Личный опыт: как мы покупали электромобиль GAC Aion LX в Китае

Мы с женой живем в китайском городе Иу. В начале февраля у нас возникла идея приобрести новый автомобиль. В нашем городе есть целый район, где сосредоточены дилерские центры практически всех марок, и мы решили посвятить один свободный день их осмотру. Изначально мы не были настроены именно на электромобиль, а просто хотели выбрать подходящую модель.

Неожиданная встреча

После целого дня, проведенного за изучением множества машин, уже поздним вечером в одном из салонов мы увидели его — GAC Aion LX. Это был демонстрационный экземпляр, используемый для тест-драйвов, поэтому он был немного пыльным, но это не скрывало его стиля.

GAC Aion LX

Салон автомобиля также произвел приятное впечатление своей современностью и простором.

GAC Aion LX - салон

Бренд GAC (Guangzhou Auto Group) и модель Aion LX сразу привлекли наше внимание. Жена была очарована дизайном, а я, изучив технические характеристики, был впечатлен заявленным запасом хода в 650 км на одном заряде. Позже, спустя 4 месяца эксплуатации, я могу подтвердить: этот показатель соответствует действительности. Подробный обзор автомобиля я планирую сделать отдельно, а сейчас хочу поделиться именно процессом покупки.

Решающий тест-драйв и покупка

Менеджер предложил тест-драйв. Сначала он сам сел за руль, выехал на дорогу и в спортивном режиме разогнался до 100 км/ч примерно за 4 секунды — ощущения были незабываемыми! Затем он продемонстрировал работу автопилота, функцию автоматической парковки и другие возможности. После этого наше решение было принято.

На следующий день мы вернулись в салон для оформления сделки. Выбранная нами переднеприводная версия с запасом хода 650 км стоила 277 000 юаней (примерно 3,1 млн рублей). Комплектации отличаются в основном техническими характеристиками (емкость батареи, привод), базовой «пустой» версии нет. За доплату предлагаются лишь экзотические опции вроде встроенного кинотеатра.

Цифровой процесс от и до

Первый сюрприз — полное отсутствие бумажных договоров. Весь процесс, от выбора до оплаты, происходит через фирменное мобильное приложение. Теоретически, машину можно купить, не выходя из дома, просто указав дилера для доставки. Скидок нет, цена фиксирована по всему Китаю.

В салоне мы вместе с менеджером оформили заказ в приложении. Это произошло 4 февраля, прямо перед Китайским Новым годом. Автомобиля не было в наличии, и ожидание составило около двух месяцев — до апреля. Мы внесли предоплату в 30 000 юаней и уехали праздновать на Хайнань.

Приложение стало нашим постоянным спутником. Сначала оно использовалось для покупки, затем превратилось в инструмент для отслеживания производства нашей конкретной машины, а после получения автомобиля стало основным для управления им.

Прямая трансляция с завода

8 марта пришло уведомление: «Вашу машину начали собирать». В течение суток мы могли в прямом эфире через приложение наблюдать за всеми этапами производства с комментариями о применяемых технологиях.

Мы видели сварку кузова, покраску, монтаж стекол и установку колес. Качество видео было отличным, и при приближении можно было разглядеть номер нашего заказа на капоте, что подтверждало: мы наблюдаем именно за сборкой нашего автомобиля.

После сборки и тестирования 19 марта автомобиль отправили из Гуанчжоу в наш город. Приложение в реальном времени показывало его местоположение в пути.

Торжественное вручение

21 марта мы пришли в салон за ключами. Там нас ждал приятный сюрприз — торжественная церемония передачи автомобиля новому владельцу. Для китайцев это важный и радостный момент, который часто выкладывают в соцсети, поэтому дилеры стараются создать праздничную атмосферу.

В багажнике были лепестки роз, фотографии с момента нашего первого визита, гирлянды, шарики и цветы. После торжественного открытия мы тщательно осмотрели автомобиль: цвет салона, материалы, диски — все соответствовало заказу.

В подарок мы получили бутылку китайского шампанского, которую вечером и распили за ужином, отмечая новое приобретение.

В следующей статье я подробно расскажу о самом автомобиле GAC Aion LX, его эксплуатации в городе и на трассе, поделюсь впечатлениями после 4 месяцев активного использования.

Обратите внимание: Большой китаец снова в России.Haval H5. Обзор. Вторичка..

В России тоже активно продаются электромобили, например на Авто.ру можно посмотреть:

*************************************

Мои соцсети:

Телеграм: Китай Наизнанку

Инстаграм: Алексей Райсих

Сайт YouTube: Китай Наизнанку

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как мы электромобиль в Китае покупали (gac Aion lx).