Формула-1: Перес остаётся в Red Bull, а Mercedes затягивает с решением

В паузе между Гран-при Венгрии и Бельгии главной интригой были кадровые перестановки в топ-командах. В Red Bull искусственно поддерживали ажиотаж: Хельмут Марко критиковал Серхио Переса за недостаток скорости, а Кристиан Хорнер, напротив, хвалил его как идеального второго пилота. Фанаты гадали, какой аргумент перевесит в итоге.

Решение "Быков": стабильность важнее амбиций

В конечном счёте, команда выбрала стабильность и продлила контракт с мексиканцем. Перспектива посадить рядом с Максом Ферстаппеном Пьера Гасли или кого-то из юниоров академии не показалась руководству привлекательной. Гасли, безусловно, быстр и набрался опыта, но он слишком амбициозен. Red Bull, выстроившая всю команду вокруг проекта "Макс — чемпион", не хочет внутренней борьбы пилотов, которая могла бы нарушить гармонию.

"А теперь я в два раза счастливее стану!" Серхио Перес, фото взято из открытых источников

Что касается молодых талантов, то в Red Bull трезво оценивают ситуацию. Ни один из новичков сезона-2021 — Юки Цунода, Мик Шумахер или Никита Мазепин — не стал сенсацией, даже несмотря на помощь команд в адаптации. В преддверии масштабной технической реформы 2022 года, когда все силы будут брошены на понимание новых болидов, у команды-претендента на титул просто нет времени и ресурсов на обучение "зелёного" пилота.

Гюнтер Штайнер, руководитель Haas, недавно признался, что разочарован подготовкой пилотов из младших формул: они не умеют работать в большой структуре, где за всё отвечает кто-то другой. Если Haas мог позволить себе целый сезон на обучение двух новичков, то для Red Bull это непозволительная роскошь. Освежить состав, возможно, получится в 2023 году, когда пыль после реформы уляжется, а юниоры, вроде доминирующего в Ф3 Денниса Хаугера, подрастут и наберутся опыта.

"Чем старше и опытнее я стану, тем тяжелее придётся Максу" Деннис Хаугер, фото взято из открытых источников

Последствия для рынка пилотов: Боттас и шансы россиян

Решение Red Bull имеет далеко идущие последствия для всего рынка пилотов. Слухи о возможном переходе Валттери Боттаса в команду, которые активно циркулировали, похоже, можно забыть. Хорнер действительно хвалил финна, видя в нём идеального "подносчика снарядов", но дверь закрыта. Теперь, если Mercedes не продлит с ним контракт, у Боттаса остаётся крайне мало вариантов: в основном, Alfa Romeo и Williams.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

В обеих командах на места претендуют и российские гонщики. Для Роберта Шварцмана из академии Ferrari Боттас — конкурент другого типа (опытный вице-чемпион против перспективного новичка). А вот для Даниила Квята, который рассматривается в Williams, финн — прямой соперник. У россиянина есть преимущества: он моложе и, вероятно, обойдётся команде дешевле. Но у Боттаса — бесценный опыт выступлений за чемпионов и возможная техническая поддержка со стороны Mercedes, которая является моторным партнёром Williams.

Количество вакансий тает, а вместе с ними — и шансы россиян пробиться в Формулу-1 в 2022 году. Для Шварцмана всё будет зависеть от результатов в оставшихся гонках Ф2, особенно на предстоящем этапе в Монце, который пройдёт под пристальным взглядом руководства Ferrari.

Что до Квята, то его перспективы для начала упираются в одно большое "если": если Расселл перейдёт в Mercedes.

"Джордж... давай уже, а?" Даниил Квят, фото взято из открытых источников

Только в этом случае можно будет всерьёз говорить о борьбе за кокпит Williams, так как второй болид, судя по всему, прочно закреплён за Николасом Латифи благодаря его спонсорской поддержке.

Загадка Mercedes: зачем затягивать с очевидным?

Пока Red Bull сделала свой ход, в стане чемпионов царит необъяснимая пауза. Mercedes отказывается объявлять, кто станет напарником Льюиса Хэмилтона в следующем году. При этом в паддоке почти ни у кого нет сомнений, что этим пилотом будет Джордж Расселл. Создаётся впечатление, что команда разыгрывает спектакль, секрет которого и так всем известен.

Зачем это нужно? Возможно, Тото Вольфф не хочет демотивировать Боттаса до конца сезона и лишаться его помощи в борьбе за чемпионство. Или же он пытается найти финну достойное место в другой команде, чтобы красиво завершить их сотрудничество. Однако если это так, то пора уже действовать активнее, чтобы пилот, верно служивший команде почти пять лет, не оказался в ситуации "без меня меня женили".

Скорее всего, в ближайшие недели Mercedes наконец расставит все точки над "i". А вслед за этим, вероятно, объявят о своих решениях Williams и Alfa Romeo, что окончательно сформирует картину стартового поля сезона-2022.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #red bull #серхио перес #сезон-2022 #контракт #mercedes #роберт шварцман #даниил квят #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Формула-1: Red Bull будет с "перчиком" ещё год, Mercedes - ?.