20-летняя газель - хлам или возможность дополнительного заработка?

ГАЗ-3302 2002 г.в. Фото автора.

Привет, друзья! Надеюсь именно друзья, и вы уже читали мои статьи, подписались на канал, а если нет, то сделайте это сейчас - это поможет продвижению сайта, появлению новых форматов, а также большему количеству автомобилей, статьи о которых я буду для вас публиковать. Ну а пока давайте вернемся к теме из заголовка. Итак, ГАЗ-3302 это старый мотлох или источник дополнительного или основного дохода? Стоит ли брать старую?

Почему пришла идея купить именно ГАЗель? Во-первых 2020 год выдался неудачным - началась пандемия, и многие ушли из офисов, кто на удаленку, а кто в никуда... ну а во-вторых, на ней может работать любой водитель легкового автомобиля - категории "B" достаточно, тахограф устанавливать не нужно, особых категорий прав и навыков тоже вроде бы не требуется. Т.е. вход на рынок подобных перевозок прост, но по причине простоты вхождения присутствует конкуренция.

Мы имеем бюджет в 150-200 тысяч рублей и хотим их поменять на коммерческий автомобиль "на ходу". И это выглядит как не самый болезненный первый шаг на большую "предпринимательскую дорогу", да и опять же, эти деньги всегда можно вернуть с минимальными потерями, просто продав машину.
Выбор пал на ГАЗ-3302, белого цвета, карбюратор, МКПП 5 ступеней, топливо - бензин Аи-92. Все стандартно, без изменений в конструкцию в виде газового оборудования.
Отсутствие газового оборудования изначально казалось недостатком, и хотелось либо купить уже с газом, либо установить после покупки. Но в 2021 году цены на пропан подскочили на столько, что пробег 100 км на бензине, стал стоить дешевле чем на пропане. А учитывая что дооборудование газовой установкой для СУГ стоило не менее 30000 рублей, то переоборудование становилось в принципе бессмысленным.

Двигатель

Подкапотное ГАЗ-3302 с ЗМЗ-406

Я принципиально искал автомобиль с ЗМЗ-406, как более тяговитый и достаточно надежный двигатель отличающийся от других устанавливаемых на ГАЗель моторов топливной экономичностью. Но в в двигатель пришлось запустить руки, причем по локоть, причем дважды. Первый пробный пробег - первая проблема - это обрыв верхней цепи ГРМ. Обрыв цепи на ЗМЗ-406 как правило не приводит к загибу клапанов, так произошло и у меня, но мне не повезло - оборвавшаяся цепь проломила переднюю крышку, и было решено ее заменить, а заодно избавиться от течи переднего сальника коленвала. От течей масла полностью избавиться пока не удалось, но на таком старом автомобиле данный процесс- постоянная борьба за живучесть. Остальные причины заглядывать под капот - механический бензонасос, генератор и стартер. Механический бензонасос - притча во языцех качество их в последнее время крайне низкое, это расходник, который приходится менять чуть ли ни раз в полгода. Генератор пока поменяли один, вроде бы работает. Стартер тоже поменяли, вместо белорусского поставили китайский - работает тише, редукторный- меньше и легче, но в пользу белорусского говорит то, что на автомобиле стоял еще стартер установленный еще на конвейере в 2002 году. Браво братья белорусы!

Рама и кузов

Правый борт ГАЗ 3302

Здесь мне повезло - рама не винтом, не ржавая, и самое главное прекрасно читаются идентификационные номера - она принадлежит этому автомобилю изначально - проблем с постановкой на учет не было. На все ушло 40 мин. А вот состояние бортов кузова без лишних слов видно на фото, и оно печальное.

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

Причем печаль прогрессирует, и как только позволит погода, будет начат ремонт со сварочными работами и покраской.

