В советскую эпоху АвтоВАЗ активно экспортировал свои автомобили, и для каждого зарубежного рынка создавались особые версии, зачастую сильно отличавшиеся от тех, что продавались внутри страны. Эти модели, о которых многие даже не слышали, были лучше оснащены и адаптированы под местные требования. Давайте вспомним самые интересные и редкие экспортные модификации легендарных «Жигулей» и «Лад».
Британская «Копейка»: роскошь за меньшие деньги
Для рынка Великобритании была создана праворульная версия ВАЗ-2101, известная как Lada 1300s. Её слоган гласил: «Намного больше роскоши за меньшие деньги». Помимо правого руля, автомобиль отличался декоративными полосами на бортах и крышей, обтянутой модным винилом. Кузовные панели и крыша были изготовлены из более толстого металла, трансмиссия усилена, а также устанавливался другой стартер. Кроме того, экспортные машины проходили антикоррозийную обработку, что было неслыханной роскошью для советского автолюбителя.
Канадские и американские приключения «Классики»
Модели ВАЗ-2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под именем Lada Signet. Часть этих машин неофициально добралась даже до США, где у поклонников марки до сих пор есть собственный форум. Канадские дилеры иногда оснащали «Лады» трёхступенчатой автоматической коробкой передач от Chevrolet. В Западной Европе, включая Великобританию, эти же модели продавались как Lada Riva. В 1980-х они пользовались хорошим спросом благодаря низкой цене и оснащались бензиновыми двигателями от 1.2 до 1.6 литров.
Обратите внимание: Женский автомобиль в 2021 году. 17 интересных вариантов.
Европейские спецверсии: от «Калинки» до «Новы»
Для Франции в 1993 году выпустили особую версию «четвёрки» — Lada Kalinka Olympe. Помимо звучного названия, она отличалась наличием катализатора и выбором из четырёх двигателей. В Германии «Лады» продавались под именем Lada Nova, а для ценителей была доступна «спортивная» версия с агрессивным обвесом, новыми дисками, спойлером и стильными наклейками.
Финская турбо-классика и бельгийские кабриолеты
Финский импортёр создал настоящий «заряженный» седан на базе ВАЗ-2107, оснастив его турбиной. Мощность двигателя достигала 110 лошадиных сил, а внешний вид и скорость за 180 км/ч полностью соответствовали спортивному характеру. А в Бельгии компания «Скалдия» на базе «восьмёрки» создала кабриолет Lada Natasha, который дебютировал на автосалоне в Брюсселе в 1990 году. Эта модель была доступна и в СССР, но особым спросом не пользовалась.
Английская «Самара» и финский «Балтик»
Всего один год для Великобритании производилась Lada Samara Sprenger с 1.3-литровым мотором, спортивным обвесом и стильными колёсами. Гораздо более известна другая финская модификация — Lada Samara Baltic, выпускавшаяся с 1996 по 1998 год. Было произведено около 14 000 таких машин. Люксовая версия GL отличалась округлыми бамперами в стиле «биодизайн», доработанным интерьером и была серьёзно доработана для требовательного европейского покупателя.
Открытые «Нивы»: от «Солнечного луча» до «Калифорнии»
Французский импортёр Lada, компания Poch, в начале 1980-х создала на базе «Нивы» открытый внедорожник под названием «Солнечный луч» (фр. Rayon de Soleil). У машины срезали заднюю часть крыши и усилили силовую структуру. Идея так понравилась, что в Германии начали выпускать похожую версию «Калифорния». В ней вместо срезанной крыши появился огромный матерчатый люк. Интересно, что заказы на «Ниву Калифорния» принимали вплоть до 2009 года.
Греческие «Водолей» и «Венера»
В Греции седан ВАЗ-2110 продавался под именем Lada 110 Aquarius («Водолей»). Покупателям предлагался выбор между 8- и 16-клапанным двигателем, а в список опций входили центральный замок, электростеклоподъёмники и отделка деревом или алюминием. Хетчбек ВАЗ-2112 в этой стране носил имя Lada Venus («Венера») и также был доступен с двумя типами двигателей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Отличие экспортных вариантов автоваза от вариантов для внутреннего рынка.
