Toyota Land Cruiser 300: Детальный разбор реальных изменений конструкции и впечатления от вождения

Встреча с новым "сухопутным дредноутом"

Выражение "сухопутный дредноут" как нельзя лучше характеризует этот автомобиль. Пресс-парк Toyota — настоящая Мекка для поклонников бренда. Мне импонирует философия марки: разумная достаточность, проверенная надежность и ощущение основательности. Именно такими когда-то были Mercedes, Volvo и BMW, до того как их захлестнула волна маркетинговых уловок.

Трудности приобретения и рыночная ситуация

Изначально мы искали частный экземпляр для теста, но на момент съемок их просто не было в наличии. Звонки в дилерские центры по регионам открыли неприятную картину: продажа не машин, а очередей с накруткой в минимум 1.5 млн рублей. Дилеры навязывали пакеты ненужных опций и страховки за 600-700 тысяч, что выглядело как откровенная спекуляция. На официальном сайте представлены комплектации "Элеганс" (от 5.6 млн) с принудительной блокировкой центрального дифференциала и "Комфорт+" (от 6.86 млн) с блокировками переднего и заднего дифференциалов. Наш тестовый автомобиль — юбилейная версия от 7.665 млн рублей, где слово "от" является ключевым.

Под капотом нашего экземпляра — бензиновый двигатель, что вызывает ностальгию по дизелю, который был лидером продаж в предыдущем поколении.

Подробный технический анализ конструкции

Мы отправились в пресс-парк за новым Land Cruiser 300, чтобы не ограничиваться банальной городской поездкой, а провести детальный анализ. Подняв машину на подъемнике, мы сравнили ее с предшественником — 200-й серией.

Светотехника стала заметно лучше, хотя до европейского уровня еще есть куда расти.

Рама сохранила узнаваемую конструкцию, однако подушки крепления кузова к раме претерпели изменения, в основном в форме. Стабилизатор поперечной устойчивости переместился перед мостом (у старой модели он был сзади), а его стойки стали более современными. В рулевом управлении появился электромотор, необходимый для систем удержания в полосе и активного круиз-контроля, но традиционный гидроусилитель сохранен для офф-роуд езды.

После снятия карбоновой защиты открылся более массивный корпус рулевой рейки и увеличенные сайлентблоки. Поворотный кулак теперь выполнен из алюминия вместо стали, что снизило неподрессоренные массы. Пневмоподвески в данной версии нет — вероятно, она станет прерогативой Lexus, а Toyota получит ее лишь с одним из будущих рестайлингов. Амортизаторы получили функцию переменной жесткости с электронным управлением. Ручной тормоз стал электронным, с суппортами на электромоторах. Производитель заявляет о снижении веса задней балки, что, вероятно, связано с внутренними изменениями, так как визуально она идентична старой.

Отмечен неудачный, как и прежде, проклад трубок заднего контура кондиционера, что сулит будущие ремонты.

Трансмиссия и динамические характеристики

Коробка передач полностью обновлена — теперь это 10-ступенчатый автомат. Также добавлен дополнительный термостат.

Обратите внимание: Плюсы и Минусы газобаллонного оборудования на автомобиле.

В светлом цвете автомобиль выглядит дорого, хотя материалы отделки салона оцениваются на твердую "четверку".

За руль мы посадили опытного пилота, который много ездил на LC200. Его вердикт: новая машина кардинально изменилась. Бензиновый турбомотор обеспечивает резкую динамику, которую сложно ожидать от такого автомобиля. Капот при разгоне приподнимается, создавая ощущение, что этот "белый айсберг" сжимает пространство вокруг себя. Это не спортивный седан, а огромный рамный внедорожник с мягкой подвеской, но теперь он дарит совершенно иные, почти "животные" эмоции. Руль стал легче, крены уменьшились, управление перестало быть физической работой. На асфальте машина приблизилась по ощущениям к кроссоверам, а обилие электронных ассистентов серьезно помогает водителю.

Сзади предостаточно места и опций для комфорта пассажиров.

Передние кресла выглядят более проработанными, чем у предшественника, имеют подогрев и вентиляцию. Однако для полной оценки их эргономики требуется провести за рулем не один день.

Комбинация темного верха и светлого низа — классика. Хотя практичнее было бы сделать нижнюю часть темной, как у некоторых конкурентов.

Перспективы и внутренняя конкуренция

Ожидается появление специальной офф-роуд комплектации. Вероятно, это будет максимально упрощенная версия с дизельным двигателем, минимумом электроники и, возможно, более простой схемой полного привода. В текущем же виде Land Cruiser 300 начинает отбирать клиентов у своего флагманского собрата — Lexus LX 570. Этот "внутренний каннибализм" продлится до обновления и неизбежного подорожания Lexus.

Задняя часть выглядит немного простовато, но это, пожалуй, излишняя придирчивость.

Тормозная система и итоги

Тормоза — больное место прошлых поколений. Диаметр тормозного диска остался прежним. Площадь колодки почти не изменилась, хотя сама колодка стала немного длиннее. Даст ли это существенный эффект? Остается надеяться. Проблема известна, и способы ее решения существуют, но, к сожалению, производитель их игнорирует.

На этом первый этап знакомства завершен. Понять и оценить такой автомобиль за пару дней невозможно — в него нужно "вкататься". Мы ищем такую возможность, тем более что глава семьи уже выразил серьезное желание приобрести Land Cruiser 300, что является весомой рекомендацией.

Рекомендуем посмотреть видеообзор, где больше живых эмоций от вождения.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лэнд Крузер 300. Смотрим на реальные изменения конструкции.