”».

38. Вид назад, от конечной.

39. Заход на разворотное кольцо. Здесь также велись (и, насколько известно, продолжаются) ремонтные работы.

40. Конечная станция «Дмитровская» была открыта 20 июня 1999 года, после закрытия старой линии 27-го маршрута.

41. Станция имеет четыре пути для разворота и отстоя вагонов.

42. На этом наше путешествие по этой трамвайной линии завершено.

43. В качестве бонуса — вечерний вид на Останкинскую телебашню.

Надеюсь, вам было интересно совершить эту виртуальную прогулку. Вскоре мы вернёмся к теме трамваев, но уже в другом месте и с другой историей. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и сохраняйте молодость души!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые прогулки!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: По трамвайным рельсам от Михалково до «Дмитровской». Часть 2-я.