Правильное обслуживание приводной цепи мотоцикла: очистка и смазка

Регулярное и грамотное обслуживание приводной цепи — это обязательная процедура для каждого мотоциклиста, напрямую влияющая на безопасность, долговечность трансмиссии и комфорт езды. Это не просто смазка, а комплекс мер, выполняемый специальными средствами в строгой последовательности.

Почему это так важно?

На большинстве мотоциклов используется однорядная приводная цепь, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам, загрязнению и воздействию влаги. Первым сигналом о необходимости обслуживания становится повышенный шум и характерный «грохот» цепи. Для регулярной эксплуатации в сухую погоду рекомендуется проводить профилактику примерно раз в неделю, а после каждой поездки под дождём или по мокрой дороге — обязательно. Для кроссовых мотоциклов цепь обслуживают перед каждым выездом на трассу.

Правильное и своевременное обслуживание мотоцепи - залог безопасности на дороге

Этап первый: бережная очистка

Начинать всегда нужно с тщательной мойки. Здесь категорически не подходят универсальные очистители для тормозов или карбюраторов. Они слишком агрессивны. Для цепи необходим специальный состав, который эффективно растворяет дорожную грязь и масляные отложения, смывает их мощной струёй и быстро испаряется, не причиняя вреда сальникам.

Сальники, изготовленные из специальных полимеров, — это критически важные элементы. Они герметизируют стыки между внутренними втулками и пластинами цепи, удерживая внутри заводскую термостойкую смазку. Агрессивные растворители могут вызвать разбухание и разрушение резины, что приведёт к вымыванию смазки и быстрому износу цепи. Беречь сальники особенно важно, учитывая, что в процессе работы цепь может разогреваться до 180–200 °C, что со временем приводит к их естественному высыханию и растрескиванию.

Создать эффективный и безопасный очиститель — сложная задача. С ней успешно справились специалисты LIQUI MOLY, разработав очиститель приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Этот продукт, проверенный временем, отвечает всем требованиям и пользуется доверием как у рядовых мотоциклистов, так и у профессионалов в сервисных центрах.

Очиститель приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger

Этап второй: нанесение правильной смазки

После качественной очистки цепь необходимо смазать.

Обратите внимание: Эксплуатационные материалы. Тормоза — колодки и диски, как обслуживать, как часто менять и нужно ли?.

Идеальная цепная смазка должна сочетать в себе несколько свойств: быть высокоэффективной для защиты от износа, безопасной для сальников и обладать отличной адгезией («липкостью»), чтобы не слетать с цепи под действием огромных центробежных сил на высокой скорости. В противном случае после пары интенсивных разгонов цепь останется «сухой», а смазка окажется на диске, шине и одежде мотоциклиста.

Этим критериям полностью отвечает универсальная цепная смазка LIQUI MOLY Motorbike Kettenspray weiss, созданная на 100%-синтетической основе. Она подходит как для шоссейных, так и для кроссовых мотоциклов.

Белая цепная смазка для мотоциклов Motorbike Kettenspray weiss

Для повышения прочности масляной плёнки в состав смазки добавлены микрокерамические частицы, которые и придают ей характерный белый цвет. Этот цвет — не просто краситель, а практичное решение: он позволяет визуально контролировать равномерность нанесения и экономично расходовать материал. Для одной цепи средней длины достаточно около 50 мл смазки. Стандартного баллона объёмом 400 мл хватит примерно на 8 обработок. Формат аэрозоля значительно упрощает нанесение и обеспечивает наилучшее проникновение смазки во все труднодоступные места сложной конструкции цепи.

Цепь сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. В мотоциклетной программе LIQUI MOLY есть всё, что необходимо вашей технике для надежной работы.

Ключевое правило

Смазывать можно только чистую и абсолютно сухую цепь! Выезжать на дорогу следует только после полного испарения растворителя из состава смазки — обычно это занимает всего несколько минут. Соблюдение этого простого правила гарантирует, что смазка выполнит свою функцию, а не будет сразу же выброшена на дорогу.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как и чем правильно обслуживать приводную цепь мотоцикла?.