Факт 1. Это больше не седан
Volkswagen Polo практически не отличается от Skoda Rapid, который недавно то ли сменил поколение, то ли глубоко обновился (мы склоняемся к последнему). Различаются Polo и Rapid оформлением передней части и кормы — эти элементы дизайнеры двух компаний постарались сделать максимально соответствующими последним корпоративным стилям своих брендов.
Уже в базовой комплектации Volkswagen Polo оснащается светодиодной оптикой с рефлекторными прожекторами. Топовые версии можно отличить по LED-фарам проекционного типа. Внешность лифтбэка получилась спорной: кому-то нравится, кому-то нет.
Факт 2. У машины старая платформа
Честно говоря, уходящий Polo Sedan не выглядел сильно уж устаревшим. Скорее он просто поднадоел народу. Да и на других рынках родственные Volkswagen Polo Sedan модели уже давно обновились. В Европе Polo поменял кузов в 2017-м, а заодно переехал на современную платформу MQB-0. Это уменьшенная версия самой востребованной в VAG архитектуры. На этой же тележке построили бразильский седан Volkswagen Virtus. Не было сомнений, что Virtus однажды доедет до Беларуси как Polo Sedan II. Но неожиданно наш Polo при смене поколений остался на прежней архитектуре. Это, пожалуй, главное разочарование года.
С одной стороны, большинству покупателей плевать, на какой платформе построена их машина. Главное, чтобы ехала и не ломалась. Но с другой стороны, старая архитектура значительно ограничивает возможности инженеров. MQB-0 предусматривает установку новых систем, таких как слежение за полосой, адаптивный круиз и др. А платформа 2009 года ставит крест на современных опциях. Учитывая, что жизненный цикл бюджетных машин в Таможенном союзе длится достаточно долго (например, Polo Sedan выпускался 10 лет), можно предположить, что нынешний Polo безнадежно устареет к своей «пенсии».
Почему наш Volkswagen Polo не переехал на новую платформу? Говорят, все дело в руководстве Skoda, которое почему-то решило не менять архитектуру Rapid после недавнего серьезного обновления. В России действуют очень жесткие требования к степени локализации выпускающихся автомобилей, и для того, чтобы модель В-класса смогла конкурировать в переполненном сегменте, производитель вынужден удерживать доступную цену. А это невозможно без максимальной унификации моделей. Именно поэтому Volkswagen Polo буквально превратили в Skoda Rapid.
3. Салон Рапида
Cалон европейского Volkswagen Polo нынешнего поколения. Здесь мы видим повернутый в сторону водителя дисплей медиасистемы, особый дизайн климат-контроля и аккуратный ряд клавиш на центральном тоннеле, рядом с которым расположилась кнопка запуска двигателя. Все схоже с моделями Volkswagen более дорогих сегментов. И ведь это салон Polo 2017 года, и вскоре он будет серьезно доработан.
Российского Volkswagen Polo 2021. Общего с европейской моделью почти не осталось.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Мультимедийная система здесь такая же, как у Rapid. Блок климат-контроля тоже достался от «чеха». Скромный центральный тоннель без единой кнопки выглядит слишком устаревшим для автомобиля 2020 года. Видно, что перед создателями стояла только одна цель — сэкономить любым способом.Передние кресла получили двухступенчатый подогрев. У самого основания центральной консоли — выходы USB-C. Обычных USB-разъемов в машине нет.
В дорогих версиях Volkswagen Polo — цифровая приборная панель Active Info Display. Не совсем понятно, какой от нее толк, учитывая, что навигацию сюда не выведешь, а стандартные аналоговые тахометр и спидометр (они не изменились) читаются хорошо. Но выглядит интересно, и наверняка опция привлечет внимание молодежи. Приборку можно конфигурировать под свой вкус. На солнце экран не бликует. Приборная панель — один из немногих элементов, которые напоминают о евро-Polo. На руле много клавиш, но не все из них работают. Например, слева есть кнопка систем безопасности (она должна вызывать меню с ассистентами), но она не функционирует.
Факт 4. Двигатели и коробки старые
Про 1,6-литровый 110-сильный двигатель и пятиступенчатую «механику» сказать нечего — это старые узлы, которые устроят разве что самого неприхотливого автомобилиста. На Polo с атмосферным двигателем ехать так же скучно, как смотреть на него. Коробка передач работает четко, но в автомобиле, который выходит на рынок в середине 2020 года, хочется видеть минимум шесть ступеней.
Главным преимуществом Polo и Rapid на фоне конкурентов остается 1,4-литровый турбомотор и роботизированная коробка передач DSG. Движок по-прежнему развивает 125 сил и разгоняет лифтбэк до сотни за девять секунд. Это быстрее, чем любой автомобиль В-класса на нашем рынке, и быстрее, чем половина непремиальных машин С- и D-сегментов.
110-сильный атмосферный двигатель можно заказать еще с 6-ступенчатым «автоматом». Это тоже коробка от предшественника. АКП с гидротрансформатором поставляется на завод в Калугу компанией Aisin.
Факт 5. Нормальная версия стоит $19 тысяч
Получать эмоции от Volkswagen Polo с атмосферными двигателями сможет лишь тот человек, который до этого никогда не ездил на новых машинах. Таким образом, новый лифтбэк с большей долей вероятности привлечет людей, впервые в жизни покупающих авто в салоне.
У Polo является связка 1,4 TSI c DSG. Но за лифтбэк с турбодвигателем просят минимум 38,1 тысячи рублей. Это около $16 тысяч по курсу. Весьма дорого, учитывая, что это будет даже не максимальная комплектация. Если мы хотим «полный фарш», то придется отдать 42 300 рублей за Exclusive 1,4 TSI и еще пару тысяч за пакеты опций. Как видите, самые дорогие из возможных Polo оцениваются примерно в $19 тысяч по курсу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пять главных фактов о новом Volkswagen Polo.