В наших предыдущих обзорах мы уже разбирали сильные и слабые стороны УАЗ Патриот и Lada Granta. Сегодня очередь дошла до модели, которая уже несколько лет присутствует на рынке и успела обзавестись как поклонниками, так и критиками. Речь пойдет о Lada Xray — автомобиле, который с момента своего появления вызывал неоднозначные оценки. Насколько он хорош на самом деле? Или это просто очередной компромиссный продукт?
Первый тест-драйв Lada Xray состоялся еще в конце 2015 года. Тогда журналисты опробовали версию с механической коробкой передач и 110-сильным двигателем от Nissan, который, кстати, уже снят с производства. В последующие месяцы были протестированы и другие модификации, включая вариант с 1,8-литровым мотором и роботизированной трансмиссией, а также проведены сравнения с прямыми конкурентами. Однако сейчас гораздо интереснее взглянуть на мнения тех, кто эксплуатирует этот автомобиль в повседневной жизни на протяжении длительного времени.
В этом материале мы собрали ключевые претензии, которые высказывают владельцы Lada Xray. Как говорится, от любви до ненависти — один шаг. Или наоборот? Давайте разбираться, начиная, конечно, с недостатков.
Основные причины для критики Lada Xray
5 место. Неудобное расположение педалей
Даже самые лояльные к продукции АВТОВАЗа авторы отмечают этот конструктивный просчет. Как выяснилось, их мнение разделяют и многие владельцы. Педальный узел, заимствованный у французских моделей на той же платформе, оказался слишком тесным, особенно в области педалей газа и тормоза. Водителям, особенно в зимней обуви, бывает сложно избежать случайного нажатия не на ту педаль. К сожалению, производитель не планирует доработки в этой части, ссылаясь на необходимость унификации компонентов.
4 место. Плохая обзорность из-за широких стоек
Широкие стойки кузова — это, с одной стороны, требование современных стандартов пассивной безопасности, а с другой — источник проблем с обзорностью. В случае с Lada Xray негативный эффект усугубляется компактными габаритами автомобиля, из-за которых стойки оказываются слишком близко к водителю. Многие пользователи отмечают, что обзор вперед мог бы быть и лучше. Впрочем, стоит сделать поправку на индивидуальную посадку водителя, которая может частично компенсировать этот недостаток.
3 место. Ограниченное пространство в салоне
Особенно остро теснота салона Lada Xray ощущается после поездки на более просторной Lada Vesta. Несмотря на просьбы маркетологов не сравнивать эти две модели, контраст очевиден. В хэтчбэке чувствуется заметная узость салона.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Однако чаще всего владельцы жалуются не на переднюю, а на заднюю часть салона. Пассажирам второго ряда, независимо от роста, почти всегда не хватает пространства для коленей. По комфорту для задних пассажиров Xray действительно сильно проигрывает Весте.2 место. Скудное оснащение и отсутствие удобств
Продолжая тему салона: помимо тесноты, владельцы критикуют использование дешёвых пластиков, что, впрочем, характерно для многих бюджетных автомобилей. Но есть и более специфичная проблема — минимализм в оснащении. Похоже, Xray унаследовал эту черту от своих «родственников» Renault Captur и Duster. В списке того, чего не хватает владельцам, значатся: подлокотник водителя, подсветка задней части салона и кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля и подогрев задних сидений. Отсутствие этих, казалось бы, мелочей существенно снижает комфорт ежедневной эксплуатации.
1 место. Отсутствие полного привода
В целом отзывы о Lada Xray остаются довольно лояльными, и классические «тазиковые» шутки в его адрес звучат редко — возможно, сказывается платформа от Renault. Однако едва ли не в каждом втором обсуждении звучит фраза: «Хорошая машина, вот только полного привода не хватает». АВТОВАЗ не спешит внедрять систему 4х4 на эту модель. Во-первых, до сих пор нет окончательного технического решения для Xray Cross, а во-вторых, по оценкам, доплачивать за полный привод готовы не более 25% покупателей. С коммерческой точки зрения выгоднее выпускать, например, юбилейные серии.
Были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем были устранены или стали менее актуальными. Например, владельцы первых выпусков жаловались на слишком маленькие колёса и на невозможность отключения системы ESP, что ограничивало возможности автомобиля на бездорожье. К счастью, с осени 2016 года кнопка деактивации ESP появилась во всех комплектациях.
Самое интересное в почти шестилетней истории Lada Xray — это отсутствие массовых эксплуатационных проблем, характерных, например, для Hyundai Creta. Возможно, время еще не пришло? Поживем — увидим. Однако уже сейчас можно сказать, что Xray оказался не совсем тем автомобилем, которого ждали многие: он не столь революционен по дизайну, лишен полного привода и стоит дороже, чем изначально предполагалось. Безусловно, это автомобиль компромиссов. Но, как ни странно, компромисс получился вполне удачным и сбалансированным. А в современном автомобильном мире это уже немало.
Подписывайтесь на наш раздел. Делитесь статьей с друзьями, если вам понравился материал и вы хотите больше новостей. Оставляйте свои комментарии. Еще увидимся.
А какие у вас впечатления от Лады Икс-Рей?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 причин почему ненавидят Lada Xray.
