Эпоха уходящих марок
Российский авторынок переживает период глубокой трансформации. На фоне растущей популярности одних брендов другие постепенно сдают позиции, отступая под натиском более доступных и практичных моделей. Ключевым фактором выбора для большинства покупателей сегодня стала не престижность или личные предпочтения, а финансовая составляющая — итоговая цена автомобиля и стоимость его владения. Это привело к заметному перераспределению сил.
Давайте вспомним, какие марки были на слуху 10-15 лет назад, и проанализируем, что с ними стало сегодня. В фокусе нашего внимания — четыре известных имени: Chevrolet, Peugeot, Opel и Citroen. Мы рассмотрим, почему некогда востребованные автомобили этих марок сегодня стремительно теряют актуальность. Виноваты ли в этом изменившиеся вкусы потребителей или же более глобальные экономические процессы, повлиявшие на покупательскую способность?
Chevrolet: от «народного» статуса к уходу
Бренд Chevrolet совсем недавно был синонимом доступного и надежного транспорта, уступая по объемам, пожалуй, только «Ладе». Такие модели, как Lacetti и Lanos, по праву считались «народными». Не отставали от них компактные Spark и Aveo, а также легендарная внедорожная Niva. Более поздняя модель Cruze также находила своего покупателя. Сегодня же эти автомобили в основном можно встретить на рынке подержанных машин.
Переломным моментом стал экономический кризис 2014-2015 годов, после которого General Motors приняла решение о прекращении продаж Chevrolet в России. Хотя крупные внедорожники вроде Tahoe и Traverse все еще находят своих ценителей, а на рынке присутствуют модели, собранные в Узбекистане (Tracker, Cobalt, Nexia), их дизайн и техническое оснащение часто критикуются. Общая тенденция очевидна: марка Chevrolet постепенно исчезает из поля зрения российского покупателя.
Peugeot: французский шарм против прагматизма
Элегантные и стильные автомобили Peugeot также прощаются с российским рынком. Французский дизайн, увы, не стал решающим аргументом для покупателей, которые в современных условиях все чаще руководствуются прагматичными соображениями. Верные поклонники марки, возможно, и останутся, но массовый потребитель делает выбор в пользу более бюджетных и универсальных предложений.
На вторичном рынке еще можно найти некогда популярные модели: Peugeot 206, 207, 308 и 3008.
Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.
Их падение спроса связано не только с ростом цен, но и с техническими особенностями. Например, для многих российских регионов отсутствие полного привода в большинстве моделей Peugeot стало серьезным ограничением.Opel: история неопределенности
Судьба марки Opel в России напоминает качели: бренд то уходит, то пытается вернуться. Хотя в прошлом году эти автомобили еще можно было встретить на дорогах, былого ажиотажа вокруг них уже нет. Opel всегда находился в тени Chevrolet, но имел свою устойчивую аудиторию.
Сегодня продажи новых Opel носят скорее единичный характер. Вернуть времена, когда на дорогах массово встречались Astra, Corsa, Zafira и Mokka, не представляется возможным. Одной из ключевых причин стало стратегическое решение концерна: переход с немецких платформ, славившихся надежностью, на французские (в рамках альянса PSA). Для потребителей это часто означало изменение в восприятии качества не в лучшую сторону при сохранении или даже повышении цены, что и привело к потере интереса.
Citroen: когда оригинальность — не главное
Автомобили Citroen всегда выделялись на общем фоне благодаря смелому дизайну и комфорту. Казалось, их оригинальность станет залогом долгой жизни на рынке. Высокое качество сборки и передовые технические решения действительно делали марку привлекательной, хотя и не самой доступной.
Однако сегодня даже такие сильные стороны не спасают положение. Модели C3, C4, C5 и практичный Berlingo продаются гораздо хуже, чем в прошлом. Даже выделение премиальной суббренда DS не смогло переломить негативный тренд и поднять Citroen в рейтингах продаж. В условиях текущей экономической реальности многие модели марки оказались слишком дорогими как в покупке, так и в обслуживании для среднего российского покупателя.
Таким образом, мы наблюдаем закат эпохи целых автомобильных марок, которые еще недавно были привычной частью дорожного ландшафта. Согласны ли вы с этой тенденцией? Какие марки, на ваш взгляд, могут исчезнуть следующими? Делитесь своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 4 автомобильных марки постепенно исчезают с российского рынка.