Rolls-Royce Cullinan: уникальный бронированный внедорожник с кроватью

Знакомство с монументальным внедорожником

Друзья, сегодня мы поговорим об уникальном автомобиле — Rolls-Royce Cullinan. Это первый в истории бренда полноценный внедорожник, выпущенный в 2018 году. Интересно, что к его созданию компанию подтолкнули многочисленные запросы клиентов, что для консервативного бренда, находящегося под крылом BMW, стало неожиданным шагом. Габариты автомобиля впечатляют: длина 5341 мм, ширина 2164 мм, высота 1835 мм. Под капотом — мощный 6,7-литровый двигатель V12, выдающий 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента (существует и более мощная версия на 600 л.с.). Автомобиль стоит на 22-дюймовых колесах, весит более 2,7 тонн, разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а его средний расход топлива составляет около 25 литров на 100 км.

Внешность Cullinan монументальна и узнаваема с первого взгляда. Это самый большой и дорогой кроссовер в своем классе. По стилю он близок к последнему поколению Phantom и, что примечательно, стал самой продаваемой моделью в истории Rolls-Royce. Критики могут говорить, что машина не оправдывает свою цену, но здесь покупают не просто автомобиль, а целую историю, эксклюзивность и статус. Частью этого статуса становится даже ожидание в 6 месяцев, пока ваш автомобиль вручную собирают мастера.

Платформа и индивидуальность

Автомобиль построен на собственной платформе, однако влияние BMW ощутимо: немецкие инженеры внесли свой вклад в электронные системы, доработанный двигатель, элементы подвески и телеметрию.

Цена на Cullinan — понятие условное. Существует лишь базовая стоимость, а верхний предел ограничен только фантазией и бюджетом заказчика. Дело не в дорогих опциях, а в безграничных возможностях персонализации. Потенциальному владельцу предлагается около 40 000 оттенков цвета кузова, не говоря уже о материалах и фактурах для салона. Процесс выбора может занять недели. Даже знаменитая фигурка «Духа Экстаза» может быть изготовлена из любого материала (хотя вибраниум из вселенной Marvel, увы, недоступен).

Мультимедийная система современна и отзывчива, что для консервативного бренда — явный прогресс, достигнутый благодаря сотрудничеству с BMW.

Ходовые характеристики и уникальная модификация

Автомобиль оснащен пневмоподвеской, которая пытается совместить плавность хода и управляемость. Дорожный просвет в 24 см (с возможностью увеличения) позволяет преодолевать легкое бездорожье, однако габариты и длинная колесная база не предназначены для серьезных внедорожных подвигов. Система полного привода и задняя подруливающая подвеска, вероятно, позаимствованы у BMW.

Но главная особенность — это наш экземпляр. Это бронированный Rolls-Royce Cullinan, один из двух в мире, да еще и с уникальной 35-сантиметровой вставкой, увеличивающей длину кузова. В салоне размещена бронекапсула, перегородка между секциями и... раскладная кровать. Проект был выполнен российской компанией по заказу иностранного клиента королевских кровей. Общая стоимость составила около 50 миллионов рублей: 30 млн — автомобиль, 20 млн — доработки.

Процесс переделки и особенности салона

Машину полностью разобрали, распилили, вставили секцию с броней среднего класса, после чего собрали и перекрасили. Была переработана подвеска, усилены тормоза, удлинена проводка. Бронированные стекла в дверях вмонтированы в специальные рамки и в экстренной ситуации могут опускаться внутрь двери для быстрой эвакуации.

Общий вес автомобиля достиг 4300 кг. Двери настолько тяжелы из-за брони и электромеханизмов, что открыть их вручную почти невозможно. В перегородке между секциями скрываются поднимающееся бронестекло, телевизор, мониторы и столики.

По требованию заказчика в салон была интегрирована кровать для полноценного отдыха. Однако на ходу пользоваться ей некомфортно из-за шума и вибраций. Эта переделка, по мнению автора, спорна и нарушила гармонию задней части салона.

Передняя часть салона почти не тронута, а задняя была доработана в соответствии с выбранными материалами и цветами. Звукоизоляция между секциями есть, но она не абсолютна. Качество отделки безупречно: кожа, металл, карбон, текстиль. Бронированное лобовое стекло уникально — оно совместимо со всеми штатными датчиками автомобиля. Процесс доработки занял более полугода.

Между передними сиденьями расположена большая красная кнопка для активации системы пожаротушения в подкапотном пространстве.

Багажника в привычном понимании у этой машины нет — его место занял аварийный эвакуационный люк.

На этом наш рассказ об этом уникальном Rolls-Royce Cullinan подходит к концу. Это действительно автомобиль, равных которому нет.

Обратите внимание: Обзор Rolls-Royce Phantom.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Таких больше нет!. Rolls-Royce Cullinan.