Почему я выбрал УАЗ Патриот: личные аргументы против хейтеров

Тема, казалось бы, избитая до дыр, и у многих уже готов стандартный ответ. Однако те, кто с пеной у рта спрашивает: «Зачем ты это купил?!», зачастую и сами знают ответ. Их цель — не диалог, а поиск одобрения в своей среде, что напоминает стайное поведение. Если такого критика проигнорировать, дискуссия обычно затухает — серьёзных контраргументов у него нет. Ведь у владельца автомобиля, которого так ругают, есть свои веские причины для выбора. Суть любого спора — в обмене аргументами, и когда обе стороны мыслят здраво, он либо приводит к взаимопониманию, либо просто исчерпывает себя.

Эта статья — не попытка переубедить ярых ненавистников УАЗа. Это так же бесполезно, как пытаться переубедить фанатов праворульных иномарок, которые автоматически критикуют всё отечественное. Они будут осуждать просто за сам факт выбора, не признавая, что у других могут быть свои приоритеты. Моя цель — просто чётко и аргументированно изложить личные причины моего выбора. Пока теоретики спорят, я перейду к практике.

Практический опыт против мифов

Как человек с многолетним опытом ремонта автомобилей, заявляю: чинить машины мне надоело. Не стоит рассказывать сказки о том, что «старое — значит надёжное». Это можно обсуждать на форумах, но реальность иная. На основе личного опыта я убедился: новая отечественная машина, как правило, требует меньше внимания и ремонтов, чем иномарка старше десяти лет.

Обратите внимание: Обновленный УАЗ Патриот.

Это не пустые разговоры, а практический вывод. Мои знакомые с подержанными автомобилями (как нашими, так и импортными) постоянно делятся историями о поломках. А мой «гнилой и разваливающийся с завода» Патриот за полтора года эксплуатации имел лишь две мелкие проблемы: скрип щитка приборов на кочках (всё руки не доходят его подложить) и слетающий шланг омывателя правой форсунки (надо бы надеть термоусадку). Вот и весь список «катастрофических» поломок первого года, о которых так любят говорить критики. Да, качество сборки могло бы быть и лучше. Но все доработки я делаю по желанию и в свободное время, а не из-за срочной необходимости что-то чинить.

Рациональные причины выбора

Во-вторых, для меня были критически важны простор салона и багажника, несложная конструкция и доступная цена запчастей. Давайте честно сравним в интернете стоимость новых деталей для УАЗа и, например, для рамного японского внедорожника. Только давайте сравнивать именно новые запчасти, а не б/у детали с полумиллионным пробегом, на которые часто ссылаются в спорах. Если после такого сравнения ещё останутся сомнения, что дешевле и насколько, значит, вы смотрели не туда. Что касается простоты конструкции, тут всё очевидно: для разборки Патриота, по сути, нужен лишь шкворневой ключ (а для новых моделей — ещё прибор для центровки полуоси). Всё остальное можно разобрать и собрать обычным гаражным набором инструментов. Говорю это как человек, который сам снимал и разбирал двигатель ЗМЗ-409 на своём предыдущем Патриоте, а также демонтировал коробку передач и раздатку.

Вот я снова перечислил, казалось бы, очевидные и банальные для многих вещи. И всё же с высокой вероятностью в комментариях начнётся привычная волна: мне будут доказывать, что я «не прав», и что лучше бы я купил 20-летний Land Cruiser, на ремонт которого работал бы круглый год... «Зато это же Крузак!» Нет, уважаемые. Эти «отходы» западного авторынка оставьте себе — я уже вдоволь насмотрелся на них у друзей и на своём опыте. Для меня надёжнее и спокойнее ездить на новом УАЗе, пусть и с некоторыми огрехами, но без постоянного сбора деталей по обочинам.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Зачем я купил уаз Патриот (отвечаю комментаторам).