В автомобильном мире существует любопытная поговорка: «Если у вас есть мерседес, значит у вас всё есть. Если у вас старый мерседес, значит у вас уже давно всё есть». Она отражает мечту многих автолюбителей о комфортном и статусном автомобиле, доступном по цене. Но насколько безоблачным будет владение таким «бизнес-классом за копейки»? Давайте разберемся в этом вопросе, а я, в свою очередь, поделюсь личным опытом трехлетней эксплуатации Mercedes-Benz E-Class (кузов W210).
На фото: легендарный Mercedes E-Class в кузове W210, прозванный в народе «глазастиком» за характерную форму фар.
Мое желание приобрести подобный автомобиль возникло после поездки на старом S-Class (кузов W220). Несмотря на уставший вид, тот автомобиль впечатлил уровнем комфорта, обилием электроники и оснащения. Цены на «эски» и «эс-классы» тогда были сопоставимы, однако более высокие расходы на запчасти, налог и топливо для S-Class склонили мой выбор в пользу E-класса.
На фото: два автомобиля на фоне живописных Крымских гор.
Поиск подходящего экземпляра занял у меня почти год. Основная сложность заключалась в том, что большинство предложений на рынке — это либо завышенная цена, либо автомобили, изрядно потрепанные временем и предыдущими владельцами. Я проверял всё: от работы каждого датчика и состояния двигателя с коробкой до юридической чистоты. Однако главный подводный камень при выборе Mercedes W210 кроется не в технической части.
На фото: автомобиль на берегу Чёрного моря.
Ключевая проблема этих моделей — сильная подверженность коррозии. В условиях суровых зим с использованием реагентов кузов за 10-15 лет может превратиться в «решето». Именно на состояние кузова, особенно скрытых полостей и элементов, нужно обращать первостепенное внимание при осмотре.
А теперь подробнее о том, что представляет из себя Mercedes W210 в эксплуатации.
Салон и комфорт
Мой автомобиль был в комплектации Avantgarde с кожаным салоном. Качество материалов поражает: кожа была натуральной, приятной на ощупь и за 20 лет службы лишь незначительно загрязнилась и потеряла форму. Сиденья остаются исключительно комфортными, их можно смело ставить в один ряд с современными аналогами, а по сравнению с бюджетными моделями других марок — это небо и земля. Отделка выполнена с использованием настоящего дерева, а не его имитации, что добавляет салону солидности.
На фото: штатный автомобильный телефон — атрибут роскоши и статуса 90-х годов.
На фото: просторный задний диван, где с комфортом разместятся два взрослых пассажира.
На фото: водительское сиденье спустя годы эксплуатации сохранило хороший вид, лишь слегка поистрепавшись.
Двигатель и коробка передач
На Mercedes W210 устанавливалось множество различных двигателей. Мой автомобиль был оснащен бензиновым атмосферным мотором М112 объемом 2.4 литра. Среди поклонников марки этот агрегат считается одним из самых надежных и удачных творений инженеров Mercedes. Динамика у него вполне достойная: автомобиль уверенно стартует со светофора и не чувствует себя неуютно на трассе. Расход топлива напрямую зависит от манеры езды. Мой личный рекорд экономичности — 7.4 литра на 100 км по трассе. Основной недостаток этого мотора — склонность к повышенному расходу масла, особенно при постоянной езде на высоких скоростях (свыше 110-120 км/ч).
Автоматические коробки передач, которые ставились на эту модель, зарекомендовали себя как очень надежные узлы, при условии своевременного обслуживания и отсутствия жесткой эксплуатации.
На фото: средний расход топлива во время длительного путешествия.
Состояние кузова — главный критерий
Как уже упоминалось, кузов — ахиллесова пята W210. При покупке необходимо тщательно, лучше всего на подъемнике, осмотреть все потенциально проблемные зоны: пороги, арки колес, днище, а особенно — чашки крепления передней подвески. Часто бывает, что внешне автомобиль выглядит презентабельно, а его несущие элементы уже серьезно поражены ржавчиной.
На фото: передние крылья, которые пришлось заменить из-за коррозии — типичная проблема для этой модели.
Ходовая часть и подвеска
Подвеска Mercedes W210 достаточно надежна, если вовремя менять расходные элементы (сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизаторы) и не экономить на их качестве. Важно помнить, что это все же автомобиль бизнес-класса с соответствующим клиренсом, а не внедорожник, поэтому использовать его для поездок по серьезному бездорожью не стоит.
Рыночная стоимость
Цена на Mercedes W210 сегодня полностью зависит от его состояния, пробега, комплектации и, конечно, амбиций продавца. Диапазон очень широк: от 100-150 тысяч рублей за совсем «уставшие» экземпляры, требующие вложений, до 400-500 тысяч за хорошо сохранившиеся автомобили с документально подтвержденной историей обслуживания.
Итог: стоит ли покупать старый Mercedes?
Подводя черту, могу сказать следующее: если вам очень хочется владеть автомобилем с харизмой, комфортом и статусом Mercedes, но бюджет ограничен ценой новой Lada, то покупка W210 может быть оправдана. Однако ключ к успеху — предельно тщательный выбор. Мой личный опыт оказался положительным: за три года владения автомобиль 2000 года выпуска ни разу не подвел в дороге. Я ездил на нем в длительные путешествия, в том числе на море. Все затраты свелись к плановой замене расходников и замене передних крыльев. Важным фактором стало то, что у машины было всего два предыдущих владельца, которые бережно к ней относились.
Интересные факты о Mercedes W210
- Изначально кузов W210 проектировался не для E-Class, а для флагманского S-Class.
- Версия, тюнингованная ателье Brabus, в 1996 году могла разгоняться до 100 км/ч всего за 4.9 секунды, что было феноменальным результатом для своего времени и ставило ее в один ряд с такими автомобилями, как Mercedes W140 S600, BMW 750i и даже Lamborghini Diablo SV.
- Первые эскизы дизайна этого автомобиля выполнил неизвестный дизайнер, чье имя не афишировалось.
- Существовала бронированная версия (Guard), способная выдержать три попадания из автомата Калашникова (АК-47) с расстояния 10 метров в одну и ту же точку.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли покупать старый мерседес? Бизнес класс по цене не новой lada.
