Выбирая автомобиль, я, как и многие, долгое время руководствовался ограниченным бюджетом. Это вынуждало смотреть в сторону подержанных машин, и я активно изучал мнения в сети. Главным критерием для меня тогда была легендарная надежность и долговечность, особенно культ так называемых «моторов-миллионников», о которых все говорили.
Общественное мнение было единодушно: старые немецкие автомобили — эталон надежности, их двигатели практически вечные. Мой личный опыт подтверждал это — отец ездил на Volkswagen Passat B3, и машина с пробегом около 400 тысяч километров не доставляла хлопот, мотор практически не потреблял масло. Под влиянием этого успешного опыта мой выбор пал на Audi 100 — автомобиль на той же платформе с похожим силовым агрегатом.
Мотор Ауди 100 с4 2.0 л AAD
Со временем, когда появилась возможность сменить машину, я снова стоял перед выбором: свежий, но простой Renault Logan или проверенные временем Volkswagen или Audi. Миф о неубиваемых немецких моторах по-прежнему влиял на мое решение.
В итоге я оказался за рулем Volkswagen Passat 2001 года. И здесь наступило прозрение. Стареет не только двигатель — изнашивается вся сложная электроника, проводка, множество узлов и агрегатов. Обслуживание превращается из простой замены масла в постоянную борьбу с поломками. Все чаще возникает мысль взять кредит и купить более новую машину, лишь бы избавиться от хлопот с 20-летним, пусть и «надежным», железом.
Подкапотка моего Passat b5+ 2001 года
Этот опыт заставил меня пересмотреть сам подход к выбору. В голове прочно сидела установка: нужен максимально надежный двигатель, способный отходить хотя бы 300-400 тысяч километров без капремонта. Но я понял, что в этой логике есть два фундаментальных изъяна.
Два ключевых фактора, которые меняют взгляд на «миллионники»
Во-первых, нужно понимать, где сегодня реально используются сверхнадежные двигатели. По-настоящему долговечные моторы-«миллионники» ставят не на легковые автомобили, а на коммерческий транспорт — грузовики, фургоны, которые работают на износ.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Автопром развивается, и современные требования к легковушкам изменились. Нужна не только надежность, но и топливная экономичность, хорошая управляемость, экологичность. Чтобы этого добиться, производители облегчают конструкции, совершенствуют системы, что часто происходит в ущерб колоссальному ресурсу старых агрегатов. Самые надежные двигатели сегодня — это часто простые и не самые современные конструкции, как, например, на том же Logan, который может быть прожорлив, но долговечен.
Вывод первый: найти машину с двигателем, способным пройти 300-400 тысяч км, все еще возможно. Главное — избегать бывших в каршеринге или такси с заоблачными пробегами.
Логан с пробегом под 800 тысяч километров из-под такси
Но здесь вступает в силу второй, и главный, фактор — целесообразность. Критики могут спросить: «А разве машины с небольшим ресурсом — это хорошо?». Дело не в «хорошести», а в практичности. Давайте посчитаем: среднестатистический автовладелец в России проезжает 15-20 тысяч километров в год и меняет машину каждые 2-3 года. За это время пробег редко превышает 60 тысяч километров.
И тут возникает резонный вопрос: зачем нам мотор, рассчитанный на миллион, если мы продадим автомобиль, едва он пройдет десятую часть этого ресурса?
Новый подход к выбору автомобиля
Именно к этому я и веду. Нет смысла в бесконечных поисках современного авто с пробегом 100-150 тысяч километров, который к тому же должен быть «миллионником». Это нерационально, если вы не планируете кругосветное путешествие или работу в такси.
Поэтому я для себя решил: выбирать нужно не машину с самым ресурсным двигателем, а ту, чей силовой агрегат и основные узлы не доставят проблем в течение тех 2-3 лет, что вы планируете на ней ездить.
Задумайтесь об этом, когда в следующий раз будете выбирать автомобиль. Готовы ли вы переплачивать за новую машину (например, Ладу Весту), которая моментально теряет в цене после выезда из салона, только потому, что она «новая и надежная»? Или, может, стоит обратить внимание на ту модель, которая вам действительно нравится, но которую вы игнорировали, потому что у нее нет статуса «миллионника»?
Для наглядности — сравнение цен на новую Весту и подержанную Skoda Octavia с небольшим пробегом. Решение всегда остается за вами.
Лада Веста на сайте
Поделитесь своим мнением в комментариях — будет интересно обсудить этот подход. Если статья была полезна, ставьте «нравится» и подписывайтесь на раздел.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Многие ищут себе авто с долговечным мотором "миллионником". Рассказываю, почему я давно отказался от этой идеи.

