Как я покупал Жигули во Франции

Свое первое и единственное «Жигули» я купил не на родные рубли с тенью Ленина на дензнаке, а во Франции, на иностранные французские деньги с петухами и женщиной с голой грудью.

Страсти тогда разгорались вокруг разрешений на покупку машины за границей. То можно, то нельзя, то только Жигули, то и иностранную, но не новую - можно, но не каждому, а только передовикам социалистического соревнования. Так маялся советский моряк с семидесятых годов, когда Никсон подарил Дорогому Ильичу «Линкольн» и прочие образцы американского автопрома. Ильич подобрел и разрешил морякам привозить машины из-за границы.

Решился и я, вместе со всеми жаждущими, стать автовладельцем. Накопил достаточное количество инвалютных рублей, ограничив в подарках жену и детей. Но это еще полдела. Купить машину в Европах можно было не в каждом порту и находясь не на любом пароходе, а только на малыше, вроде «Спартака» или «Тиссы» бегающих по Балтике и не дальше Уэссана.

Спартачки, вечные труженики. Доходили до Певека.

Кое-как договорился в кадрах со своим инспектором и в счет отпуска присел Старпомом на Спартачок, гоняющим фанеру из Питера на Западную Европу в малые порты. Выпала Франция, Дюнкерк. Знающие люди подсказали телефон и адресок местного "автодилера". Позвонил ему с моря заранее, сделал, так сказать, предзаказ.

Автодилером оказался бывший возрастной белорус, ушедший с немцами в 1944 году. Ну раз его французы нам обратно не выдали, значит можно общаться. Фанеру в Дюнкерке выкинут за два дня, обратно какое-то оборудование на Вентспилс, надо торопиться.

Что ни Белорус – то Петя. Пеца, как он произносил. Постоянно, круглосуточно поддатый, передвигался на 24-й Волге -Хэтчбэк. Ностальгия? В багажнике возил с собой здоровую овчарку. Спросил Пецу: «Лагерная?». Пеца шутку не оценил. Договорились на следующее утро ехать в деревню, в гараж, или точнее на кладбище Жигулей.

Мне был обещан большой выбор разных моделей, некоторые даже на ходу, но почему-то все по одной цене. Утром погрузились в давно не мытую, бренчащую Волгу и поехали за машиной. Ехали довольно долго, петляя по полям и огородам, объезжая городки. Впечатление такое, что Петя избегал встреч с кем-то или чем-то.

Наконец прибыли в деревню со странным для Французов названием Sikkel. Хозяин встретил посреди своей свалки. Начали переговоры и тут я понял, что мы в Бельгии! Петя, мимо таможен и пограничников завез, ну прямо «огородами, огородами и к Котовскому!»

Не было еще никакого Евросоюза и в помине, Европа жила каждый сам по себе, со своим правилами, границами и валютами. Но документы проверялись при пересечении границ! Маленько струхнул, но машину хотелось больше. Вот она стоит, за сараем, блестит вымытыми боками! Экспортная темно-синяя, почти черная Шестерка, с двигателем 1.6, алюминиевыми бамперами, деревянным рулем!

В нынешнем северокавказском "тюнинге" сразу и не признать Жигулю.

В левом крыле дырка, проржавело, но разве это причина отказываться?! Подошел, расковырял дырку пальцем побольше, будем торговаться. Пробег 60 тысяч. Может и скручен, но у меня никогда не было Жигулей, и я не знаю к чему придраться, кроме дырки. Все же чуть-чуть сбил цену. Договорились.

Отдаю деньги Пете. Он пересчитывает, забирает часть себе и отдает остальное хозяину. Хозяин пересчитывает и начинает скандалить.

Обратите внимание: Подыскал привлекательный универсал из Франции. На дизеле, экономичный, в богатой комплектации, к тому же очень надежный авто.

Петя недодал. Стою, слушаю крик спорящих «бизнесменов» и лай овчарки. Кто из них кому врал изначально, но я оказался последним, и цена вдруг выросла. А я уже вижу себя в черных очках, за деревянным рулем – блин! Согласился доплатить.

Пора ехать, оформлять документы, грузить Шестерку на борт, крепить. Петя протягивает мне ключи от машины. «Поедешь потихоньку за мной». Как это? Разве не местный будет ее перегонять? А местный уже свинтил с деньгами. Ну попал! Если остановят – все, доплавался. Возьмут только в Мурманск, на ледоломы. Но назад дороги нет, то есть дорога то вот она, а отступать некуда, позади Брюссель, только назад, то есть вперед, в Дюнкерк!

Завелся, развернулся, встал Пете в корму и покатили обратно во Францию. Где она эта граница? По какой кукурузе проходит? Без прав, без документов на машину, без страховки, без какого-либо официального разрешения моего пребывания в Бельгии. Ехал, гнал от себя плохие мысли, потому что мысль материальна.

Доехал наконец, вот пароход, вот агент, сейчас пойдет в таможню и все оформит. Выписываю коносамент и манифест. Теперь Петя. Денег у меня, разумеется, нет. Выбрал все до прихода, в Вентспилсе буду списываться вместе с Жигулёй. Кинули машину на борт, закрепили, теперь самое время рассчитываться. Предлагаю Пете взять натурой, говяжьей и свиной тушенкой «по курсу». Собаку то все равно надо кормить каждый день, и сам закусишь свой Перно.

Петя начал было ломаться, но ему, особо, тоже никуда уже не деться. А я не обманул, пересчитал тушенку из рублей на валюту. Верну в артелку рублями, делов-то! На том и порешили. Матросы вязавшие Жигули за колеса молча проводили взглядом уносимые ящики. И не такое видали.

До Вентспилса Киль-Каналом недалеко. По приходу обмыл машину пресной водой, после морского перехода на трюме, сбросил на причал, оформил у таможни. Дождался сменщика, передал дела, попрощался с капитаном и поехал за ворота. До дома 700 километров, без всяких номеров. Если не думать про ГАИ, то и не остановит. Доехал без приключений. Прослужила мне Шестерка верой и правдой 7 лет.

А вы дорогие читатели, не забывайте ставить лайки и подписаться, кто еще не оформил. Порадую вас случаями из жизни. 28 лет в море, есть что вспомнить

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как я покупал Жигули во Франции.