Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я хочу поделиться личным опытом владения и эксплуатации 20-летнего коммерческого автомобиля ГАЗ-3302. Мы детально разберем, может ли такая машина стать надежным инструментом для заработка или же это безнадежно устаревшая техника, приносящая лишь хлопоты и убытки.
Почему выбор пал на ГАЗель?
Решение приобрести именно этот автомобиль было продиктовано несколькими факторами. Во-первых, в период пандемии 2020 года многие искали новые источники дохода, и коммерческие перевозки выглядели перспективным направлением. Во-вторых, для управления ГАЗелью с разрешенной максимальной массой до 3.5 тонн достаточно обычных водительских прав категории «B», что значительно упрощает вход в этот бизнес. Однако простота доступа на рынок порождает высокую конкуренцию, что также стоит учитывать.
Бюджет покупки был ограничен 150-200 тысячами рублей. В этой ценовой категории ГАЗ-3302 выглядел как наименее рискованный первый шаг в предпринимательстве: в случае неудачи автомобиль всегда можно продать с минимальными финансовыми потерями. Мой выбор — белая «Газель» 2002 года с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406, механической 5-ступенчатой коробкой передач, работающая на бензине АИ-92. От установки газобаллонного оборудования (ГБО) было решено отказаться, так как в 2021 году резкий рост цен на пропан сделал эксплуатацию на бензине экономически более выгодной, а стоимость переоборудования (от 30 000 рублей) не окупалась.
Техническое состояние и эксплуатационные расходы
Двигатель ЗМЗ-406
Я сознательно искал модель с мотором ЗМЗ-406, известным своей тяговитостью и относительной экономичностью. Однако двигатель потребовал серьезного внимания. Практически сразу произошел обрыв верхней цепи ГРМ. К счастью, на этом моторе такая поломка редко приводит к встрече клапанов с поршнями, но в моем случае оборвавшаяся цепь пробила переднюю крышку двигателя. Потребовалась ее замена, а также устранение течи переднего сальника коленвала. Борьба с утечками масла стала постоянным занятием. Также регулярно выходили из строя механический бензонасос (качество новых запчастей оставляет желать лучшего), генератор и стартер. Интересно, что родной белорусский стартер 2002 года выпуска прослужил почти 20 лет, что вызывает уважение.
Кузов и рама
С рамой повезло — она была целой, не тронутой коррозией, а идентификационные номера четко читались, что позволило без проблем поставить автомобиль на учет всего за 40 минут. А вот состояние кузова, особенно бортов, было плачевным (что хорошо видно на фотографиях). Коррозия прогрессирует, и в ближайшее время потребуется серьезный ремонт с применением сварочных работ и последующей покраской.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач, несмотря на возраст и активную эксплуатацию в сфере доставки мебели, показала себя вполне надежно. Единственная неисправность — отвалился трос спидометра. Впрочем, его показания и так завышали реальную скорость на 20 км/ч, поэтому для контроля скорости я пользуюсь навигатором. В ходовой части потребовала внимания передняя балка из-за неустранимого на этой модели увеличенного развала колеса справа, что привело к повышенному износу покрышки.
Износ передней покрышки по внешнему краю.
Комфорт (или его полное отсутствие)
Рулевое управление без гидроусилителя превращает каждую поездку в физическую тренировку. Кабина практически не защищает от внешней среды: летом в ней жарко и пыльно, зимой — холодно. Вентиляция осуществляется через многочисленные щели, включая порванный пыльник рулевого вала. Это автомобиль для работы, а не для комфорта. Управление им требует постоянного внимания и усилий, поэтому после рабочего дня чувствуешь себя полностью вымотанным.
Можно ли заработать на старой ГАЗели?
Это главный вопрос. Да, заработать можно, но это будет труд, сопряженный с постоянными заботами о «здоровье» автомобиля. Стартовать можно через агрегаторы вроде «Яндекс.Такси Грузовое», хотя их тарифы часто занижены и давят на рынок. Ключевые рекомендации для тех, кто задумывается о таком пути:
- Финансовая подушка: Не вкладывайте в покупку все деньги. Обязательно оставьте запас на страховку, регистрацию и, что самое важное, на внезапный ремонт.
- Фонд амортизации: С каждой выполненной поездки откладывайте небольшую сумму на будущий ремонт и обслуживание автомобиля. Старая техника требует постоянных вложений.
- Проверка агрегаторов: Перед покупкой уточните, автомобили какого года выпуска и модификации принимаются в интересующих вас сервисах заказов.
Работа на старой ГАЗели — это выбор для людей, не боящихся физического труда, готовых мириться с отсутствием комфорта и постоянно «возиться» с техникой. Это тяжелый, но самостоятельный труд, который может стать как основным, так и дополнительным источником дохода. Если вы к этому готовы — пробуйте. Это опыт, который точно изменит ваше представление о работе «на себя».
Спасибо за внимание! Буду продолжать делиться опытом эксплуатации и развития этого проекта.
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 20-летняя газель - хлам или возможность дополнительного заработка?.