Volkswagen Tiguan первого поколения на вторичном рынке: стоит ли переплачивать за свежий экземпляр?

При выборе подержанного кроссовера многие мечтают об экзотике, но на практике часто останавливаются на проверенных и массовых моделях, таких как Volkswagen Tiguan первого поколения. Этот немецкий автомобиль, выпускавшийся с 2007 по 2016 год, завоевал доверие своей предсказуемостью. Однако сегодня на вторичном рынке сложилась интересная ситуация: цены на него варьируются от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Возникает резонный вопрос: оправдана ли покупка самого свежего и дорогого Tiguan, или это излишняя переплата за возраст?

История модели и ценовой разброс

Volkswagen создал Tiguan на проверенной легковой платформе PQ46, что позволило предложить как передний, так и полный привод, а также широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей. Продажи в России стартовали в 2008 году, и модель быстро стала хитом, достигая пиковых показателей в 30 тысяч машин в год. Изначальная цена составляла 850 тысяч – 1,2 миллиона рублей. После рестайлинга 2011 года стоимость выросла незначительно, но к концу производства в 2016-м достигла 1,3-1,7 млн. Сегодня, на волне общего роста цен на подержанные автомобили, отличный экземпляр последних лет выпуска может стоить около полутора миллионов. Стоит ли он этих денег?

Кузов и скрытые проблемы: на что смотреть при осмотре

На первый взгляд, большинство Tiguan сохранились неплохо, и серьезной сквозной коррозии обычно не наблюдается. Однако внешнее благополучие может быть обманчивым. При осмотре стоит уделить особое внимание нескольким ключевым зонам. К типовым проблемам относятся сколы на передней кромке капота, коррозия на рамке лобового стекла и по нижним краям дверей под уплотнителями. Лакокрасочное покрытие у модели не самое стойкое, поэтому в местах стыков элементов и сколов краска может отслаиваться.

Более коварны скрытые дефекты. Вспучивание краски вокруг дверных ручек часто сигнализирует о серьезной ржавчине внутри двери. Аналогичная ситуация может быть под пластиковыми накладками арок колес. Обязательно нужно тщательно осмотреть полости самих арок, особенно задних, где скапливается грязь и влага, запуская коррозионные процессы. Не лишним будет проверить пороги, в том числе под декоративными накладками. В салоне стоит ощупать ковровое покрытие в районе ног переднего пассажира — забитый дренаж климатической системы может подтапливать салон.

Volkswagen Tiguan 2006–2017

Ходовая часть: надежность и стоимость обслуживания

Подвеска Tiguan, построенная по схеме «МакФерсон спереди и многорычажка сзади», в целом надежна. Однако ее ремонт имеет немецкую специфику: некоторые сайлентблоки задних рычагов по каталогам не являются отдельными запчастями, хотя на практике аналоги всегда находятся. Рынок предлагает огромный выбор неоригинальных деталей по разным ценам. Например, передний рычаг можно купить за 3 тысячи вместо оригинальных 12, а ступичный подшипник — от 2,5 тысяч. Несмотря на доступность запчастей, комплексная переборка подвески, особенно задней, обойдется в ощутимую сумму, что дает веский повод для торга при покупке.

Volkswagen Tiguan 2006–2017

Тормоза, рулевое управление и полный привод

Тормозная система на всех версиях Tiguan унифицирована, что упрощает обслуживание. Ресурс тормозных дисков и колодок достаточный, а их замена не ударит по бюджету: передний диск можно найти от 2 тысяч рублей. Рулевое управление с электроусилителем в целом беспроблемно, но его проверка должна быть тщательной. Ремонт или замена рулевой рейки обойдется очень дорого — восстановленный узел может стоить около 100 тысяч рублей. Поэтому важно убедиться в отсутствии люфтов и стуков, а также в исправности электросистемы автомобиля.

