Герои Великой Отечественной войны и Автогонщики

Герои Великой Отечественной войны и Автогонщики

Автоспортом в нашей стране занимаются уже очень давно. Слова «отдать жизнь за Родину» для этих людей не просто звук. Они не только в военное, но и в мирное время на гоночных трассах рисковали собой во имя страны. Кто они: гонщики и одновременно защитники Отечества?

Бренцис Артур Павлович (01.08.1924 — 04.11.1969), Москва

Артур Павлович (второй справа на фото) является участником Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За отвагу». Мастер спорта, чемпион СССР по ралли (штурман) вместе с А. Жилиным.

Артур Бренцис был рожден в Москве, в начале ВОВ его мобилизовали в Красную армию, где он стал радистом и служил в разведке. Когда война закончилась, стал выступать за АМК ДОСААФ, работал тренером в московском автомотоклубе, председателем секции автомобильного спорта АМК и преподавателем по машиноведению. В 1959 году участвовал в ралли «1000 озер» в одном экипаже с Валерией Борц.

Борц Валерия Давыдовна (21.03.1927 — 14.01.1996), село Новобешево Донецкой области

Участница ВОВ (орден Красной Звезды и медаль «Партизану Отечественной войны» I степени). Мастер спорта СССР.

Валерия Давыдовна с 1942 года была активной участницей подпольной организации «Молодая гвардия», участвуя в разведывательных операциях. Когда начались аресты молодогвардейцев, скрылась у родных в Ворошиловграде.

В 1957 году Валерия Борц вместе с мужем впервые стала участницей официальных соревнований по авторалли. В 1960-м стала мастером спорта СССР по автомобильному спорту.

Ипатенко Александр Васильевич (17.02.1925 — 29.10.2010), село Новопетровка Оренбургской области

Участник ВОВ (орден Отечественной войны I степени, медаль «За отвагу»). Заслуженный мастер спорта СССР и заслуженный тренер СССР.

Когда закончилась война, Александр Васильевич начал заниматься ралли. В 1951 году стал серебряным призером чемпионата СССР на экспериментальном «Москвиче» 403Э-424Э-купе. После этого гонщиков выступал за команду «Автоэкспорт» и принимал участие во всемирных марафонах: «Тур Европы», «Ралли Эфиопия», «Лондон – Сидней».

Александр Ипатенко участвовал в съемках кинокартины «Гонщики», а также стал соавтором книги «Тренер и автомобильный спорт».

Казьмин Петр Иванович (20.12.1915-07.01.2010), село Паника Тамбовской губернии

Участник ВОВ, летчик-испытатель (объявлен героем России, ордена Отечественной войны 1й и 2й степеней, Красной звезды, боевые медали).

Обратите внимание: На этой машине ездили герои Кавказской пленницы.

Мастер спорта СССР.

До войны Петр Иванович принимал участие в соревнованиях на кроссовых трассах, управляя мотоциклом «Красный Октябрь». 1940 году поступил на службу в строевые части ВВС, был участником Сталинградской и Курской битв.

После демобилизации в 1951 году случайно увидел фигурное вождение в Московском автоклубе, решил стать участником соревнований и сразу же занял первое место. В гонках принимал участие на собственной машине, подготовкой которой к соревнованиям занимался самостоятельно. В 1958 году стал участником первого чемпионата по ралли, а на следующий год стал чемпионом РСФСР.

В качестве штурмана Петра Ивановича всегда выступала его жена, Александра Михайловна Сергеева. В 1960 принимал участие в первом международном ралли «За мир и дружбу», которое проходило в СССР, Польше, ГДР и Чехословакии. Несмотря на аварию на соревнованиях смог завоевать первое место это для своей команды.

Косенков Вячеслав Николаевич (1918 — 2001), Ижевск

Участник ВОВ (ордена Отечественной войны I степени, Красной Звезды. Являлся спортсменом, автоконструктором, мастером спорта. Дважды становился чемпионом страны по кольцевым автогонкам, в общем выиграл 48 призов.

Вячеслава Николаевича призвали в армию в 1938 году, где он служил водителем, пока в 1943 году его не ранили. Военная служба закончилось в 1946 году, после чего молодой человек стал работать таксистом в Ленинграде.

Впервые с автомобильным спортом Вячеслав Косенков познакомился в 1950 году: таксопарк ДСО «Труд» открыл секцию для тех, кто хочет заниматься гонками. Первой его машиной для спорта стала «Победа», на который гонщик смог трижды выиграть соревнования по зимнему кроссу в Ленинграде.

После того, как в 1956 году Вячеслав впервые увидел самодельные авто, он решил заняться конструированием. За свою жизнь успел собрать более 10 транспортных средств для заездов разного класса. На многих из них он и сам участвовал в кольцевых гонках, получил множество трофеев и наград.

В 1958 году Вячеслав Николаевич там чемпионом СССР. Параллельно гонщик успевал заниматься конструированием и множество раз получал награды «За лучшую конструкцию автомобиля».

Курбатов Борис Николаевич (1914 —1979)

Участник ВОВ, автоспортсмен, чемпион СССР 1960 года.

До начала войны Борис Николаевич работал на заводе ЗИС и принимал участие в линейных гонках в 30-е годы, выступая за заводскую команду.

После окончания войны вернулся На завод, участвовал в гонке «Москва — Минск — Москва», управляя кабриолетом ЗИС-110В, а также в чемпионатах СССР на кольцевой трассе в Минске. В 1956 году взял бронзу чемпионата СССР на специально построенном ЗИС-112/1.

В 46 лет (1960 год) стал чемпионом первенства страны, а через год занял второе место в тех же гонках. С 50-х по 60-е выступал лидером спортивной команды ЗИС.

Вот такие были ветераны, вы знали? Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Герои Великой Отечественной войны и Автогонщики.