Факт 1. Кузов изменился: теперь это лифтбэк
Новое поколение Volkswagen Polo для российского рынка совершило неожиданный поворот, сменив привычный седан на кузов типа лифтбэк. По своей сути, автомобиль представляет собой близнеца недавно обновлённой Skoda Rapid, от которой отличается в основном элементами дизайна передней и задней части, выполненными в соответствии с актуальными стилями брендов. Уже в базе Polo оснащается светодиодной оптикой с рефлекторными фарами, а в топовых версиях устанавливаются более продвинутые LED-фары проекционного типа. Внешний вид нового лифтбэка получился неоднозначным и вызывает полярные оценки.
Факт 2. Устаревшая платформа — главный компромисс
Пожалуй, самый спорный момент в новинке — это сохранение старой платформы. В то время как европейский Polo с 2017 года базируется на современной модульной архитектуре MQB-0, российская версия осталась на прежней, разработанной ещё в 2009 году. Это решение серьёзно ограничивает возможности для оснащения автомобиля современными системами помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль или ассистент удержания в полосе. Основная причина такого шага — жёсткие требования по локализации и необходимость сохранять конкурентоспособную цену, что привело к максимальной унификации с Skoda Rapid. В долгосрочной перспективе это может привести к тому, что модель будет выглядеть устаревшей уже к концу своего жизненного цикла.
Факт 3. Салон: минимализм в ущерб современности
Салон европейского Volkswagen Polo, обновлённого в 2017 году, выглядит современно и технологично: здесь и повёрнутый к водителю дисплей, и стильный блок климат-контроля, и аккуратный центральный тоннель с кнопкой старта двигателя.
Салон российского Polo 2021 года кардинально отличается и практически лишён связи с европейским собратом.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
В дорогих комплектациях доступна цифровая приборная панель Active Info Display. Хотя её практическая польза неочевидна (например, навигацию на неё не вывести), она позволяет настраивать отображение информации и определённо привлекает внимание. Это один из немногих элементов, напоминающих о европейских корнях модели. На руле много кнопок, но не все они активны — например, кнопка вызова меню ассистентов не функционирует.
Факт 4. Силовые агрегаты: проверенная, но не новая техника
Силовая гамма также не претерпела революционных изменений. Базовым остаётся атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач — это проверенные, но уже не самые современные агрегаты, которые подойдут самым непритязательным водителям. С этой комбинацией Polo демонстрирует весьма скромную динамику. Для атмосферного мотора также доступен 6-ступенчатый «автомат» Aisin от предшественника.
Главным козырем модели по-прежнему является турбированный 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 125 л.с. в сочетании с роботизированной коробкой DSG. Эта комбинация обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 9 секунд, что делает Polo одним из самых быстрых автомобилей в своём классе на российском рынке.
Факт 5. Цена: за удовольствие придётся доплатить
Новый Polo с атмосферными двигателями вряд ли подарит яркие эмоции от вождения — это выбор скорее для тех, кто впервые покупает новую машину и ценит надёжность и практичность. Настоящий характер автомобиль раскрывает в версии с турбомотором 1.4 TSI и коробкой DSG. Однако за такую комплектацию просят от 38,1 тысячи рублей (около $16 тысяч по курсу), и это ещё не максимальное оснащение. Полностью укомплектованный вариант Polo Exclusive 1.4 TSI с дополнительными опциями может обойтись примерно в $19 тысяч. Таким образом, модель позиционируется уже не как бюджетный седан, а как достаточно технологичное, но не лишённое компромиссов предложение в своём сегменте.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пять главных фактов о новом Volkswagen Polo.

