Уход с арены: 4 автомобильных бренда, теряющие позиции на российском рынке

Эпоха уходящих марок

Российский авторынок переживает период глубокой трансформации. На фоне растущей популярности одних брендов другие постепенно сдают позиции, отступая под натиском более доступных и практичных моделей. Ключевым фактором выбора для большинства покупателей сегодня стала не престижность или личные предпочтения, а финансовая составляющая — итоговая цена автомобиля и стоимость его владения. Это привело к заметному перераспределению сил.

Давайте вспомним, какие марки были на слуху 10-15 лет назад, и проанализируем, что с ними стало сегодня. В фокусе нашего внимания — четыре известных имени: Chevrolet, Peugeot, Opel и Citroen. Мы рассмотрим, почему некогда востребованные автомобили этих марок сегодня стремительно теряют актуальность. Виноваты ли в этом изменившиеся вкусы потребителей или же более глобальные экономические процессы, повлиявшие на покупательскую способность?

Chevrolet: от «народного» статуса к уходу

Бренд Chevrolet совсем недавно был синонимом доступного и надежного транспорта, уступая по объемам, пожалуй, только «Ладе». Такие модели, как Lacetti и Lanos, по праву считались «народными». Не отставали от них компактные Spark и Aveo, а также легендарная внедорожная Niva. Более поздняя модель Cruze также находила своего покупателя. Сегодня же эти автомобили в основном можно встретить на рынке подержанных машин.

Переломным моментом стал экономический кризис 2014-2015 годов, после которого General Motors приняла решение о прекращении продаж Chevrolet в России. Хотя крупные внедорожники вроде Tahoe и Traverse все еще находят своих ценителей, а на рынке присутствуют модели, собранные в Узбекистане (Tracker, Cobalt, Nexia), их дизайн и техническое оснащение часто критикуются. Общая тенденция очевидна: марка Chevrolet постепенно исчезает из поля зрения российского покупателя.

Peugeot: французский шарм против прагматизма

Элегантные и стильные автомобили Peugeot также прощаются с российским рынком. Французский дизайн, увы, не стал решающим аргументом для покупателей, которые в современных условиях все чаще руководствуются прагматичными соображениями. Верные поклонники марки, возможно, и останутся, но массовый потребитель делает выбор в пользу более бюджетных и универсальных предложений.

На вторичном рынке еще можно найти некогда популярные модели: Peugeot 206, 207, 308 и 3008.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Их падение спроса связано не только с ростом цен, но и с техническими особенностями. Например, для многих российских регионов отсутствие полного привода в большинстве моделей Peugeot стало серьезным ограничением.

Opel: история неопределенности

Судьба марки Opel в России напоминает качели: бренд то уходит, то пытается вернуться. Хотя в прошлом году эти автомобили еще можно было встретить на дорогах, былого ажиотажа вокруг них уже нет. Opel всегда находился в тени Chevrolet, но имел свою устойчивую аудиторию.

Сегодня продажи новых Opel носят скорее единичный характер. Вернуть времена, когда на дорогах массово встречались Astra, Corsa, Zafira и Mokka, не представляется возможным. Одной из ключевых причин стало стратегическое решение концерна: переход с немецких платформ, славившихся надежностью, на французские (в рамках альянса PSA). Для потребителей это часто означало изменение в восприятии качества не в лучшую сторону при сохранении или даже повышении цены, что и привело к потере интереса.

Citroen: когда оригинальность — не главное

Автомобили Citroen всегда выделялись на общем фоне благодаря смелому дизайну и комфорту. Казалось, их оригинальность станет залогом долгой жизни на рынке. Высокое качество сборки и передовые технические решения действительно делали марку привлекательной, хотя и не самой доступной.

Однако сегодня даже такие сильные стороны не спасают положение. Модели C3, C4, C5 и практичный Berlingo продаются гораздо хуже, чем в прошлом. Даже выделение премиальной суббренда DS не смогло переломить негативный тренд и поднять Citroen в рейтингах продаж. В условиях текущей экономической реальности многие модели марки оказались слишком дорогими как в покупке, так и в обслуживании для среднего российского покупателя.

Таким образом, мы наблюдаем закат эпохи целых автомобильных марок, которые еще недавно были привычной частью дорожного ландшафта. Согласны ли вы с этой тенденцией? Какие марки, на ваш взгляд, могут исчезнуть следующими? Делитесь своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 4 автомобильных марки постепенно исчезают с российского рынка.