Модель Lada Vesta, несмотря на свой относительно молодой возраст, уже успела проявить ряд характерных проблем, особенно связанных с силовым агрегатом. По мере эксплуатации многие владельцы сталкиваются с неполадками в работе двигателя. В этой статье мы подробно разберём основные типичные дефекты, их причины и предложим практические рекомендации по ремонту и профилактике.
Повышенный расход масла на моторе 1.8 литра
Одна из самых обсуждаемых проблем — чрезмерный расход моторного масла на 1.8-литровом двигателе ВАЗ-21179. Это явление обусловлено несколькими конструктивными особенностями:
- Неоптимальное расположение форсунок системы смазки: они направлены под углом к поршню и вблизи вкладышей коленвала.
- Образование в картере плотного масляного тумана.
- Эффект реактивного истечения масла из форсунок.
Несмотря на попытки завода-изготовителя доработать конструкцию, проблема полностью не решена. В верхней мёртвой точке струя масла из форсунки попадает в дренажные отверстия, смачивая поршень и приводя к его сгоранию в цилиндре.
Способы решения: Для автомобилей, используемых в ежедневной эксплуатации, эффективным решением является демонтаж штатных форсунок и установка в картер специальной маслоотражающей пластины. Для сохранения динамических характеристик можно заменить форсунки на альтернативные, имеющую иную конструкцию. Ещё один народный метод — установка в канал форсунки части самореза, который закручивает поток масла в спираль, замедляя его движение и уменьшая расход.
Свист во впускной системе двигателя 1.6
Двигатель 1.6 литра оснащён модулем впуска с изменяемой геометрией. Ресивер имеет систему пневмопривода заслонок, которая меняет длину впускного тракта для повышения крутящего момента на высоких оборотах. Со временем вакуумные шланги в этой системе растрескиваются, что приводит к подсосу воздуха и характерному свисту из подкапотного пространства.
Способы решения: Обращение к официальному дилеру часто не даёт долговременного результата, так как производится замена на аналогичную оригинальную деталь. Более надёжным вариантом является самостоятельная установка более качественного вакуумного шланга, например, от трамблёра классических моделей ВАЗ («октан-корректора»).
Протечка топливного шланга
Частая проблема для владельцев Весты с мотором 1.8 — подтёки бензина в месте соединения топливного шланга с пластиковой трубкой. Именно на этом стыке из-за вибраций чаще всего появляются трещины. Стоит отметить, что в обновлённой рестайлинговой версии Lada Vesta (2021-2022 гг.) АвтоВАЗ анонсировал доработки двигателя, направленные не только на устранение существующих недостатков, но и на увеличение мощности до 136 л.с.
Стуки и щелчки от верхней опоры двигателя
Верхняя опора (подушка) двигателя гасит поперечные колебания от работающего мотора. При эксплуатации резиновая часть изнашивается, и если зазор между её центральной частью и боковыми ограничителями превышает 2 мм, возникают стуки, щелчки и дребезг.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Вопрос о гарантийном ремонте решается после диагностики в авторизованном сервисном центре.Способы решения: Для временного устранения шумов можно обработать резино-металлические сопряжения опоры специальной силиконовой смазкой. Использование универсального средства WD-40 для этой цели не рекомендуется, так как оно может ускорить старение резины.
Масло в свечных колодцах
Подтёки масла в колодцы свечей зажигания — следствие нарушения герметичности прокладки (сальника) между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего масло обнаруживается во втором и четвёртом колодцах при снятии катушек зажигания для замены свечей. При действующей гарантии дилер обязан устранить этот дефект бесплатно.
Способы решения: Для самостоятельного ремонта необходимо снять клапанную крышку, демонтировать катушки, тщательно очистить и обезжирить посадочные поверхности, после чего нанести новый качественный герметик и собрать узел в обратной последовательности.
Перегрев двигателя
Проблема проявляется в быстром выходе стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону даже после непродолжительной поездки. Основная причина — разрушение пластиковой крыльчатки помпы (водяного насоса). Неисправная помпа перестаёт обеспечивать нормальную циркуляцию антифриза, что приводит к локальному или общему перегреву двигателя.
Способы решения: Самостоятельный ремонт в данном случае сопряжён с рисками. Перегрев — серьёзная неисправность, которая может привести к деформации ГБЦ и дорогостоящему ремонту. Рекомендуется незамедлительно обратиться в сервис для диагностики и замены водяного насоса и проверки всей системы охлаждения.
Повышенная шумность выхлопной системы
Громкая работа выхлопа часто вызвана разрушением или прогаром гофрированной вставки (виброкомпенсатора) дополнительного глушителя. При наличии гарантии возможна замена узла в сборе. Если гарантийный срок истёк, экономически целесообразнее не менять весь глушитель, а вварить новую гофрированную вставку.
Способы решения: Ремонту гофра не подлежит, требуется только замена. Специалисты советуют выбирать ремонтные вставки с трёхслойной металлической оплёткой, аналогичные по характеристикам изделиям Interlock, которые обладают повышенным ресурсом.
Надеемся, собранная информация была для вас полезной. Если у вас есть опыт решения описанных проблем, делитесь им в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Проблемы двигателя Лада Веста и... решения!.
