5 аргументов в пользу Лады Весты перед Kia Rio и Volkswagen Polo: цена, комфорт и надежный мотор

Лада Веста уверенно удерживает позиции на российском рынке, оставаясь одной из самых востребованных моделей. За первые семь месяцев текущего года было продано более 10 тысяч автомобилей, что на 4% превышает показатели прошлого года. На протяжении последних четырех лет Веста стабильно занимает второе место в рейтинге продаж новых автомобилей, что говорит о высоком интересе со стороны покупателей.

Модель была представлена шесть лет назад, осенью 2015 года. Первые выпущенные автомобили имели ряд недостатков, но с тех пор производитель провел множество доработок, устранив большинство проблем. Благодаря этому Веста смогла стать полноценным конкурентом популярным иномаркам B-класса, таким как Kia Rio и Volkswagen Polo. В этой статье я, основываясь на личном опыте владения Вестой с 2015 по 2019 год (за это время я проехал 81 тысячу километров), приведу пять ключевых аргументов в ее пользу. Это не реклама, а субъективное мнение, основанное на эксплуатации.

Пять причин выбрать Ладу Весту

  • Ценовое преимущество. Стоимость Весты в кузове седан начинается от 757 тысяч рублей, а максимальная цена для кросс-универсала составляет около 1,165 млн рублей. Для сравнения, Kia Rio в самой доступной комплектации обойдется минимум в 919 тысяч рублей, а топовая версия Rio X-Line достигает 1,335 млн рублей. Volkswagen Polo, собираемый в Калуге, оценивается от 1 до 1,5 млн рублей. Таким образом, разница в цене между российской моделью и локализованными иномарками для среднестатистического покупателя остается весьма существенной.
  • Комфорт и подвеска. Переплата за иномарку была бы оправдана, если бы она предлагала заметно больший комфорт. Однако, по моим ощущениям, подвески у Kia Rio и Volkswagen Polo достаточно жесткие, а Rio еще и уступает Весте в управляемости. В свою очередь, Веста обладает энергоемкой подвеской, которая хорошо справляется с неровностями дороги. Немаловажным плюсом является дорожный просвет: 178 мм у базовой версии и 203 мм у кросс-модификаций, что выше, чем у многих конкурентов.
  • Уровень шумоизоляции. Веста оснащена шумоизоляцией на основе войлока, а также шумопоглощающими подкрылками. В то время как у Kia Rio и Volkswagen Polo шумоизоляция практически отсутствует, а подкрылки выполнены из простого пластика, что негативно сказывается на акустическом комфорте в салоне.
  • Просторный салон. Пересаживаясь в Весту из любого автомобиля B-класса, сразу ощущаешь больше простора, создается впечатление, что находишься в машине более высокого сегмента. Обратная ситуация при переходе из Весты, например, в Rio — салон корейского седана кажется более тесным, особенно на заднем ряду сидений.

Надежность силового агрегата

Двигатель с чугунным блоком — одно из ключевых преимуществ Весты. На ранних версиях этого мотора были проблемы, но сейчас большинство из них устранено. Агрегат мощностью 106 л.с. оснащен безвтыковой поршневой и гидрокомпенсаторами, хорошо изучен мастерами и при своевременном обслуживании способен пройти 300–350 тысяч километров до первого капитального ремонта. Запчасти на него доступны практически в любом автомагазине.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Веста — одна из немногих современных моделей 2021 года, сохранившая мотор с чугунным блоком. У конкурентов, таких как Kia Rio и Volkswagen Polo, двигатели алюминиевые. У Polo 1.6 на 110 л.с. нередки случаи повышенного расхода масла, а у 123-сильного мотора Rio существует проблема с разрушением катализатора на небольших пробегах, что ведет к дорогостоящему ремонту. Хотя алюминиевые блоки сейчас научились восстанавливать, эта процедура недешева, запчасти не всегда есть в наличии, а итоговая стоимость ремонта может превысить 100 тысяч рублей. Для сравнения, новый двигатель на Весту можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Для тех, кто предпочитает более современные алюминиевые двигатели и экономию топлива, у Весты есть 113-сильный мотор с цепным приводом ГРМ, который работает в паре с вариатором. В отличие от некоторых корейских аналогов, этот двигатель не имеет склонности к разрушению катализатора и также рассчитан на пробег около 300 тысяч км. Что касается вариатора, то эта трансмиссия сегодня широко используется многими производителями. При соблюдении регламента замены масла (каждые 40–60 тыс. км) он способен пройти 150–170 тысяч км до первого ремонта. Эта коробка передач ремонтопригодна и хорошо знакома специалистам. Стоит отметить, что большинство покупателей новых автомобилей редко эксплуатируют их до таких высоких пробегов, за это время машина обычно успевает сменить нескольких владельцев.

Заключение

Я не утверждаю, что Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и другие представители B-класса — плохие автомобили. У каждого из них есть свои сильные стороны: у Polo — отличная оцинковка кузова, у Rio и Solaris — надежная классическая автоматическая коробка передач с плавными переключениями. Однако покупатель в первую очередь ориентируется на соотношение цены и качества. Популярные локализованные иномарки не настолько лучше, чтобы оправдывать переплату в 150–250 тысяч рублей за схожие комплектации. Да, цена на Весту в 757 тысяч – 1,165 млн рублей может казаться высокой, но это реалии современного рынка. Многие водители до сих пор с предубеждением относятся к отечественным маркам, считая, что импортное автоматически означает качественное. Однако сегодня это стереотип: в конструкции Весты используется огромное количество импортных компонентов, поэтому ее с полным правом можно считать современным автомобилем, созданным для российских условий.

Рекомендую в разделе: Протестировал Renault Duster и Niva Travel, рассказываю, что купить. Основные преимущества обоих автомобилей.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи в разделе выходят каждый день

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 5 аргументов почему лучше купить Ладу Весту, а не Kia Rio, Volkswagen Polo или другую иномарку б класса. Ресурс моторов Весты.