Важное предупреждение от автора
Всё, что вы прочитаете ниже, — это моё субъективное мнение. Прошу отнестись к нему без излишней эмоциональности.
Сразу хочу предостеречь: я никому не советую покупать машину за такие деньги. Автомобиль, который стоит меньше, чем среднестатистическая потребительская корзина, по определению не может быть в хорошем состоянии. Будьте готовы к тому, что с ним будет всё плохо. В лучшем случае вы получите просто средство для перемещения из одной точки в другую, лишенное какого-либо комфорта и надежности.
Если ваш новоприобретенный автомобиль протянет без поломок 2-3 месяца, считайте, что вам невероятно повезло. Качественная машина не может стоить как годовой запас продуктов. Таковы суровые реалии рынка подержанных авто. Однако есть одно важное «но»…
Если ваш бюджет строго ограничен и выбора нет, все риски вы берете на себя. Но не питайте иллюзий, что, потратив деньги на покупку, вы на этом закончите. Даже если вам посчастливится найти тот самый «золотой экземпляр», это не отменяет необходимость замены всех расходных материалов и технических жидкостей. Поэтому сразу закладывайте в бюджет дополнительные средства на первичное обслуживание.
И ещё один важный момент. Пожалуйста, не покупайте машину на последние деньги (как это сделал когда-то я сам). Об этом печальном опыте я расскажу в другой раз.
Главное, что нужно понимать: перед вами автомобиль, который сменил множество владельцев. Представьте цепочку: первый хозяин, купивший машину новую, затем его заместитель, потом менеджер, секретарь, курьер… За 20-30 лет каждый из них что-то в машине подкрутил, что-то замазал, что-то сломал и не починил. Каждый привнес свой «вклад» в её техническое состояние. И когда вы, наконец, покупаете её у последнего владельца, будьте готовы, что вам придется расхлебывать все эти «косяки», если вы хотите на ней хоть сколько-нибудь поездить.
Итог таков: если вы готовы к некомфортной, ненадежной машине, которая будет постоянно требовать вложений и периодически «уходить» в простой до зарплаты, — тогда вперёд, товарищи мазохисты.
Ну что, друзья, если вы всё ещё здесь, давайте рассмотрим, что же можно найти в этом бюджетном сегменте.
Honda Accord: японская классика
За 100 тысяч рублей можно найти экземпляры 1988–1994 годов выпуска. К их достоинствам относят высокую надежность, отличную управляемость и хорошую динамику. Однако не обольщайтесь: возраст берет своё. Найти автомобиль с целым, не тронутым коррозией кузовом крайне сложно. Из минусов владельцы отмечают относительно высокую стоимость и дефицит некоторых запчастей, хотя для этого ценового сегмента это условный недостаток. Большой плюс — большинство машин с левым рулем, что удобно для наших дорог. Модель можно рекомендовать молодому человеку с небольшим бюджетом, но с условием: ищите самый ухоженный экземпляр, какой только сможете найти.
Toyota Camry: комфорт бизнес-класса прошлой эпохи
Это вариант для тех, кто хочет почувствовать себя владельцем солидного авто, пусть и весьма почтенного возраста. В эту сумму укладываются машины 1990–1994 годов. Плюсы: очень мягкая подвеска, просторный салон, легендарная надежность и неплохая динамика. Минусы предсказуемы: возраст, коррозия, высокий расход топлива и устаревший дизайн (что неудивительно для авто 90-х). Модель подойдет взрослому мужчине, который ценит комфорт, но должен быть готов, что содержание автомобиля такого класса потребует чуть больше средств.
Toyota Chaser/Cresta: для фанатов JDM-культуры
Специально для поклонников японского автопрома добавлю эти модели, хотя их присутствие здесь спорно. В своем нынешнем, часто убитом состоянии, они выглядят печально. Чтобы привести такой автомобиль в порядок, потребуется вложить в полтора раза больше его стоимости. Да, велюровый салон смотрится круто, да, ухоженный Chaser вызывает восхищение. НО! Все более-менее живые экземпляры уже давно выкуплены энтузиастами. Оставшиеся на рынке машины, как правило, изрядно потрепаны любителями дрифта, знакомы со столбами и имеют проблемы с двигателем и трансмиссией. Плюсы, безусловно, есть: резвость и отличная подвеска.
Обратите внимание: Выбираем подержанный автомобиль. Пусть не быстро, но надёжно..
