Вазовская «классика» давно перестала быть символом лишь повседневной езды. Сегодня эти автомобили, благодаря грамотному и глубокому тюнингу, становятся полноправными участниками серьезных автоспортивных состязаний. История Дмитрия Кутепова и его ВАЗ-2101 — яркий пример того, как энтузиазм, инженерная мысль и работа в гараже могут превратить легендарную «копейку» в конкурентный гоночный автомобиль для чемпионата Moscow Classic Grand Prix.
С чего все начиналось: путь конструктора
Свой путь в мире автоспорта Дмитрий начал с тюнинга ВАЗ-2108. Первые шаги делались с использованием доступных деталей с рынка «Южный порт». За несколько лет ему удалось выжать из «восьмерки» 250 лошадиных сил и выступать на трассе в Мячково. Достигнув потолка в развитии этой модели, Дмитрий разобрал ее, осознав, что хочет двигаться дальше в конструировании гоночных машин.
Следующим этапом стала Toyota Starlet Glanza V — первый опыт глубокого JDM-тюнинга. Этот проект стал настоящей школой мастерства: Дмитрий освоил аргоновую сварку, впервые самостоятельно спроектировал выпускной коллектор под увеличенную турбину, доработал каркас безопасности и даже перевел японский двигатель 4E-FTE на отечественный блок управления «Январь 5.1». Однако для участия в серьезных кольцевых гонках этой машине не хватало потенциала, и она могла претендовать лишь на старший класс, где конкуренция была слишком высока.
Выбор платформы: почему «классика»?
В поисках идеальной основы для гоночного автомобиля Дмитрий остановился на ВАЗ-2101. Решение было продиктовано логикой: простая, недорогая и ремонтопригодная платформа с задним приводом идеально подходила для трансформации в машину для «взрослых» соревнований на Moscow Raceway. Такой автомобиль мог бы соответствовать регламенту официальных чемпионатов, что и было главной целью конструктора.
Весной 2019 года на продажу выставили бело-голубую «копейку» 1972 года выпуска. Несмотря на первоначальные сомнения и незавершенную продажу Toyota, решающими факторами стали два обстоятельства: продавцом был общий знакомый, а главное — эта машина уже имела опыт выступлений в MCGP в 2016 году, то есть была изначально адаптирована к гонкам.
Автомобиль был куплен за 215 000 рублей. Для «копейки» это солидная сумма, но она становится оправданной, если учесть, что только профессиональная вварка каркаса безопасности стоит от 60 000 рублей. Покупка уже подготовленного гоночного снаряда перед сезоном — отличный старт.
Глубокая подготовка: от гаража до трассы
Приобретение машины — лишь начало. Пилоту необходимо адаптировать ее под себя, устранить недостатки и привыкнуть к управлению. Также требуются серьезные вложения в экипировку: полный комплект безопасности (шлем, огнеупорный комбинезон, защита шеи, перчатки, обувь) обходится минимум в 100 000 рублей. К этому добавляются текущие расходы на топливо, логистику и стартовые взносы.
Первый сезон на новой машине Дмитрий провел в любительском чемпионате Lada Time Attack Cup, где завоевал несколько призовых мест. Это позволило набраться опыта. Однако цель оставалась прежней — Moscow Classic Grand Prix. Весь 2019 год ушел на масштабную подготовку. Предстояло устранить массу проблем: неисправный задний мост, капризный карбюратор, замыкания в проводке. Кроме того, двигатель не выдавал заявленные прежним владельцем 100 лошадиных сил.
Работа кипела в гараже, где Дмитрий с напарником буквально разобрали и собрали автомобиль заново, как конструктор. Двигатель был полностью перебран, что позволило поднять мощность до 130 л.с. Была установлена бесконтактная система зажигания, облегченные шестерни, увеличенные шкивы для снижения скорости вращения навесного оборудования.
Кузов облегчили, усилили и покрасили. Четырехступенчатую коробку передач перебрали, установили кастомные амортизаторы, укороченные пружины, усилили элементы подвески и адаптировали тормозную систему. Общие затраты на проект, включая стоимость автомобиля, составили около 930 000 рублей. Но для осуществления мечты о серьезных гонках такие вложения оказались оправданными.
Если было интересно - подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт!
Обратите внимание: Отзыв о Geely Emgrand 8 (EC8) .
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ваз-2101 для кольцевых гонок: чем «классика» заслужила Moscow Classic Grand Prix.

