Почему этот тест стал последним? Всё просто: в текущем году мир увидел новое поколение Toyota Land Cruiser, которое лишилось культового большого мотора V8, пневматической подвески и ряда других характерных черт. Это не значит, что автомобиль стал хуже, но эпоха определённых инженерных решений, судя по всему, безвозвратно уходит. Насколько Lexus LX похож на своего собрата #LandCruiser? Оправдана ли существенная переплата за премиальный бренд? Чтобы найти ответы, нужно начать с позиционирования этих машин.
С технической точки зрения Lexus — плоть от плоти #Toyota LC. Однако разве не одни и те же силовые агрегаты и шасси можно найти в премиальных #Audi и Porsche, а также в более доступном #Volkswagen Touareg? Да, но ездовые характеристики и ощущения у этих автомобилей кардинально различаются. И здесь вы абсолютно правы.
Не просто близнецы: философия комфорта Lexus
Имея общую платформу с «крузаком», LX движется по-другому. Вся его подвеска перенастроена для одной цели — чтобы каждый, кто находится в салоне, будь то водитель или пассажир, ощущал максимальный комфорт. Вы никогда не встретите на «пролетарском» Land Cruiser того уровня оснащения, который предлагает Lexus. Речь не только о материалах отделки и мультимедийной системе, но и о продвинутой шумоизоляции, и о высококлассной аудиосистеме Mark Levinson. А топовая версия LX 570 Heritage Black Vision V8 дистанцируется даже от других модификаций в своей же линейке. Именно такой экземпляр и попал ко мне на тест. К сожалению, в следующем году нас ждёт совершенно иная, непохожая машина. Так что давайте насладимся моментом и вернёмся в прошлое. Это, на сегодняшний день, последний представитель семейства мастодонтов, которым были безразличны габариты и аппетиты, для которых объём и мощь атмосферной «восьмёрки» значили больше всего.
Внешность и первое впечатление: величие и гостеприимство
Автомобиль действительно огромен, словно айсберг на колёсах. Тестовый экземпляр был окрашен в «искрящийся белый специальный металлик». Контрастные двухцветные 21-дюймовые диски лишь подчёркивали его монументальность. Первая мысль: как в него забраться? Кажется, что посадка должна быть высокой, как в грузовике. Однако, подойдя ближе, замечаешь, как внедорожник, «присев» на пневмоподвеске, словно приглашает в салон. Всё для удобства пассажиров. Действительно, стоит заглушить двигатель, как машина сначала опускает «нос», а затем и корму. Даже силовой порог в таких условиях кажется излишним.
Салон: представительский класс на колёсах
Как уже упоминалось, мне достался автомобиль в топовой комплектации. Это уже не просто внедорожник, а настоящий представительский лимузин повышенной проходимости. Зачем иначе оснащать второй ряд раздельным климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений? Для чего нужны электроприводы для регулировки этих уже не простых диванов, а индивидуальных кресел? И уж точно только ради комфорта пассажиров в спинки передних сидений встроены два крупных мультимедийных экрана.
Передние сиденья, больше напоминающие кресла из дорогой гостиной, предлагают невероятное количество настроек. В центральном подлокотнике даже встроен холодильник, способный не просто поддерживать, но и активно охлаждать продукты. На центральной консоли — множество «крутилок» и тумблеров, словно автомобиль и правда прибыл из прошлого. И это при наличии огромного дисплея мультимедиа, через который можно настроить почти любую функцию.
Обратите внимание: Обзор Lexus NX 300h .
Японские инженеры пошли своим путём. Возможно, это не всегда самое удобное решение, но кнопки выполнены не из дешёвого пластика, а из металла, что придаёт им солидный, а не архаичный вид. В конце концов, многие тратят целые состояния на ламповые усилители — технологии из далёкого прошлого. Лично мне россыпь кнопок не мешает, да и пользоваться ими приходится нечасто. Аналоговая приборная панель смотрится здесь гораздо гармоничнее любого цифрового аналога. К тому же, есть огромный проекционный дисплей, на который можно вывести всю необходимую информацию.Внедорожный потенциал: мощь, которой, скорее всего, не воспользуются
Несмотря на колоссальный внедорожный потенциал, заложенный в эту машину, её владелец, вероятно, никогда не съедет с асфальта. Обилие аэродинамических элементов и юбок делает такие эксперименты бессмысленными. Конечно, LX 570 способен преодолеть и грязь, и снежную целину, но после этого, скорее всего, придётся срочно ехать к дилеру — передний и задний бамперы могут остаться на том самом поле. Так что никаких экспериментов. Будем ездить по асфальту.
Сердце машины: прощальный рёв атмосферной V8
Нажимаю кнопку запуска двигателя, и многолитровая «восьмёрка» оживает. В салоне её почти не слышно — в Lexus очень трепетно относятся к акустическому комфорту. А вот снаружи в этот момент находиться непросто. Тест пришёлся на период аномальной московской жары, и тепловой поток от двигателя в сочетании с температурой воздуха делали пребывание у капота невыносимым. Жаль, нельзя передать звук, который издаёт этот мотор даже на холостых оборотах. Это настоящая музыка. А ведь дни атмосферных двигателей сочтены. Скоро такие машины будут лишь в воспоминаниях.
В движении: океанский лайнер на суше
Перевожу селектор восьмиступенчатого автомата в положение Drive и отправляюсь в путь. Ждёте динамики, вдавливающей в кресло? Или филигранного прохождения поворотов? Тогда вам нужна другая машина. LX — про другое. Подобно океанскому лайнеру или большой яхте, он плавно покачивается на пневмоподвеске и неспешно плывёт по дороге. При этом кренов кузова вы не ощутите — мощные демпферы эффективно их гасят. Сложно представить человека, который решится атаковать повороты на пределе возможностей. Даже при наличии всех электронных помощников машина такого стиля езды не поймёт и не простит.
Заключение: ностальгия на колёсах
Есть ли у #Lexus LX 570 недостатки? Конечно, есть. Но, проездив на этой машине месяц, я поймал себя на мысли: я не хочу и не буду их замечать. Не нравится управление мультимедиа? Но такая система — фирменная черта всех Lexus, и её уже можно считать особенностью. На нём нельзя лихо входить в повороты? Но скоростные режимы в городе и так ограничены. Признаюсь, я никогда не был ярым поклонником этой модели, но сейчас могу ей признаться в любви. Lexus LX, сам того не ведая, вернул меня в юность, когда мир казался проще, а деревья — выше. Вот за это ему огромное спасибо!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прощание с легендой! Мой последний тест Lexus lx 570.

