Повышенный расход топлива — это не только вопрос финансов, но и часто индикатор технического состояния автомобиля. Прежде чем искать способы экономии, важно понять, что может быть его причиной.
Основные причины повышенного расхода топлива
Даже самый экономичный автомобиль может превратиться в «прожорливого» потребителя, если ключевые узлы и агрегаты вышли из строя. В таких ситуациях ни экономичная езда, ни специальные присадки не помогут. Существует целый ряд технических неисправностей, напрямую влияющих на аппетит вашего железного коня.
1. Неисправность датчиков. Выход из строя датчиков кислорода (лямбда-зонд), расхода воздуха или положения дроссельной заслонки (датчик холостого хода) сбивает работу электронного блока управления, что ведет к неоптимальному смесеобразованию и перерасходу.
2. Неправильный развал-схождение. Нарушение углов установки колес увеличивает сопротивление качению. Регулярная проверка и корректировка сход-развала каждые 15–20 тысяч километров — обязательная процедура.
3. Непродуманный тюнинг. Даже такие, казалось бы, безобидные элементы, как спойлеры («мухобойки»), широкие арки или обвесы, ухудшают аэродинамику автомобиля, заставляя двигатель тратить больше энергии (и топлива) на преодоление сопротивления воздуха.
4. Засоренные фильтры. Грязный воздушный или топливный фильтр нарушает нормальный процесс приготовления топливовоздушной смеси, заставляя двигатель «задыхаться» или работать на обогащенной смеси.
5. Перегрев двигателя. Длительная работа мотора при повышенной температуре приводит к снижению КПД и неэффективному сгоранию топлива.
6. Общие неисправности двигателя. Сюда относятся проблемы с системой зажигания (свечи, катушки), нарушение фаз газораспределения (ремень ГРМ), снижение компрессии. Это далеко не полный список. Содержание автомобиля в технически исправном состоянии — фундамент для любой экономии.
23 практических способа снизить расход топлива
Существует множество простых, но действенных приемов, которые помогут существенно сократить ваши расходы на заправках. Многие из них не требуют серьезных вложений, а лишь внимательного отношения к автомобилю и своим привычкам.
1. Регулярный осмотр и замена воздушного фильтра. Визуальная проверка состояния фильтра — простая операция. Сильное загрязнение затрудняет поступление воздуха в двигатель, что автоматически увеличивает расход. Своевременная замена — быстрая и недорогая процедура.
2. Правильный выбор моторного масла.
Качественное масло с рекомендованной производителем вязкостью снижает трение между деталями двигателя. Меньше трение — меньше энергозатрат, а значит, и меньше топлива сжигается впустую. Учитывайте возраст авто и условия эксплуатации.
3. Плавное движение в пробках.
В час пик старайтесь прогнозировать ситуацию. Заметив красный сигнал светофора или остановку потока, заранее отпускайте газ и двигайтесь накатом. Это лучше, чем подъехать и стоять с работающим двигателем.
4. Спокойный стиль вождения. Резкие разгоны и торможения, движение на высоких оборотах («спортивный» стиль) — главные враги экономии. Также избегайте движения на слишком высокой передаче при низкой скорости (перетяг). Следите за тахометром.
5. Контроль давления в шинах.
Слабо накачанные колеса создают повышенное сопротивление качению. Проверяйте давление (можно с небольшим превышением в 0.2 атм от нормы) перед дальней поездкой и хотя бы раз в месяц в городе. Производитель указывает нормы для передней и задней оси.
6. Разумное использование электроприборов. Кондиционер, печка, мощная аудиосистема, фары — все эти потребители увеличивают нагрузку на генератор, а значит, и на двигатель, повышая расход. Используйте их обдуманно.
7. Отказ от лишнего тюнинга. Массивные обвесы, широкие диски и шины увеличивают аэродинамическое сопротивление и массу автомобиля, что негативно сказывается на экономичности.