Левый борт ГАЗ 3302

Трансмиссия

Здесь на удивление тоже все неплохо, масло в коробке есть, она работает, рычаг понемногу начинает передавать шумы от трансмиссии, но в целом пока полет нормальный, это при том что машина полтора года почти каждый день стоит на доставке мебели. Единственная неприятность до которой никак не доходят руки - трос спидометра который отвалился от КПП и свою функцию больше не выполняет. Но постоянное использование навигатора никак не отражается на безопасности движения - скорость не превышаю. Да и справлялся штатный спидометр со своей обязанностью неважно - завышал показания на 20 км/ч.

Ходовая часть

Рессоры по кругу вроде бы живы, левая передняя немного приболевает, поэтому машина слегка приседает на нее, стоя вроде бы на ровной асфальтированной площадке. А вот передняя балка скорее всего пойдет под замену - справа увеличен развал, а он как известно не регулируется на данной машине.

Подъедает передние покрышки по внешней дорожке, за год съело ощутимо, но пока не критично - ездить можно.

Рулевое управление

Вот здесь все печально. В том плане, что нет ГУРа. С одной стороны, как с любой старой машиной: нет ГУРа - нет проблем! Ничего не течет, а не течет значит запретить эксплуатацию нельзя. С другой стороны - на этой машине ты не работаешь, а скорее выживаешь. Но в этом особенность наверное любой старой ГАЗели - недостаток комфорта это конечно беда.

Кабина

О ней начнем говорить конечно сначала в разрезе комфорта. Его здесь ровно столько чтобы не умереть за день работы. Максимум - это упасть дома в ванную без сил. Потому что ты постоянно борешься с автомобилем - пытаясь с помощью руля, педалей силы рук и мата направлять сей автомобиль в ту сторону, куда по твоему мнению он должен двигаться. Вентиляция кабины присутствует - дует из порванного пыльника рулевого вала, из окна троса привода спидометра и еще незаметных глазу щелей. Поэтому летом страдаешь от жары и пыли, а зимой у водителя и пассажиров если их сюда занесло - мерзнут ноги. Также в жару открытые окна особенно не спасают, именно по этой причине "газелисты" ездят выставив руку в окно - очень жарко.
В общих чертах - этот автомобиль скорее орудие пыток, чем комфортное средство для заработка.
А судя по тому какие проблемы может подкинуть такой старый коммерческий автомобиль - это скорее "борьба за живучесть" как говорят на флоте.

Заработок
Ну и наконец перейдем к главному - можно ли на таком авто заработать денег? Или это просто хобби, трудозатратное и финансово обременительное. Даже с учетом работы на бензине, в принципе в существующих на рынке расценках заработать вы сможете, может не на хлеб с маслом, ну хотя бы на хлеб. Начать можно в Яндекс.Такси грузовой. Расценка на грузовые перевозки у Яндекса занижена и ломает принятые ставки на рынке перевозок. Если решите зарабатывать деньги купив подобную газель, может использовать сервисы агрегаторов для поиска постоянных клиентов на перевозки, вполне себе вариант, главное перед выбором и покупкой уточните какого года выпуска и какие модификации автомобилей подключают агрегаторы к своим сервисам.
Однако, приобретая подобный пожилой автомобиль не забудьте и с каждой перевозки откладывать некоторую сумму на амортизацию авто. Да и не покупайте сразу "на все деньги", помимо трат на обязательные страховку, постановку на учет, оставьте немного на неплановый ремонт.
В общем, это работа для тех, кто не боится физического труда, пахнуть бензином и моторным маслом, целыми днями сидеть за рулем, но взамен иметь лучший вид из окна офиса, особенно на междугородних перевозках.
Нравится? Пробуйте! Если богатым и не станете, по крайней мере попробуете что-то новое для себя в жизни.
Спасибо что дочитали, поставили лайк и выразили свое мнение по этому поводу в комментариях под текстом. Ну а я продолжу эксперимент с ГАЗелью, буду стремится нарастить парк автомобилей и пытаться развить это в нормальный бизнес проект.

#газель #тест драйв #ГАЗ #работа на себя #грузоперевозки #дешевые авто #ГАЗ3302

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 20-летняя газель - хлам или возможность дополнительного заработка?.