С каждым годом всю большую популярность набирают турбированные моторы, которые обладают целым рядом преимуществ по сравнению с атмосферными двигателями. При этом они гораздо мощнее и производительнее. В то же время их отличает компактный размер. Но у турбо двигателей есть свои недостатки, о которых не стоит забывать. Например, из-за различных инерционных процессов могут возникать турбоямы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то она проваливается и машина не набирает скорость, затем следует резкий рывок. Это сказывается на комфорте и безопасности управления транспортным средством. Подобные турбоямы могут возникнуть во время попытки обгона, что довольно неприятно, так как водитель не может вначале набрать скорость, а потом следует резкий рывок.
Каждый водитель, который эксплуатирует автомобиль с турбомотором, сталкивался с турбоямами. При этом данная проблема может особенно надоедать шофёрам, которые предпочитают динамическую езду. При очередной попытке нажать на педаль газа и ускориться машина может резко дёрнуться вперёд, что портит все впечатление от управления автомобилем. При этом подобные провалы случаются как на дизельных, так и на бензиновых моторах, так что следует соблюдать осторожность при управлении транспортным средством. Когда внутрь камеры сгорания подается больше топлива, то мощность двигателя увеличивается. Но на турбированных автомобилях с турбиной может возникнуть ситуация, когда для сгорания топливно-воздушной смесь будет недостаточно кислорода, из-за чего оно сгорит не полностью. Для нагнетания воздушных масс в двигатель существуют турбины. В обычном атмосферном двигателе забор воздуха происходит естественным путём. В турбомоторе же воздух нагнетается, из-за чего возрастает мощность автомобиля. При этом во время турбоямы в камеру сгорания не подается достаточного объема кислорода. В турбине расположены две крыльчатки, одна из которых вращается под давлением выхлопных газов. При этом она активирует другую крыльчатку, задача которой стоит в захвате воздушных масс и их подаче в камеру сгорания. При нажатии водителем на педаль газа в камеру сгорания подается больше топлива, но происходит инерция, которая приводит к возникновению турбоямы.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Двигатель просто не способен работать эффективнее в такой ситуации, но ускорение будет достигнуто в том случае, когда наберутся нужные обороты в турбине.Многие водители замечали, что на низких оборотах турбомотор может проявлять себя не самым лучшим образом. При низких оборотах выхлопных газов относительно немного, так что первая крыльчатка вращается слабо. Если водитель нажмёт на педаль газа, чтобы ускориться, то этого не произойдёт, так как нет необходимого количества выхлопных газов, которые вращали бы крыльчатку. В таком случае она не будет вращать вторую крыльчатку, которая нагнетает воздух в камеру сгорания. Из-за этого и возникают турбоямы. Получается, что для ускорения нужно больше выхлопных газов, но достичь этого можно только при подачи большего объёма топлива и воздуха в камеру сгорания. Возникает небольшой провал между тем, как водитель нажал на педаль газа и моментом, когда крыльчатки стали вращаться быстрее из-за большего объёма выхлопных газов.
Существует ряд способов, с помощью которых можно устранить возникновение турбоямы на собственном дизельном автомобиле. В таком случае водитель сможет нормально ускоряться, и ничего не будет его отвлекать. К тому же турбоямы могут быть довольно опасны при обгонах и резком ускорении. В дизельном двигателе возможно применение специальной системы улиток с различными сечениями. С помощью данного способа выхлопные газы подаются через каналы разного диаметра. В таком случае получается убрать турбоямы за счёт того, что достигается постепенное ускорение турбины. Количество улиток может быть разным, в зависимости от мощности автомобиля. Когда обороты небольшие, то используется только самая маленькая улитка. При нажатии на педаль газа и ускорении постепенно подключаются другие.
Для того, чтобы устранить турбоямы на своем бензином автомобиле, существуют различные решения, например, установка нагнетателя. С его помощью можно избавиться от возникновения турбоямы, особенно при движении на малых оборотах. В таком случае в камеру сгорания будет поступать достаточное количество воздушных масс для формирования топливно-воздушной смеси. Ряд автопроизводителей устанавливают на свои машины специальные радиаторы, которые располагаются под определённым углом. При этом недостаток данного способа состоит в том, что мотор охлаждается хуже.
Для того, чтобы не было турбоямы, перед началом обгона опытные шофёры рекомендует переключиться на пониженную передачу. Недостаток данного способа состоит в том, что увеличивается расход топлива, а также может понадобиться быстрое переключение передач на автомобилях с механической коробкой передач.
Устранить возникновение турбоямы можно с помощью чип-тюнинга, но стоит обращаться только к опытным мастерам, которые уже проводили многократно такую процедуру. Не стоит забывать о том, что подобные манипуляции могут привести к потере гарантии.
#авто #автомобили #автосервисы #ремонт автомобиля #ремонт своими руками #технологии прошлого
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что такое турбояма, и почему она возникает?.