История автомобильного тюнинга началась с естественного желания автовладельцев выделить свою машину из общего потока, улучшить её характеристики или изменить работу отдельных узлов. Со временем модификации становились всё более смелыми, порой кардинально меняя внешний вид и поведение автомобиля на дороге. Однако некоторые изменения начали представлять опасность, отвлекая водителя или создавая помехи другим участникам движения. Именно поэтому во многих странах, включая Россию, законодательство взяло под контроль процесс переоборудования транспортных средств.
Новые правила с 2021 года
Любой автовладелец, планирующий внести изменения в конструкцию машины, должен руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В нём содержится полный перечень модификаций, требующих обязательных испытаний в аккредитованной лаборатории. С 1 февраля 2021 года вступили в силу обновлённые требования к переоборудованию, а с 1 июля начал действовать новый порядок проверки автомобилей. Эти нормы, утверждённые ещё в 2018 году, теперь обязывают регистрировать и испытывать практически любые элементы, которые становятся частью транспортного средства.
Какие виды тюнинга могут стать проблемой?
Рассмотрим конкретные модификации, которые с большой вероятностью привлекут внимание инспекторов ГИБДД и могут привести к отказу в выдаче диагностической карты.
Шторки и сетки на окнах
Их установка ухудшает обзорность, особенно в тёмное время суток, в условиях недостаточной освещённости или плохой погоды. Это может помешать вовремя заметить опасность и среагировать на неё. Хорошая новость в том, что такие элементы обычно можно быстро демонтировать.
Защитная бронеплёнка на фарах и стёклах
Даже изначально прозрачная плёнка со временем мутнеет, снижая светопропускание. Кроме того, её наличие на стёклах может стать серьёзной проблемой при серьёзном ДТП: плёнка не даст стеклу разбиться должным образом, что может затруднить эвакуацию людей из салона.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Нестандартная светотехника и мерцающие лампы
Цель таких доработок — повысить заметность автомобиля, но зачастую эффект оказывается слишком сильным, ослепляя пешеходов и других водителей. Подобный тюнинг раздражает участников движения и является нарушением. Узаконить его можно, только если нештатные фары установлены вместо штатных и успешно прошли лабораторные испытания.
Бамперы с дополнительными элементами и кенгурятники
Любые элементы, выступающие за передний габарит автомобиля, запрещены, так как повышают опасность для других участников движения. Со спойлерами ситуация неоднозначна: лабораторные испытания могут признать их безопасными, но на практике инспектор может отказать в диагностической карте, если установка была выполнена неправильно и есть риски.
Самодельные конструкции и классические автомобили
Экспериментальный, кустарный тюнинг не допускается к прохождению техосмотра. Для автомобилей старше 50 лет теперь действуют особые требования: их необходимо дооснащать иммобилайзером, фронтальной подушкой безопасности и креплениями для детских кресел.
Дополнительное оборудование
Лебёдки, фаркопы и прочее оборудование для бездорожья вне закона, если они не были внесены производителем в список допустимого оснащения для конкретной модели.
Имитация спецсигналов
Самое серьёзное нарушение в этом списке. За установку и использование устройств, имитирующих проблесковые маячки или звуковые спецсигналы, могут лишить водительских прав на срок до двух лет.
Нештатные багажники
Их установка возможна, но только если это сертифицированные изделия от известных производителей, которые могут гарантировать безопасность своей продукции.
Электроника и обзорность
Под запрет также попадает установка навигаторов и других устройств, которые закрывают обзор водителю. Ранее мы уже рассказывали о правильных способах монтажа гаджетов в салоне, чтобы они не стали причиной ДТП.
Например, корректно установленный видеорегистратор Mio C531 станет надёжным помощником. Он ведёт запись в разрешении 2K 1440P с частотой 30 кадров в секунду. Сенсор 4M pixel CMOS и широкий угол обзора 135° обеспечивают детализированную картинку. Устройство поддерживает карты памяти micro SD до 128 ГБ.
Функция умного голосового оповещения Smart Alert предупредит о камерах контроля скорости, а встроенный модуль GPS фиксирует на видео координаты, дату и время. Обширная база данных содержит информацию о более чем 60 типах камер, что помогает водителю быть в курсе всех особенностей маршрута.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тюнинг под запретом: как нельзя прокачивать машину с 2021 года?.