8. Выбор топлива по рекомендациям.
Использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, не всегда дает преимущества, но почти всегда увеличивает расход. Ознакомьтесь с инструкцией. Часто для старых моторов подходит и более простое топливо.
9. Снижение массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше энергии нужно для ее разгона. Регулярно разгружайте багажник от ненужных вещей.
10. Предпочтение механической коробке передач. Автоматическая коробка (АКПП), как правило, увеличивает расход топлива минимум на 10-15% по сравнению с «механикой» (МКПП).
11. Закрытые окна на трассе. Открытые окна на высокой скорости создают турбулентность и сильное аэродинамическое сопротивление. Для проветривания на трассе эффективнее использовать климат-контроль на рециркуляции.
12. Установка газобаллонного оборудования (ГБО).
Классический способ экономии — перевод автомобиля на газ. Это дает значительную экономию средств, более чистый выхлоп и мягкую работу мотора.
Обратите внимание: Расход топлива, как его побороть?.
Однако учтите минусы: потеря динамики, сокращение места в багажнике, необходимость установки и обслуживания системы.13. Соблюдение оптимального скоростного режима. Для большинства автомобилей наиболее экономичная скорость — 80-90 км/ч на высшей передаче. Движение на слишком высоких оборотах (например, 4000-5000 об/мин) резко увеличивает расход.
14. Совместные поездки (карпулинг).
Поездки на работу или в путешествие с коллегами или друзьями позволяют разделить расходы на топливо на всех пассажиров, что выгодно для каждого.
15. Утепление двигателя зимой. Специальный автомобильный утеплитель (не обычное одеяло!) для капота помогает двигателю дольше сохранять тепло после остановки, сокращая время и топливо на последующий прогрев.
16. Использование предпусковых подогревателей. Автономный (например, Webasto) или электрический подогреватель двигателя позволяет прогреть мотор и салон до комфортной температуры без его запуска, экономя топливо и берега ресурс двигателя при холодном пуске.
17. Мониторинг цен на АЗС. Не стоит заправляться всегда в одном месте. Приложения и навигаторы часто показывают актуальные цены на топливо, помогая выбрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
18. Использование бонусных программ АЗС. Практически все крупные сети предлагают дисконтные или бонусные карты. Накопленные баллы можно впоследствии потратить на топливо, получив реальную скидку.
19. Оплата банковской картой.
Многие банки сотрудничают с сетями АЗС, предоставляя дополнительный кэшбэк (возврат части средств) при оплате топлива их картами. Это может быть фиксированный процент (часто 3-5%) от суммы покупки.
20. Кредитные карты с повышенным кэшбэком на АЗС. Некоторые банки выпускают карты с увеличенным процентом возврата (до 10% и более) на категорию «АЗС» или «транспорт». Это один из самых эффективных способов сэкономить.
21. Ночные заправки. Некоторые заправки предлагают скидки в ночное время (например, с 23:00 до 7:00). Если ваш график позволяет, это хорошая возможность купить топливо дешевле.
22. Отказ от агрессивного вождения. Плавный разгон, своевременное переключение передач, торможение двигателем и поддержание постоянной скорости — основа экономной езды.
23. Своевременная смена резины по сезону. Использование зимней резины летом (и наоборот) не только опасно, но и неэкономично. Зимняя резина мягче и имеет другое пятно контакта, что увеличивает сопротивление качению и расход топлива в теплое время года.
Надеемся, эти советы помогут вам сделать эксплуатацию автомобиля более экономичной. Комплексный подход — техническая исправность авто, правильные привычки и использование доступных программ — дает наилучший результат.
А какие способы экономии топлива используете вы? Делитесь в комментариях!
#автосервис #москва #ремонт авто #ремонт автомобиля #ремонт двигателя #тех обслуживание #сход-развал
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Снижаем расход топлива в автомобиле. 23 способа как это сделать.