Но главная рекомендация: если у вас нет как минимум такого же бюджета про запас, НЕ покупайте эту машину! Ещё раз повторю: НЕ покупайте такие авто за эти деньги без двойного финансового резерва! Я предупредил.Mitsubishi Lancer: экономичный японец
Ещё один представитель японского автопрома в нашем списке. На 100 тысяч можно рассчитывать на модели 1988–1998 годов. Владельцы хвалят эти автомобили за низкий расход топлива, общую удобство и дешевизну обслуживания. К минусам относятся вездесущая коррозия, жестковатая подвеска и карбюраторный двигатель, который в наше время становится всё сложнее качественно обслужить.
Toyota Corolla: вечная классика
Классика, которая всегда в тренде. Главные козыри Corolla — практичность, низкая стоимость обслуживания и феноменальная ремонтопригодность. Также стоит отметить экономичный двигатель и комфортную подвеску. Возрастные проблемы те же: коррозия и карбюратор на старых версиях. Главный минус — многие из этих машин долгое время работали в такси, что отразилось на их состоянии. Хорошая новость: благодаря той самой ремонтопригодности, Corolla часто можно «оживить» за небольшие деньги. За наш бюджет доступны модели 1990–1994 годов. Рекомендация: отличный вариант для недорогих ежедневных поездок или… снова для работы в такси.
На этом закончим с японскими автомобилями, хотя список можно продолжать долго — в свое время они заполонили наши дороги.
Volkswagen Passat: надежный немец
За наши деньги можно найти Passat 1990–1995 годов. Удобный салон, мягкая подвеска, хорошая ремонтопригодность и минимум серьезных недостатков делают эту модель одним из лучших вариантов в своем классе. Особенно удачной покупкой станет универсал — на нем можно и семью перевезти, и что-то крупное привезти из магазина. Главный враг, как всегда, — коррозия. Рекомендую, особенно семейным людям, и особенно в кузове универсал.
Opel Vectra: для динамичной езды
Эта модель уверенно держит дорогу и создана для активной, динамичной езды. Также нельзя не отметить её внешний вид — для своих лет Vectra выглядит очень достойно. Из характерных проблем владельцы отмечают периодические сбои в работе электроники, которые часто решаются простым скидыванием клеммы с аккумулятора. Хороший выбор для эстета с ограниченным бюджетом.
Audi 80/100: немецкая альтернатива Camry
Это своего рода «Камри» от немецкого автопрома. Надежные, крепкие и вместительные автомобили. Явных, фатальных минусов у них нет. Ваша задача — найти максимально «живой» экземпляр. Рекомендую тем, кто хочет комфортный немецкий седан, но не хочет покупать Toyota.
А теперь перейдем к очень неожиданным, но имеющим право на жизнь вариантам. Ведь бюджет, как мы помним, очень скромный.
Итак…
ВАЗ 2104/2105/2106/2107: народный автомобиль
Главные плюсы «классики»: очень дешевое обслуживание, возможность сделать почти любой ремонт «на коленке» в гараже, и, конечно, тот факт, что она едет. Важное преимущество — можно найти относительно свежие экземпляры вплоть до 2011 года выпуска. Если решились на покупку, сразу обзаведитесь сигнализацией и замками на бак и капот. Не рекомендуется людям со слабой психикой! Не стоит пристально разглядывать зазоры между кузовными панелями — они огромны и кривы даже с завода. Также советую не обращать внимания на качество отделки салона — железо прикрыто, и на том спасибо.
Лада 2109/2110/11/12/13/14/Приора: более современные «вазы»
Не буду подробно разбирать каждую модель, отмечу лишь жирный плюс «одиннадцатой» в кузове универсал — её феноменальную вместительность. С этими автомобилями я сталкивался много раз, начиная с родительской «одиннадцатой» и заканчивая машинами друзей. Если кратко, то это неплохие автомобили, опять же, не для ценителей изящества. Они едут, могут быть достаточно свежими по году выпуска и относительно беспроблемными. Хлипкость деталей, большие зазоры и прочие недостатки нивелируются невероятной ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Рекомендую молодым ребятам, но с одним условием: пожалуйста, не гоняйте. «Тазы» опрокидываются, не нужно никому ничего доказывать.
Вот такой получился обзор. Надеюсь, он поможет кому-то сориентироваться в сложном мире бюджетных подержанных автомобилей.
#авто #автомобили с пробегом
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Выбираем авто до 100 тыс.руб. Не делайте этого!.
