Забытые страницы истории
Когда речь заходит об автомобилестроении, имена мужчин-инженеров и конструкторов звучат повсеместно. Однако история автомобиля была бы неполной без ключевого вклада женщин — от смелых изобретательниц до дальновидных инвесторов. Давайте восполним этот пробел и вспомним тех, чьи имена часто остаются в тени.
Французская поговорка «cherchez la femme» («ищите женщину») как нельзя лучше подходит для автомобильной истории. Только в данном случае стоит искать не одну, а целую плеяду выдающихся женщин.
Имена, ставшие легендами
Кто сегодня помнит Адриану Мануэлу Рамона? Родившаяся в 1889 году в австрийской еврейской семье, она получила домашнее прозвище Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие» или «благодать». Именно это красивое имя было дано одной из самых известных в мире автомобильных марок, основанной Готлибом Даймлером. Хотя её вклад — лишь имя, оно навсегда вписано в историю.
Гораздо более существенной была роль Берты Бенц. Её финансовые вложения в металлургию и машиностроение, а также поддержка Карла Бенца и Августа Риттера, стали мощным катализатором для развития автомобильной промышленности, особенно в области создания бензинового двигателя.
В 1888 году, когда многие считали идеи Карла Бенца бесперспективными, именно Берта совершила первый в истории дальний автопробег. Она проехала более 100 километров на автомобиле мужа, чтобы навестить свою мать, взяв с собой детей. Этот смелый поступок не только продемонстрировал практическую пользу автомобиля, но и привлёк всеобщее внимание. Именно во время этой поездки у Берты возникла идея создания коробки передач, так как на подъёмах ей приходилось выходить и толкать машину.
Невидимая поддержка и гениальные изобретения
Все знают Генри Форда, но мало кто слышал о его жене Кларе. В то время как окружающие считали Генри чудаком, Клара верила в его успех. Она помогала ему в старом сарае, где тот работал над своим двигателем, подолгу держа над ним керосиновую лампу. Их упорство увенчалось успехом через три года, когда мотор заработал, и самодвижущаяся коляска привела в изумление всех соседей.
Представьте себе поездку в дождь или снегопад без стеклоочистителей. Это изобретение, без которого сегодня немыслим любой автомобиль, было запатентовано Мэри Андерсон в 1903 году. Идея пришла к ней после того, как она сама столкнулась с необходимостью постоянно останавливаться и очищать лобовое стекло. Первые дворники представляли собой резиновый валик с вращающейся рукояткой.
В 1917 году Эль Долорес Джонс, устав от постоянного грохота двигателей, изобрела глушитель, сделав мир вокруг нас значительно тише.
Современность: от дизайна до управления
Сегодня женщины продолжают влиять на автомобильную индустрию. Например, в России женщины составляют лишь 20% водителей, однако статистика показывает, что они попадают в смертельные ДТП в 12 раз реже мужчин, а мелкие аварии случаются у них в 6,5 раз реже.
Многие современные удобства, такие как автоматическая регулировка сидений, педалей, зеркал и руля, — результат работы женских умов и рук. Яркий пример — концепт-кар Volvo YCC (Your Concept Car), созданный преимущественно женской командой дизайнеров и инженеров.
В компании Nissan при приёме на работу на некоторые позиции даже отдают предпочтение женщинам, отмечая их внимательность и аккуратность.
От подогревателя до беспилотников
Мало кто знает, что первый автомобильный подогреватель был изобретён женщиной. Маргарет Уилкокс запатентовала его в 1893 году, и принцип её изобретения до сих пор используется в предпусковых подогревателях двигателя.
В XXI веке женщины активно участвуют в создании автомобилей будущего. Ю Джун Ан, получившая степень магистра в Иллинойском институте, в 2012 году вошла в команду дизайнеров Google, работавших над проектом беспилотных автомобилей.
В мире автоспорта также есть свои героини. Сабина Шмиц, известная по передаче Top Gear, добилась успеха в кузовных гонках и 24-часовых марафонах, став одной из немногих женщин-соведущих шоу.
Дизайнер Джулиана Блази придала уникальный, но гармоничный облик родстеру BMW Z4, сделав его узнаваемым, но не выбивающимся из модельного ряда бренда.
Предшественницы поворотников и главы корпораций
Интересно, что прообраз современных указателей поворота был придуман актрисой Флоренс Лоуренс. Она установила на свой автомобиль механические флажки, которые поднимались при нажатии кнопки, сигнализируя о повороте или торможении. К сожалению, она не стала оформлять патент на это изобретение.
Сегодня женщины возглавляют крупнейшие автомобильные корпорации. Яркий пример — Мэри Барра, генеральный директор General Motors. Под её руководством находятся около 29 000 сотрудников по всему миру, а бюджет компании приближается к 15 миллиардам долларов.
На этом наш рассказ о женщинах в автомобилестроении можно завершить, но нельзя поставить точку. Женщины продолжают удивлять мир своими идеями, изобретениями и лидерскими качествами, внося неоценимый вклад в развитие транспорта будущего.
У вас есть дополнения или вопросы? Буду рад обсудить!
#женские истории #автоледи #автотюнинг
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Женщина и автомобиль.

