Французские инженеры и дизайнеры вновь продемонстрировали свой уникальный подход, создав автомобиль, который сочетает в себе органичный дизайн и практичность в рамках привычного формата. Новый Citroen C4 лишен излишнего китча и не стремится к гламурности, как его собрат DS 4. Вместо этого он предлагает свежий, практичный и сбалансированный облик без аляповатости.
Ключ к пониманию этого автомобиля – принятие и любовь к особому французскому стилю. Однако это не всегда просто, особенно если вспомнить его предшественника – дорестайлинговый C4 Cactus. Тот автомобиль был неоднозначным: необычная внешность соседствовала с серьезными недостатками, такими как неопускающиеся задние стекла и проблемная роботизированная коробка передач. Рестайлинговый Cactus, хоть и стал менее смелым в дизайне, получил более надежную шестиступенчатую АКПП Aisin. Однако практичнее он не стал – задние стекла по-прежнему не опускались. К счастью, новый C4 эту особенность не унаследовал.
Новый Citroen C4 заметно вырос в размерах по сравнению с Cactus. Его габариты составляют 4.35 м в длину, 1.83 м в ширину и 1.52 м в высоту при колесной базе 2.67 м. Это делает его длиннее Peugeot 2008 на 4 см. Несмотря на меньшую высоту по сравнению с конкурентами вроде Volkswagen T-Roc или Toyota C-HR, C4 обладает внушительным клиренсом в 19 см, хотя и лишен полноценной защиты днища.
Итог: несмотря на позиционирование Citroen как «купеобразного кроссовера», по сути, перед нами типичный кросс-хэтчбек – автомобиль с увеличенным дорожным просветом, но без высокой посадки, характерной для SUV. Подобные решения были популярны в прошлом, как, например, Honda Crosstour или Subaru Outback. Лень читать? Смотрите видео-тест Citroen C4:
Интерьер: практичность вместо эксцентричностиПосадка в C4 – классическая, легковая, что является приятным контрастом на фоне всеобщей «кроссоверизации». Однако интерьер разочаровывает отсутствием тех смелых и нетривиальных решений, которыми славился Cactus. Исчезли прошитые дверные ручки и горизонтальная полка на торпедо. Цветовая гамма стала монохромной и несколько скучноватой.
Нотку индивидуальности могут внести варианты отделки салона в ярких цветах, гармонирующих с внешностью. Особенно эффектно смотрится бордовый оттенок, пусть он и не самый практичный. Впрочем, у нового C4 появились и собственные, а не унаследованные, особенности. Сильные стороны салонаОдной из главных похвал заслуживает блок управления климатом с физическими кнопками, включая регуляторы подогрева. Для французского автомобиля наличие подогрева руля – также приятная редкость.
Мультимедийная система C4 занимает промежуточное положение между устаревшей, медлительной системой прошлых лет и современной, быстрой системой, как у DS 4. Интерфейс может показаться простоватым, но система отзывчива и удобна в использовании, с отдельными кнопками для возврата в главное меню и быстрого доступа к ассистентам.
Говоря об ассистентах, C4 предлагает широкий набор: противобуксовочная система, Start/Stop, парктроники, автоматический свет, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, распознавание знаков и мониторинг слепых зон. Еще один плюс – три USB-порта (два спереди, один сзади). Через основной порт USB-C можно подключить смартфон к мультимедиа, остальные (USB-A) служат для зарядки. Для телефона предусмотрено множество мест: две полки, бокс под одной из них и вертикальный слот.
Особой «фишкой» является переднее пассажирское сиденье. В специальном чехле можно закрепить планшет, который хранится в выдвижном ящике над бардачком. Чехол оснащен пленкой, ограничивающей угол обзора, так что водитель не увидит, что читает пассажир. Подобные детали не являются решающими при покупке, но они демонстрируют внимание бренда к потребителю. К сожалению, в салоне C4 есть и менее приятные моменты. Слабые стороны и эргономические огрехиНедостатки начинаются с эргономики водительского места. Несмотря на просторный салон, даже для высоких водителей, порог у C4 (как и у других машин на платформе EMP2) слишком высок, а сиденье расположено низко. Упор для левой ноги находится близко, а при правильной посадке приходится тянуться к блокам управления. Регулировка громкости с помощью поворотной шайбы также неудобна для высоких людей.
Обзорность – еще один минус. Боковые зеркала хороши, но салонное зеркало перекрывается перемычкой, делящей заднее стекло пополам. Эстетично снаружи, но не практично внутри. Во всех комплектациях с АКПП есть камера заднего вида, которая, несмотря на среднее качество, выручает при парковке.
Дворники оставляют значительную часть лобового стекла неочищенной, создавая слепую зону в дождь, что ухудшает обзорность. Атмосфера и материалыРуль C4 приятный, обшит кожей, с логично сгруппированными физическими кнопками. За ним расположен лаконичный цифровой щиток. Хотя на него нельзя вывести карту навигации, как у Volkswagen, информация отображается четко и понятно.
