Приветствую вас, друзья!
Как вы, наверное, помните в конце мая я показывал вам прогулку по трамвайной линии в Коптево от 10 мая, когда трамваи наконец туда вернулись после "чудесного" ремонта путей, который по факту практически не вёлся полгода, а люди задыхались в пробках на вонючих компенсационных автобусах. Но вернулись они тогда не вполне, т.к. в этот же день произошло некое повреждение питающего фидера и линия от Соболевского проезда до метро «Дмитровская» встала.
Думаю, не ошибусь, если предположу, что кабель повредили работяги, которые продолжают уже после "ремонта" продолжать что-то доделывать (получается криво), но как бы то ни было, в тот день мне пришлось довольствоваться походом до Михалково, а эту линию отложить до лучших времён. И вот, в середине июля я решил не лениться после работы и сгонять погулять там. Тем более, что прошла гроза, было свежо, а я вообще люблю такую погоду. За сим предлагаю и вам виртуально окунуться в атмосферу того вечера и прогуляться по этой очень живописной и уютной линии! Рассказ будет в двух частях и сегодня у нас часть 1-я.
1. Начнём наш поход от Михалковского треугольника, где я в прошлый раз повернул налево к кольцу Михалково. Теперь мы пойдём направо. Оттуда как раз поворачивает на Соболевский проезд трамвай 27-го маршрута.
2. Взгляд назад. Остановка «Соболевский проезд». Здесь ходят маршруты: № 23 — Станция метро «Сокол» – Михалково (до 21:00); № 27 — Станция метро «Войковская» (после 21:00 – станция метро «Сокол») – станция метро «Дмитровская» и № 30 — Ул. Кулакова – Михалково.
3. История 27-го маршрута и этой линии довольно долгая и интересная, я буду рассказывать её постепенно по мере продвижения по маршруту.
4. Через некоторое время после окончания ремонтов был восстановлен на своём маршруте и 29-й трамвай (Михалково – станция метро «Дмитровская»), который в этих местах ходит не так давно (а о более старых перипетиях его истории можно почитать здесь). Сейчас он обслуживается новенькими "Львятами". Это самый новый подвижной состав в Москве вообще и в Краснопресненском депо в частности.
5. Линия от Тимирязевской академии (куда уже ходил трамвай от Петровско-Разумовского) до Михалкова была построена в 1923 году, ныне проходит по Михалковской улице (на фото) и улице Прянишникова, а затем продолжается далее. На тот год вообще пришлось самое крупнейшее расширение трамвайной сети Москвы со времён благополучного довоенного и дореволюционного 1912 года.
6. Трамваи на Михалковской улице.
7. Трамвай на пересечении Михалковской и Большой Академической улицей, которая в основном теперь проходит в тоннеле как Северо-Западная хорда. В былые времена здесь был просто обычный перекрёсток двух дорог, а по Большой Академической ходил и троллейбус 57-го маршрута.
8. Остановка «Большая Академическая улица».
9. В сторону Михалкова.
10. Большой Садовый (Академический) пруд. Расположен на территории парка Сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева. Сооружён в середине XVIII в. на территории усадьбы Петровско-Разумовское, в пойме реки Жабенки. Площадь 19,0 га. Средняя глубина 2,0 м. Питание главным образом из Химкинского водохранилища. Берега укреплены железобетонными плитами. Имеются песчаный пляж и лодочная станция. Пруд используется для купания и прогулок на лодках. Есть прокат лодок и катамаранов.
11. Линия проходит прямо по берегу пруда. Очень живописно.
12. Взгляд назад.
13. Ещё разок пруд. Справа торчит осветительная мачта стадиона «Наука». Он был построен в 1941 году. Другие объекты инфраструктуры построены в послевоенное время. Современный вид стадион приобрёл в 1962 году. С этого времени он стал принадлежать спортивному обществу «Буревестник», которое объединяло студентов и преподавателей большинства вузов Советского Союза. Тут делал свои первые спортивные шаги заслуженный мастер спорта по хоккею Вячеслав Александрович Фетисов, тренировался олимпийский чемпион по классической борьбе Николай Фёдорович Балбошин. В 1980-х годах стадион стал всесоюзной базой олимпийского резерва по борьбе. В нулевых «Наука» перешла в ведомство Московского авиационного института. На стадионе работают секции вольной и классической борьбы, бокса, футбола, хоккея, волейбола, баскетбола и тенниса.