Большинство Tiguan на рынке — полноприводные. Привод на заднюю ось реализован через муфту Haldex (4-го поколения до 2013 года и 5-го — после). Главное правило долгой службы полного привода — регулярная замена масла в муфте, желательно каждые 30 000 км. Пятое поколение Haldex особенно чувствительно к чистоте масла из-за особенностей конструкции.

Volkswagen Tiguan 2006–2017

Трансмиссия: от механики до робота DSG

В базе Tiguan шла с 6-ступенчатой механической коробкой — надежной, но требующей внимания к сцеплению и двухмассовому маховику, замену которого лучше планировать заранее из-за высокой стоимости (от 20 тыс. руб. за аналог).

Самый популярный вариант — 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin (TF60SN). Его долговечность напрямую зависит от ухода: при регулярной замене масла и наличии дополнительного радиатора охлаждения коробка может отходить 300+ тысяч км. Пренебрежение обслуживанием сокращает ресурс вдвое.

Преселективные коробки DSG с «мокрым» сцеплением (6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500) сегодня уже не вызывают прежнего ужаса. Опыт ремонта наработан, запчасти доступны. Ключ к их надежности — та же частая замена масла (каждые 30 000 км). DQ500 конструктивно крепче и рассчитана на больший момент. При покупке автомобиля с DSG обязательна компьютерная диагностика, которая позволяет оценить износ и состояние коробки.

Volkswagen Tiguan 2006–2017

Выбор двигателя: от проблемных до образцовых

С бензиновыми моторами ситуация неоднозначна. Ранние 1.4-литровые двигатели EA111 имели ряд врожденных болезней: проблемную цепь ГРМ, склонность к повышенному расходу масла и ненадежный непосредственный впрыск. Хотя большинство проблем сегодня решаемо, покупка машины с таким мотором — всегда лотерея.

Совершенно иначе выглядят более поздние 1.4-литровые моторы EA211. Они лишены недостатков предшественника: здесь надежный ременный ГРМ, нет склонности к «масложору». Этими двигателями оснащались самые свежие Tiguan, поэтому они часто имеют меньший пробег и износ. Если бюджет позволяет, это оптимальный выбор.

Двухлитровые турбомоторы EA888 очень популярны, но также требуют внимания. Их типичные проблемы — растяжение цепи ГРМ и высокий расход масла из-за конструктивных особенностей поршневой группы. К пробегу в 100-150 тыс. км большинство этих моторов уже прошли ремонт, и качество этих работ — ключевой вопрос при покупке.

Дизельные двухлитровые моторы EA189 — надежная альтернатива, но их на рынке мало (около 10% от общего числа). Проблемы у них типично «дизельные»: износ турбины, форсунок, засорение системы EGR. Стоимость ремонта соответствующих систем высока, поэтому такой выбор лучше делать опытным владельцам дизельных авто.

Volkswagen Tiguan 2006–2017

Идеальный портрет и итоги

Итак, какой Tiguan можно считать оптимальной покупкой за 1,5 миллиона рублей? Лучший вариант с точки зрения надежности — это максимально свежий автомобиль последних лет выпуска с 1,4-литровым мотором EA211 и историей обслуживания от первого владельца. Правда, такие машины чаще бывают переднеприводными.

Если полный привод принципиален, стоит обратить внимание на ухоженные экземпляры с двухлитровым EA888 и пробегом до 100 000 км. Критически важно проверить историю через сервисы типа «Автотеки», убедиться в отсутствии ДТП, юридических проблем и скрученного пробега.

Владение таким Tiguan может быть комфортным и относительно беспроблемным в течение 3-4 лет, но только при условии качественного и своевременного обслуживания, без экономии на ключевых узлах. В этом случае при последующей продаже вы сможете так же гордиться своим автомобилем, как нынешние продавцы свежих экземпляров.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем свежее, тем лучше: стоит ли покупать Volkswagen Tiguan i за 1,5 миллиона рублей.