Прежде, чем перейти к рассмотрению причин холодного отношения автовладельцев к Весте, не так давно мы уже рассмотрели достоинства и недостатки УАЗ Патриот. Узнали о том, за что любят и ненавидят Гранту.
Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы.
Почему же Лада Веста больше не Лада? Основной причиной того, что человек покупает ваз, всегда была дешевая стоимость автомобиля, и дешевые запчасти, дешевое обслуживание… по крайней мере на этих мифах и стоит вся идеология. Так как Лада Веста по большому счету представляет собой сборную альянса Рено – Ниссан, наивно полагать, что запасные части будут стоить на уровне, к примеру, той же Приоры.
Так же можно позабыть про такую вещь, как дешевое техническое обслуживание у официального дилера ЛАДА. Теперь цены на обслуживание у Лада порой даже выше, чем у иномарок.
Лада ВестаЧто с гарантией? Вам разумеется начнут рассказывать про 6-ти летнюю гарантию на кузов от (внимание!) сквозной коррозии. То есть, если Вы приедете к дилеру Лада с жалобой на рыжики на крышке багажника, то он вправе отказать Вам от гарантийного ремонта. На мотор и коробку гарантия 3 года или 100 000 км пробега, что по большому счету нормально, на ходовую, электрику и тормоза – гарантия составляет 3 года или 50 000 км, что уже заставляет задуматься. А жирную точку в этом всем ставит гарантия на амортизаторы, подшипники качения, глушитель и катализатор – это 1 год, и 35 000 км пробега. То есть, если у Вас пойдет по причинному месту ступичник, что не редкость, то поменять по гарантии спустя год эту деталь у Вас не выйдет. Но и цена, разумеется, будет не такой как на Ладу Гранту. Гарантия на амортизаторы СААЗ всего 1 год, есть повод задуматься… Такая тема, как прогоревший глушитель, тоже особо не будет никого волновать в ДЦ после 1 года владения авто. Ну а катализатор… за него можно сразу молча выпить не чокаясь, просто по тому, вспомнив сколько приор ездит с вечно горящими джеки чанами, и именно от того, что катализатор вышел из строя. Как Лада Веста поведет себя в ближайшее время, известно только одному Богу, и запуская авто, которое будет жить в условиях дураков и дорог, хотелось бы более лояльную гарантийную политику, машина то уже от полумиллиона стоит, и эта цена должна производителя чему то обязывать, так как деньги то не малые.
Лада ВестаПринцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее.
Почему ненавидят
5 место. Стеклоочистители
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Лада Веста4 место. Мультимедиа
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».Лада Веста3 место. Маслонасос на моторах 1,8
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Лада Веста2 место. Стуки и стрипы
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Лада Веста1 место. Робот АМТ
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Лада ВестаЛада Веста… Для кого то эта машина стала откровением, для кого то разочарованием. Лично для меня, это всего лишь еще одна машина в классе, в котором нет ни одной машины, к которой бы не возникали вопросы. Тут сложно выяснять, кто лучше, а кто хуже, у всех будут свои достоинства и недостатки, так как за такие деньги, сложно сделать так, чтобы машина была и красивой, и хорошо рулилась, и не ломалась, и была дешевой в обслуживании… так просто не бывает
Лада ВестаПодписывайтесь в раздел. Делитесь статьей с друзьями, если вам понравился материал и вы хотите больше новостей. Оставляйте свои комментарии. Здоровья вам и хорошего настроения. Еще увидимся.
А какие у вас впечатления от Весты?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 причин почему ненавидят Ладу Весту.