Трамвай без кондуктора: очередной "шедевр" госоптимизации или городское ноу-хау!

Сегодня ехал я в трамвае,
Водитель глухо прошипел:
"Оплату прямо мне давайте!
Кондуктора сегодня нет!"
... (да и вряд ли будет завтра и послезавтра)
Фото из открытых источников в качестве примера

Началось все с троллейбуса примерно года два назад. Думали, что это всего лишь разовая акция, но оказалось, что практика работы общественного транспорта без кондуктора распространится еще и на трамваи.

На лицо пример вездесущих маршрутчиков, которые успевают рулить, по телефону трещать и сдачу отсчитывать. Везде суются, торопятся, подрезают законопослушных водителей. С остановки отъезжают без поворотников и вслепую, не обращая внимания, уступают ли им дорогу или нет. Привыкли там у себя так ездить, и сюда несут свою культуру вождения, а потом еще и возмущаются, что им сигналят, не уважают на дороге и лезут с нравоучениями. За дело же, а не просто из любопытства!

В октябре 2020 общественный транспорт Челябинска стали массово покидать кондуктора. Руководство преподнесло эту проблему как "боязнь выходить на работу из-за Карена и большой процент заболевших кондукторов". На самом деле не столько риски заболеть, сколько смешная зарплата и невыносимые условия труда заставили кондукторов уволиться. Да и кто там работал? - Большинство пенсионеров, которым к пенсии была неплохая прибавка. Пойдет ли человек трудоспособного возраста кондуктором на общественный транспорт? - Конечно нет. Зарплата, которая фигурирует в открытых вакансиях в 20 000-30 000 р. - это чистой воды замануха. Реально такой зарплаты не видел никто. Там, как правило, 12-14 т.р. оклад, а остальное премия. Как мы знаем, премия - это неосязаемая и сложно прогнозируемая величина. А вот штрафы за невыполнение плана и прочие повинности - это вполне конкретная цифра, которая мгновенно делает месячную зарплату просто смешной.

Уверен, москвичи и петербуржцы скажут, что кондуктор в общественном транспорте - это пережиток прошлого. Мол, сейчас уже везде действует безналичный расчет и надобности в кондукторах нет. Да и не безопасно сейчас рассчитываться живыми деньгами. Однако, в нашей челябинской деревне, седьмой по численности в России, расчет на 70% состоит из наличных. Каково кондуктору выдавать сдачу, пробивать билет, попутно управляя транспортным средством?! А если заходит 15-20 человек, то трамвай не тронется с места, пока всех не обилетят. А это минуты 2-3 стоянки. И так на каждой остановке. В итоге вместо 40 минут добираешься до заветной остановки час с лишним.

Без кондуктора в составах выросло число безбилетников. Модель оплаты водителю рассчитана на сознательность граждан.

Обратите внимание: В очередной раз убеждаюсь, не делай добра. . Хитрые клиенты в Авто б. Личный опыт.

Только мы живем не в то время и не в том месте, чтобы все уважали всех и ценили любой труд. Естественно сегодня каждый хочет соседа " налюбить". А проехать в трамвае "зайцем" - это в порядке вещей у нынешней молодежи. Водитель же не будет за каждым пассажиром бегать и выталкивать из салона в случае неоплаты. Ситуация сложилась забавная: вагоновожатый может как согласиться во время следования или остановки трамвая обилечивать пассажиров, так и отказаться, но таких, как правило, мало. Если он просто выполняет функции водителя, то пассажиры имеют полное право передвигаться бесплатно. Но и доплаты тогда он не получит от ЧелябГЭТ. Приходится вагоновожатым брать на себя еще и миссию кондуктора.

Я ехал днем, когда народу в салоне было не так много. Но и то 6-7 человек вагоновожатая обилечивала минуты две-три. Так мы простояли зеленый сигнал и тронулись только на следующий. Подобные вынужденные стоянки совершались практически на каждой остановке. Пассажиры не роптали: они прекрасно понимают сложившуюся ситуацию с дефицитом кондукторов.

Проблему видят и в верхах. По крайней мере, про нее публично высказывались еще феврале, но по сей день так не решили. То ли их все устраивает, то ли делать ничего не хотят. А ведь все элементарно: подними зарплату до нормального уровня, и не будет свободных вакансий. И условия для нормальной работы надо создавать: как минимум новые подвижные составы с хорошими отопителями салона, а не выпускать на линию ржавые, с дырами в палец трамваи и троллейбусы. Если те самые себя уважают, то почему кондукторы должны мерзнуть и сидеть на сквозняке каждый день ???

Насколько знаю, проблема с кондукторами в общественном транспорте не только в Челябинске. Без кондукторов ездят трамваи и троллейбусы в Омске, Ярославле, Новокузнецке, Новосибирске и др. городах. За Казанью дело до валидаторов еще не дошло. Да и есть ли гарантия, что они полноценно заменят кондукторов? С водителями-кондукторами, уверен, точно перегнули. Все от этого страдают.

Как думаете, кондуктор в ОТ - это пережиток прошлого или правильно, что от них решили отказаться? Делитесь своим мнением в комментариях.

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем сайте!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Трамвай без кондуктора: очередной "шедевр" госоптимизации или городское ноу-хау!.