Некоторые процедуры по обслуживанию автомобиля нужно производить не по графику или советам производителя, а гораздо раньше или немного позднее, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина.
Когда стоит действовать на опережение?
Многие мировые производителя, поставляющие авто в Россию, рекомендуют проводить ТО через каждые 15 тыс. км пробега. Такой совет оправдывается тем, что чем дешевле автомобиль в обслуживании, тем привлекательнее он для приобретения.
Однако немалое количество транспортных средств используются в довольно сложных и трудных условиях. Поэтому такие расходники, как масло, технические жидкости, различные ремни, колодки необходимо заменять гораздо чаще, чем советует производитель.
Какие условия эксплуатации авто являются трудными:
- небольшой пробег – буквально до 8 км.
- ТС частенько запускают при пониженных температурах, зимой.
- автомобиль загружен полностью.
- катание на горных дорогах.
- частые поездки по городским дорогам и стояние в пробках.
- большое количество пыли.
- высокая температура окружающего воздуха.
Обязательные процедуры, помогающие продлить срок успешной эксплуатации авто:
1. Моторное масло: зависимость от пробега машины.
Замена масла должна проводиться по рекомендациям производителя, если ТС имеет небольшую нагрузку, ездит по свободным трассам и при нормальной температуре воздуха. Если же условия не такие идеальные, то стоит сократить период между заменами масла.
При частом использовании машины, находящейся на гарантии, выполнять ТО необходимо каждые 15 тыс. км пробега, помимо этого рекомендуем дополнительно менять масло через 7500 км.
Машина за 1 год пробегает едва ли 7400 км? Такому автомобилю хватит и одной замены масла в год.
Для замены масла выбирайте жидкость, имеющую уровень вязкости и качества такие, какие были предписаны производителем. Для лета выбирайте масло более густое, а для зимнего периода – малой вязкости. Масляный фильтр также подлежит замене с маслом по сезонам.
2. Меняя воздушный фильтр, обращаем внимание на моточасы
Для процедуры замены воздушного фильтра не стоит обращать внимание на пробег, лучше ориентироваться на загрязненность расходника.
Пробег ТС, эксплуатируемого в городских условиях, может быть и небольшим, а вот двигатель при этом отработает большое количество моточасов, ведь он всасывает неприятную гарь от постоянных пробок. Поэтому жители городов и те, кто передвигаются по пыльным дорогам, заменяют воздушный фильтр гораздо чаще, чем советует производитель.
3. Свечи зажигания – время их точно не портит
Если официальный дилер утверждает, что свечи зажигания стоит заменить ранее, чем рекомендовал производитель автомобиля, знайте, что это развод обыкновенный. Знайте, что благородные металлы и керамические изоляторы не могут быть изношены от времени.
Но при этом не забывайте, что менять свечи после определенного количества километров пробега поменять все же стоит. Налет на свечах и износ этих деталей не дают работать мотору верно и бесперебойно. Увеличившийся искровой зазор – это пусть к увеличению пробивного напряжения. В итоге, рано или поздно, будет повреждена катушка зажигания.
4.
Обратите внимание: Самый мудрый мужик в моем сервисе рассказал, зачем и как грамотно делается подкраска сколов, царапин и трещин?.
Менять ремень ГРМ необходимо вовремя!Нельзя пренебрегать заменой ГРМ. Эта процедура выполняется в строго регламентированное производителем время. Многие современные двигатели получают самые тяжелые последствия, если ремень ГРМ оборвется. Если транспортное средство используется крайне редко, ездит мало, это не значит, что не стоит обращать внимание на ремень ГРМ, ведь резина имеет свойство стареть и терять свою прочность.
Нужно менять ремень ГРМ не позднее, чем через каждые 5-6 лет.
5. Не надо экономить на процедуре регулировки клапанов
Если у вашего автомобиля пока не стучат клапаны, это вовсе не означает, что он в полном порядке. У двигателей современных авто зазоры постепенно становятся меньше и меньше.
Эксплуатация авто с клапаном выпуска, находящемся в зажатом состоянии, влечет за собой прогар, в некоторых случаях – разрушение детали. А если клапан рассыпался, то его обломки вполне могут создать повреждение цилиндра.
И еще важное примечание – те, кто владеет авто с газобаллонным оборудованием, должны чаще обращать внимание на состояние выпускных клапанов, а менять их в 2 раза чаще.
6. Рабочая жидкость в трансмиссии ТС – не вечная
Производители некоторых авто дают странные рекомендации – не надо менять жидкости, а также масла в трансмиссии никогда. Но ведь на самом деле компоненты, входящие в состав масла или рабочей жидкости, постепенно окисляются, а также набирают ненужную влагу.
Рекомендуем производить замену таких жидкостей через 60 тыс. км. Если же ТС эксплуатируется в трудных условиях, замену можно производить чаще. В машине, которая используется редко, замена жидкостей может выполняться один раз в шесть лет.
Заднеприводные и машины 4WD нуждаются в процедуре замены масла в трансмиссии четко по рекомендации производителя. Можно это делать чаще, если автомобиль эксплуатируется в слишком трудных условиях.
7. Меняя салонный фильтр, очищайте кондиционер
Благодаря тому, что в салоне авто есть специальный очищающий фильтр, воздух в машине приятный и чистый. Езда в большом городе, а также передвижение по пыльным трассам приводят к тому, что менять воздушный фильтр следует чаще, чем рекомендует производитель. Меняя расходник, не забудьте очистить кондиционер пылесосом, а затем устройте антибактериальную обработку.
8. Любое подозрение на поломку в ходовой части авто – повод для диагностики
Как минимум раз в год отправляйтесь в СТО для тщательной диагностики ТС при помощи подъемника либо смотровой ямы. Если присутствует поломка коробки передач или, к примеру, мотора, это не так опасно и к аварии не приведет, как это может сделать неисправность любого механизма или детали ходовой.
Особое внимание стоит уделить рулевому управлению и тормозной система машины.
Как сэкономить на техобслуживании
Постарайтесь проводить часть работ по обслуживанию автомобиля самостоятельно, если у вас хватает знаний, умений и есть приспособленное под такие манипуляции место.
А также можно проводить техобслуживание машины в тех СТО, где разрешено использовать свои расходники.
Но если вы хотите сэкономить на том, что просто пропускаете своевременное ТО автомобиля, то помните, что ремонт верного железного друга обойдется гораздо дороже.
Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях:
Youtube-канал
Drive2
Телеграм-канал
Группа ВК
Инстаграм
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных процедур.