Кластер имеет периферийную подсветку, создающую уют, но она же подчеркивает общую скромность освещения салона. Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи. Без нее салон кажется темным.Однако в C4 тепло и комфортно благодаря раздельному климат-контролю, подогреву сидений обоих рядов, руля и всего лобового стекла. Качество материалов – на высоком уровне. Двери отделаны мягким пластиком, на картах есть вставки из кожзама, передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом. Тканевая обивка сидений выглядит дорого и комфортна, даже обратная сторона руля мягкая. Твердый пластик внизу панели и глянцевые вставки на тоннеле не портят общего впечатления. По материалам C4 воспринимается как автомобиль более высокого класса. Второй ряд и багажное отделениеНа заднем ряду пространства больше, чем у типичных кроссоверов B-класса, благодаря длинной колесной базе. Даже пассажиру ростом 2 метра будет достаточно места, хотя наклонная крыша может давить на голову. Спинка не регулируется, подлокотника нет, но есть подогрев и USB для зарядки.
Багажник объемом 380 литров невелик, но глубок. Отделка качественная, по периметру использованы мягкие материалы. Однако пол над запаской непрочный и не регулируется по высоте, а при сложенных спинках образуется большой перепад, что неудобно для перевозки длинных предметов.
Цены и силовые агрегатыБазовая версия оснащена 1.2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором PureTech (101 л.с., 205 Нм) с 6-ступенчатой МКПП. Комплектация Live стоит от 20 000 долларов, Feel – от 22 500 долларов (цены актуальны на момент теста). Следующий вариант – тот же двигатель, но мощностью 155 л.с. и 240 Нм, в паре исключительно с 8-ступенчатой АКПП Aisin. Комплектация Feel оценивается в 25 000 долларов, топовая Shine – в 27 500 долларов.
Главный вопрос к этим версиям – надежность двигателя. Трехцилиндровый мотор EB2 имел проблемы с коленвалом и ремнем ГРМ до 2018 года, после чего конструкцию доработали. Самый дорогой вариант – C4 с 1.5-литровым дизелем BlueHDI (130 л.с., 300 Нм) и АКПП Aisin. Feel стоит 26 700 долларов, Shine – 29 000 долларов. Именно этот дизельный вариант был предоставлен для тест-драйва. Впечатления от вожденияДизельный двигатель 1.5 BlueHDI обеспечивает ровную и линейную тягу. Трехсот «ньютонов» хватает для уверенных обгонов как в городе, так и на трассе. Интересно, что уровень шума от встречного воздуха почти не меняется при переходе с 80 км/ч на 140 км/ч.
Динамику омрачает работа АКПП Aisin. Она надежна, но не отличается скоростью и плавностью переключений, которые ощущаются довольно четко. Первая передача включается с задержкой, что сказывается на разгоне: до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 11.17 секунды.
Для более плавной езды можно активировать режим Eco, хотя в нем нет острой необходимости. Даже при активной езде средний расход топлива составил 6.5 л/100 км, а в городе можно уложиться в 6 литров.
Ходовая часть: комфорт и стабильностьНа трассе Citroen C4 демонстрирует приятную стабильность, неожиданно высокую для марки. Руль на скорости становится информативным и тяжелеет. Задняя подвеска (балка) отлично следует за передней, обеспечивая хороший баланс.
Подвеска с амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions уверенно справляется с крупными неровностями, хотя на мелких стыках может передавать тряску. В целом, баланс ходовой части близок к верхней границе своего класса. Для еще большего комфорта можно выбрать версию с 16-дюймовыми колесами вместо тестовых 17-дюймовых. ВыводыCitroen C4 – достойный автомобиль. Он предлагает хороший руль, отличную подвеску, бодрый дизельный двигатель, вместительный салон с качественными материалами и высокий клиренс. Однако эргономические огрехи, средняя шумоизоляция и не самая современная мультимедийная система не позволяют ему стать идеальным автомобилем в своем классе.
Стоит помнить о широком диапазоне цен – от 20 000 до 29 000 долларов, что дает множество конкурентов. Однако оптимальным выбором выглядит комплектация Feel с дизельным двигателем и АКПП (26 700 долларов). За эти деньги она предлагает камеру заднего вида, парктроники, двухзонный климат-контроль и подогрев руля. С таким набором у C4 становится гораздо меньше прямых соперников. Обсуждение тест-драйва C4 | ![]() Буду постепенно обновлять свои впечатления о владении авто. Это первая машина, которой я владею, сравнивать не с чем, однако постараюсь объективно оценить плюсы и минусы, как и свои ощущения от исполь ... |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Citroen C4: ожидаемая форма и неожиданное содержание. Citroen C4.




















Буду постепенно обновлять свои впечатления о владении авто. Это первая машина, которой я владею, сравнивать не с чем, однако постараюсь объективно оценить плюсы и минусы, как и свои ощущения от исполь ...
