Использование вазовской «классики» не ограничивается ездой до работы и обратно, теперь на подобных автомобилях можно спокойно покорять автоспортивные дисциплины. Для этого нужен лишь качественный тюнинг, о чем не забывают мастера, засевшие в гаражах и стремящиеся создать идеальную машину для гонок. Одним из таких конструкторов оказался Кутепов Дмитрий, который подготовил свой ВАЗ-2101 для соревнований в чемпионате Moscow Classic Grand Prix.
С чего все начиналось
Дмитрий начинал свой путь в конструировании гоночных автомобилей с обычной «восьмерки». Вначале тюнинг проводился с использованием деталей, которые были по карману автовладельцу и лежали на прилавках Московского авторынка «Южный порт».
В течение нескольких лет автовладелец тюнинговал авто цвет «рапсодия», позволив ему получить 250 лошадиных сил и участвовать в гонках на трассе в Мячково. Однако, когда машина достигла наивысшей точки развития, владелец разобрал ее и продал по частям. На тот момент Дмитрий понял для себя, что ему пора развиваться в тюнинге гоночных автомобилей.
Следующим проектом конструктора стала Toyota Starlet Glanza V. Именно этот автомобиль первый для Дмитрия в сфере глубокого JDM-тюнинга. Эта машина позволила проектировщику научиться использовать аргоно-дуговую сварку, в ходе ее сборки владелец впервые сконструировал выпускной коллектор для увеличенной турбины, усовершенствовал каркас безопасности, а также своими руками смог перевести мотор 4E-FTE на отечественный блок управления «Январь 5.1».
Доработав проект, Дмитрий понял, что машину, которая сможет участвовать в настоящую гонках, из старенькой Toyota ему не собрать. Для гоночного трека модели требовалось множество доработок, Однако, и с ними авто смогло бы попасть только в старший класс, где обычно участвуют настоящие монстры отечественного тюнинга.
Почему выбрал «классику»
В результате было решено выбрать простую и недорогую модель, которую легко можно трансформировать для участия во «взрослых» соревнованиях вроде
Moscow Raceway. Конструктор пришел к выводу, что «классика» идеально подойдет для осуществления задуманной цели. Задний привод, а также отличная ремонтопригодность сыграли свою роль: такая машина смогла бы участвовать в официальных соревнованиях, что и было целью Дмитрия.
Когда весной 2019 года в продаже появились бело-голубые Жигули, инженер еще не был готов к покупке. Тойоту он на тот момент не успел реализовать, к тому же, не был до конца уверен в том, что стоит начинать этот серьезный проект. Однако, большую роль сыграло то, что автомобиль был выставлен на продажу общим знакомым, кроме того, в 2016 году авто уже успело поучаствовать в соревнованиях MCGP, а значит было было к ним готово.
В результате автомобиль был приобретен за 215 000 рублей, что для «копейки» 1972 года выпуска может показаться нереально дорого. Если же знать, что вварить один только каркас безопасности стоит от 60 000 рублей, сумма уже не кажется запредельной.
Как проходила подготовка
Покупка готового гоночного снаряда перед началом сезона — отличное начало на пути подготовки к гонкам.
Обратите внимание: Отзыв о Geely Emgrand 8 (EC8) .
Приобретение — это полдела, после пилоту необходимо провести настройку машины под себя, разобраться с недостатками, а также привыкнуть к новому автомобилю. Также пилоту необходима экипировка, которая бы соответствовала требованиям безопасности. Стоимость такого комплекта начинается от 100 000 руб, он включает шлем, огнеупорный комбинезон, защиту для шеи, перчатки, обувь и белье. На каждом этапе чемпионата участнику также необходимо вкладывать средства: расходы на топливо, транспортировку, стартовый взнос за участие в гонке и т.д.Именно поэтому первым сезоном на приобретенном автомобиле стал любительский чемпионат Lada Time Attack Cup, где пилоту удалось собрать несколько призовых мест. Однако, целью гонщика оставалась MCGP, подготовка к которому шла весь 2019 год. Во-первых, Дмитрию пришлось устранить множество проблем, которые были несовместимы с успешным выступлением. Текущий задний мост, поломки карбюратора, замыкания в проводке требовали срочного вмешательства. К тому же, мотор автомобиля не тянул 100 лошадиных сил, которые обещал предыдущий владелец.
Дмитрию пришлось разбирать мотор и собирать его заново, а также заниматься кузовом, подвеской, трансмиссией, тормозами и электрикой, искать подходящие колеса — автомобиль перебрали словно LEGO. Система зажигания была заменена на бесконтактную, а все шестерни — на облегченные. Шкивы, помпы и генераторы увеличили, чтобы снизить скорость их вращения. Работа проходила в гараже, где Дмитрий с напарником выполняли полный объем работ. В результате удалось получить двигатель на 130 лошадиных сил.
Кузов был облегчен, зачищен и усилен, салон и днище покрашены. 4-ступенчатую коробку передач перебрали, поставили сделанные на заказ амортизаторы, укороченные пружины, усиленные тяги и стабилизаторы для адаптации тормозной системы и подвески. В целом гонка обошлась Дмитрию до 930 000 руб, включая стоимость самого автомобиля. Однако, чтобы осуществить мечту, не жалко никаких денег.
Если было интересно - подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ваз-2101 для кольцевых гонок: чем «классика» заслужила Moscow Classic Grand Prix.