Mercedes-Benz — марка, которая в России ассоциируется с надежностью, статусом и уважением. Особой любовью традиционно пользуются внедорожники немецкого бренда. Изучая предложения на вторичном рынке, я обратил внимание на модель M-Class второго поколения (кузов W164), выпускавшуюся с 2005 по 2008 год. Цены на такие автомобили до рестайлинга начинаются от 650 тысяч рублей. Возникает резонный вопрос: имеет ли смысл приобретать этот некогда премиальный внедорожник сегодня? Давайте разберемся во всех нюансах.
Конструкция и особенности
В отличие от своего предшественника, второе поколение M-Class лишилось рамной конструкции, перейдя на несущий кузов. Это вызвало споры о его «внедорожной» сущности, однако по своим возможностям автомобиль остался верен своему классу. Он оснащается постоянным полным приводом, системами блокировок и, в версии Offroad Pro, понижающей передачей. Кроме того, для некоторых модификаций доступна пневматическая подвеска, позволяющая регулировать клиренс.
Mercedes M-Class второго поколения (W164).
В рассматриваемом ценовом сегменте на рынке представлены в основном версии с атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3.5 литра. Этот агрегат развивает 272 лошадиные силы и работает в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. На первый взгляд, техническая начинка выглядит привлекательно, но за внешним лоском могут скрываться серьезные подводные камни, характерные для автомобилей этого возраста.
Кузов и салон: что ждать от возраста?
Начнем с кузова. Отсутствие рамы избавляет от проблем с ее коррозией, но это не значит, что кузов полностью защищен. Особое внимание при осмотре стоит уделить порогам, кромкам колесных арок и участкам в подкапотном пространстве — здесь ржавчина может проявиться в первую очередь. Хотя проблема не носит катастрофического характера, тщательная проверка обязательна.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.
Салон M-Class W164 даже в свое время отличался консервативным, но очень солидным дизайном. Качество материалов отделки остается на высоком уровне, а эргономика водительского места продумана до мелочей. Правда, непривычным может показаться расположение селектора автоматической коробки передач на центральной консоли (так называемая «кочерга»), к которой нужно привыкнуть.
Салон выполнен в классическом стиле Mercedes, отличаясь основательностью.
С комфортом для пассажиров все отлично: передние сиденья имеют множество регулировок, а на просторном диване второго ряда без труда разместятся три взрослых человека. Однако главный враг комфорта в возрасте — электроника. Отказы различных датчиков, блоков управления и проблемы с проводкой могут омрачить впечатление от поездки. Ремонт электронных систем требует высокой квалификации и может быть затратным.
Задний диван предлагает отличное пространство для пассажиров.
Силовая установка и ходовая часть: надежность под вопросом
Двигатель 3.5 (M272) обеспечивает автомобилю уверенную динамику, которой хватает для обгонов на трассе и движения в городском потоке. Однако его главный недостаток — невысокий ресурс и склонность к ряду проблем. Наиболее критичные из них: риск проворота вкладышей из-за несовершенного привода ГРМ, быстрый износ поршней и поршневых колец, износ маслосъемных колпачков. На практике капитальный ремонт мотора может потребоваться уже после 120-150 тысяч километров пробега, а пробег в 300 тысяч без серьезного вмешательства считается большой удачей.
Автоматическая коробка передач (7G-Tronic) сама по себе надежна, но ее электронные компоненты (блок управления, датчики) также подвержены возрастным неисправностям.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. Пружинные версии достаточно долговечны. А вот пневматическая подвеска (Airmatic), которая добавляет комфорта и позволяет менять клиренс, является источником потенциальных расходов. Пневмобаллоны и компрессор могут выходить из строя с периодичностью в 50-70 тысяч километров, а их замена — недешевое удовольствие. Ресурс сильно зависит от условий эксплуатации.
Вывод: кому подойдет такой Mercedes?
Mercedes-Benz M-Class W164 — это автомобиль с характером и статусом, но его содержание может оказаться очень затратным. Он вряд ли подойдет автолюбителю со средним бюджетом, который рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию. Эта модель — выбор для настоящих энтузиастов марки, готовых вкладываться в поддержание ее в достойном состоянии, или для тех, кто ищет способ выделиться, приобретя солидный внедорожник за относительно небольшие первоначальные вложения.
Личное мнение: связываться с M-Class этого поколения стоит, только если ваш ежемесячный доход позволяет безболезненно покрывать непредвиденные ремонтные расходы. Для нечастых, эпизодических поездок затраты могут быть ниже, но к потенциальным проблемам нужно быть готовым всегда.
А что вы думаете о покупке возрастного премиального внедорожника? Делитесь своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Породистый немецкий внедорожник – Mercedes m-class за 650 тысяч рублей. Выяснил, есть ли смысл покупать его на вторичке.