14.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Три вида транспорта на одной линии. Это уже улица Прянишникова. Названа так 3 июня 1948 года в честь Дмитрия Николаевича Прянишникова (1865–1948), русского агрохимика, биохимика и физиолога растений, основоположника советской научной школы в агрономической химии, который посвятил огромную часть своей жизни работе в Тимирязевской академии. Старое название — улица Нижняя дорога.15. Улица делает резкий поворот.
16. Взгляд назад. Остановка «Университет печати».
17.
18. Ещё один "Львёнок". Надо сказать, что 29-й ходит сильно реже 27-го.
19. Уютное место. Много зелени.
20.
21. Угол улицы Прянишникова и Тимирязевской улицы. Линия поворачивает на неё.
22.
23. Угловое здание факультета плодоовощеводства ТСХА.
24. Местная достопримечательность - деревянный «Дом Вильямсов». Построен как жилой коттедж по типовому лондонскому проекту в 1874 году. Живут ли там сейчас, я не знаю, а вот в 1893–1939 гг. жил и работал ученый-почвовед В. Р. Вильямс.
25. Главный административный корпус ТСХА, он же ректорат. Бывший дворец усадьбы Петровско-Разумовское, построенный в 1865 году по проекту архитектора Н. Л. Бенуа. Недавно отреставрирован. Большинство остальных зданий на реставрации в настоящий момент.
26. Трамвай отлично смотрится на фоне этого замечательного образца русского зодчества. В далёком 1730 году село Петровское в качестве приданого перешло к Кириллу Разумовскому и с тех самых пор зовётся Петровско-Разумовским (отсюда и все окрестные названия: две станции метро, платформа Октябрьской ж/д, проезды, аллеи и т.д.). В 1865 году в Петровско-Разумовском была основана Петровская сельскохозяйственная и лесная академия (с 1923 года - имени К.А.Тимирязева). В те уже почти незапамятные времена академия находилась далеко за городской чертой и нуждалась в надёжной связи с Москвой. В этой связи в 1886 году сюда была подведена линия паровичка (трамвая на паровой тяге), которая соединила академию с сетью городских трамваев (или, как тогда говорили, городских железных дорог) в районе Бутырской заставы (Савёловский вокзал).
Интересно то, что несмотря на открытие как раз на Бутырской заставе 25 марта (6 апреля) 1899 года первой в Москве линии электрического трамвая до Петровского парка, эта линия долгое время оставалась неэлектрифицированной. Контактная сеть и электрические трамваи пришли сюда почти через четверть века, в 1922 году. С 1922 по 1923 год здесь оканчивался трамвайный маршрут 12, а затем линию продлили в Михалково, о чём я уже писал выше. Существующий 27-й маршрут появился здесь в 1947-м году, тогда он ходил в самый центр, от Коптева до Петровских ворот.
27. Тимирязевская улица. У светофора вдали трамвай уйдёт влево на выделенную линию вдоль автомобильной дороги. Слева - 5-й корпус ТСХА, изначально построенный как ферма в конце XVIII века. До него реставрация пока что не дошла.
28. Начало живописной выделенки вдоль Тимирязевской улицы.
29. Взгляд назад.
30. Остановка «Пасечная улица».
31. Выделенка прекрасна! Между ней и дорогой всё засажено деревьями, поэтому линия образует вот такой чудный зелёный "тоннель".
32. Остановка «Институт биотехнологий (по требованию)».
33. Взгляд назад. Очень красивая линия!
34.
35. Далее линия поворачивает от Тимирязевской улицы влево в сторону Красностуденческого проезда.
36. Взгляд назад.
37. "Лесной" трамвай.
38. В сторону Красностуденческого проезда.
Но туда мы пойдём уже в следующей части повествования, c который вы можете ознакомиться здесь. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: По трамвайным рельсам от Михалково до «Дмитровской». Часть 1-я.