В моей практике подбора автомобилей марки Volkswagen, а также Skoda и Audi, подавляющее большинство клиентов категорически отказывается от моделей с коробкой передач DSG. Это неслучайно: репутация у этой трансмиссии сложилась крайне неоднозначная.
Проблемное наследие и новая реальность DSG
Общеизвестно, что ранние версии DSG, выпускавшиеся до определенного периода, доставляли владельцам массу хлопот. Ситуации, когда коробку приходилось капитально ремонтировать два или даже три раза, не достигнув и 100 тысяч километров пробега, были не редкостью. Такая дурная слава надолго отбила у многих автолюбителей желание связываться с этим, как казалось, «вечным геморроем».
Однако важно отметить, что новые поколения DSG, которые начали устанавливать примерно с 2014 года, стали значительно надежнее. При грамотном и своевременном обслуживании они способны без серьезных проблем преодолевать рубеж в 200 000 километров.
Изворотливость мошенников: как DSG превращается в «автомат»
К сожалению, автомобильные мошенники всегда в курсе тенденций рынка. Они быстро смекнули, что машины с DSG продаются плохо и недорого. Гораздо выгоднее купить такой автомобиль за копейки, а потом выдать его за модель с классическим гидромеханическим автоматом, который всегда в цене и пользуется стабильным спросом.
Но как же осуществить эту аферу? Всё до примитивности просто. Основное визуальное отличие DSG от традиционного автомата для неискушенного покупателя — лишь надпись на селекторе коробки передач. Мошенники просто убирают эту надпись, и «превращение» готово. После этого в объявлении смело пишут: «Надежный классический автомат. Не DSG!». Для потенциального покупателя, который боится роботизированной коробки, такая фраза становится и приманкой, и успокоением.
Живой пример из практики
Буквально на прошлой неделе мы с напарником осматривали Skoda Octavia пятого поколения. Объявление выглядело идеально: один владелец (девушка), пробег 102 тыс. км, оригинальный ПТС и, что главное, двигатель 1.8 с автоматом. Показывала автомобиль приятная молодая женщина с маленьким ребенком, которая много рассказывала и торопилась.
При осмотре меня насторожила ручка КПП — было видно, что она не родная. На мой вопрос девушка, немного замешкавшись, ответила, что поцарапала кожу кольцом и пришлось перешить. Объяснение логичное, но не слишком убедительное. Чтобы не задерживать молодую маму, я решил проверить всё окончательно. Заглянул под капот и… обнаружил мехатроник — блок управления, который является неотъемлемой частью коробки DSG. Его наличие — стопроцентный признак «робота».
На прямой вопрос о мехатронике девушка лишь развела руками, сказав, что не разбирается в технике, а в салоне при покупке ей сказали, что это автомат. Возможно, она и правда не виновата. Нередко мужья или парни, желая избавиться от проблемного автомобиля, отправляют на показ вписанную в ПТС жену или подругу. Девушкам обычно больше доверия, и в случае вопросов всегда можно сделать большие глаза и сослаться на незнание.
Практическое руководство: как отличить автомат от DSG
Чтобы не стать жертвой обмана и не подарить мошенникам свои кровно заработанные деньги, запомните несколько простых, но действенных способов проверки.
1. Ручка коробки передач. На автомобилях с DSG на селекторе обычно есть соответствующая надпись. Однако, как мы уже выяснили, её легко удалить или заменить, поэтому этот метод актуален только для первичного осмотра по фото. Для точного определения нужно копнуть глубже.
Визуальные отличия ручки классического автомата от селектора DSG.
2. Мехатроник под капотом. Это самый верный признак. Найдите в передней части подкапотного пространства, на самой коробке передач, черный блок со смещенной вбок крышкой (ближе к радиатору). Если он есть — перед вами однозначно DSG.
Так выглядит мехатроник — «мозг» коробки DSG.
3. VIN-код автомобиля. Самый точный и официальный метод. Расшифровав VIN через специальные сервисы или базы данных, вы получите полную заводскую комплектацию автомобиля, включая тип установленной коробки передач.
4. Наклейки и шильдики. Информацию можно найти на табличке в багажнике или в сервисной книжке (если она сохранилась). Там указаны коды комплектации, среди которых есть и код коробки. Правда, для их расшифровки потребуется покопаться в интернете.
Этикетка в багажнике и стикер в сервисной книжке могут содержать ключ к разгадке.
Итоги и рекомендации
Подводя черту, хочу дать несколько четких рекомендаций:
• Если вы сознательно выбираете автомобиль с DSG, отдавайте предпочтение моделям, выпущенным не ранее 2014 года — они значительно надежнее.
• Если есть хотя бы малейшее подозрение, что вам могут подсунуть DSG под видом автомата, обязательно проводите все проверки, описанные выше. Потраченное время сэкономит вам нервы и деньги.
• Помните: подобные аферы — не миф, а суровая реальность рынка подержанных автомобилей. Мошенники обманывают покупателей на каждом шагу.
• Самый надежный способ обезопасить себя — обратиться за помощью к независимому грамотному специалисту по подбору авто.
Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Делитесь своим опытом и мнением о коробках DSG в комментариях — будет интересно почитать.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не совершать дорогостоящих ошибок при выборе автомобиля. Я рассказываю о том, о чем не принято говорить вслух, и делюсь реальными рабочими методиками проверки машин с пробегом.
Если вам нужен честный и проверенный автомобиль — добро пожаловать на мой сайт: Автоподбор Сергея Ломонова.
#коробка передач #коробка автомат #Volkswagen #автоподбор #авто
Больше полезных материалов и обзоров вы найдете здесь: Обзоры.
Источник статьи: Покупал автомат, а впарили dsg!.
