Мне выпала уникальная возможность протестировать Peugeot 508 в версии PSE (Peugeot Sport Engineered) на французских дорогах и специально предоставленном треке. Это знакомство обещало быть необычным, и предвкушение не обмануло.
Знакомство началось рано утром на подземной парковке отеля, где меня ждал подключенный к зарядке 508 PSE. Это самый мощный серийный автомобиль в истории Peugeot, представляющий собой «раскачанную» плагин-гибридную версию с отдачей в 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Ключевое слово здесь — «серийный», ведь у марки были и более мощные, но штучные проекты. Лень читать? Смотрите видео-тест Peugeot 508 PSE:
Например, концепт 308 R Hybrid с 500 «лошадьми» или гоночный Peugeot 908, покорявший Ле-Ман. У бренда богатая спортивная история: пять командных и четыре личных титула в WRC, три победы в «24 часа Ле-Мана», семь побед на Дакаре. 508 PSE — это не столько прямой конкурент Audi S5 или BMW M340i, сколько демонстрация технологий и инженерного опыта. Это флюгер, указывающий направление, в котором движется французская, да и мировая, автомобильная промышленность — к гибридизации и электрификации, не забывая при этом о внешней привлекательности.
Обычный 508 и так приковывает взгляды, а версия PSE в уникальном цвете Selenium Gray заставляет задуматься о будущем. Этот гибрид может проехать на электротяге до 42 км, а его батарею на 11.5 кВт·ч можно зарядить от обычной розетки за 7 часов или менее чем за 2 часа от мощной Wallbox.
Первые метры в тишине электрического хода. Силовая установка 508 PSE — это три мотора: 200-сильный 1.6-литровый бензиновый турбодвигатель PureTech, 110-сильный электромотор на передней оси (интегрирован в 8-ступенчатый АКПП Aisin) и 113-сильный электромотор на задней оси, обеспечивающий полный привод. Покинув Париж в предрассветных сумерках, я направился к гоночному кольцу имени Жан-Пьера Бельтуаза — легендарного французского гонщика. Пиковая мощность в 360 сил обещала интересные ощущения, и главными вопросами были: насколько быстро он разгоняется и как ведет себя в поворотах?
Испытание на трекеНа треке я активировал режим Sport. В нем силовая установка работает на максимум, подвеска с адаптивными амортизаторами зажимается, руль становится тяжелее. С полностью заряженной батареей начались замеры. Разгон до 100 км/ч занял 5.6 секунды (против заводских 5.2 с). А вот торможение стало сюрпризом: автомобиль, «обутый» в Michelin Pilot Sport 4S и оснащенный мощными 380-миллиметровыми тормозами, установил рекорд в тестах InfoCar, остановившись со 100 км/ч всего за 34.55–34.82 метра!
На треке 508 PSE приятно удивил. Благодаря отдельному электромотору на задней оси, у него нет ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, характерной для переднеприводных машин. В затяжных поворотах при добавлении газа корму начинает заносить, что добавляет азарта. Подвеска, несмотря на 20-дюймовые диски, обеспечивает отличное сцепление и предсказуемость даже на высоких скоростях. Руль, хоть и без прогрессивной рейки, очень точен и информативен.
Электромоторы обеспечивают мгновенную реакцию на педаль газа, компенсируя возможные сомнения в потенциале 1.6-литрового двигателя. Однако в режиме Sport эта реакция кажется несколько искусственной, словно у педали всего два положения — «вкл» и «выкл». После интенсивной сессии на треке стало ясно: на полной мощности и с половинным зарядом батареи автомобиль проехал 25 км. Этого достаточно, чтобы, например, дважды пройти Северную петлю Нюрбургринга, что впечатляет.
Режимы движения и повседневная эксплуатацияЧтобы проверить динамику с разряженной батареей, я продолжил движение по треку в спокойном электрическом режиме. Когда система автоматически переключилась на гибрид, замеры показали, что разгон до «сотни» замедлился лишь до 6.1–6.2 секунды. Катастрофы не произошло — автомобиль остался быстрым.
На дорогах общего пользования вновь проявились лучшие качества подвески. Даже в режиме Comfort, на неидеальном покрытии, она отрабатывает неровности четко, тихо и без лишних вибраций, сохраняя отличную курсовую устойчивость. Peugeot всегда умел настраивать подвески, и 508 PSE — достойный наследник этой традиции, идущей от таких моделей, как 406-й. В Париже, где в центре теперь ограничение в 30 км/ч, мощный гибрид чувствует себя уместно. Ведь он не только о динамике, но и об экологичности. Выбросы CO2 у него всего 46 г/км (для сравнения, у Audi S5 — 176 г/км). При регулярной зарядке расход топлива может составить 4–5 л/100 км, а даже без подзарядки в городе — не более 8.5 л/100 км. Гибридность — это необходимое настоящее на пути к электромобилям.
Автомобиль предлагает несколько режимов. Electric — для движения только на электротяге (до 42 км) с функцией сохранения заряда (eSave). Гибридный режим — универсальный, где автомобиль сам выбирает тип тяги. Comfort — похож на гибридный, но с максимально комфортной подвеской. Sport — для максимальной динамики. И режим 4WD — для полного привода, полезный зимой, но требующий контроля за уровнем заряда батареи.
Дизайн и интерьер: стиль с намёком на спортВерсия PSE выделяется на фоне обычного 508. Помимо уникального цвета Selenium Gray, здесь иная решетка радиатора, спортивный обвес с аэродинамическими элементами и «криптонитовыми» (ярко-зелеными) акцентами, имитирующими следы когтей льва. Черные патрубки выхлопа и 20-дюймовые диски завершают образ.
Стоит отметить, что 508 PSE доступен и в кузове универсал, который выглядит не менее эффектно. Салон практически идентичен версии GT: тот же стильный i-Cockpit с компактным рулем и цифровой панелью приборов, большой дисплей мультимедиа, отделка деревом. Отличия — в «криптонитовой» строчке на сиденьях и комбинации материалов (кожа, алькантара, 3D-ткань). Кресла удобные, но обзорность, как и у других 508-х, могла бы быть лучше из-за массивных передних стоек.
В оснащении есть проводные Apple CarPlay и Android Auto, а также аудиосистема Focal. Однако мультимедийная система уже выглядит не самой современной, особенно на фоне новейшей разработки, которую можно увидеть в DS 4. Для технологического флагмана, каким позиционируется 508 PSE, это небольшой минус.
Итоги: флагман и указатель направленияВозвращаясь в Париж в сумерках, я подводил итоги. Peugeot 508 PSE — это удачное сочетание драйверских качеств, комфорта и утилитарности. Он одновременно агрессивен и дружелюбен. Он приковывает взгляды и заставляет задуматься о будущем автомобилей.
Однако возникает вопрос о цене, которая в Европе составляет 60–66 тыс. евро. Инженеры могли сделать его еще быстрее, но, видимо, не ставили такой цели. 508 PSE — это не просто автомобиль для покупки. Это демонстрационная модель, «указатель направления», показывающий, какими будут будущие гибридные Peugeot. Его высокая цена — часть маркетинга, призванная поднять восприятие бренда. И эта стратегия работает, о чем говорит, например, победа нового Peugeot 308 в Германии. В конце долгого дня, подключая автомобиль к зарядке, я понял, что 508 PSE — это успешный символ перехода. Он доказывает, что спорт, комфорт и экологичность могут идти рука об руку, указывая путь, по которому Peugeot планирует идти дальше.
Обсуждение тест-драйва 508 | ![]() |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Peugeot 508 PSE: указатель направления. Peugeot 508 PSE.

















